Проект на тему «Первые стихи» А.Л.Барто
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Клевко Анна Ивановна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_pervye_stihi_a.barto_.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 4 «Светлячок»                                                                                  Кулундинского района Алтайского края

 Проект на тему «Первые стихи»                                   по произведениям А.Л.Барто                                                (вторая младшая группа)

Автор проекта: Клевко Анна Ивановна,  

воспитатель  

                                         

Кулунда 2016

« Пути развития детской книги — одна из самых важных и гуманных проблем духовного роста человека» А.Л.Барто. 

                                                     

Проект:  «Первые стихи»

Актуальность проекта.

"…задача дошкольного образования  состоит в том, чтобы ввести ребенка в мир словесного искусства, открыть ему этот удивительный мир, воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге…                                                      Сделать ребенка грамотным читателем в дошкольном детстве вовсе не означает научить его читать, заставлять его анализировать прочитанное по всем канонам филологической науки. Чтобы воспитать читателя в ребенке, прежде всего, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой»  (Л.Выготский)

Цель проекта: познакомить  детей с творчеством А.Л.Барто, формировать устойчивый  интерес  к художественному слову, развивать  творческие способности.

Задачи проекта:

Образовательная область «Познание»:

- Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто.

- Формировать положительное отношение к поэзии.

- Воспитывать бережное отношение к книгам;

- Развивать воображение  и образное мышление

-Использовать эффективные формы работы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А.Л.Барто.

Образовательная область «Коммуникация»:

- Работать над выразительной речью детей.

- Закрепить знания стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».

Образовательная область «Художественное творчество»:

 - Учить отражать свои впечатления в работах по лепке, аппликации, рисовании.

Образовательная область «Социализация»

- Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А.Барто.

-Воспитывать интерес к игре – драматизации

-Расширять представления детей о профессии продавца, способствовать обогащению игрового опыта.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта:  Краткосрочный  (2 недели)

Этапы проекта:

Подготовительный этап: Поставить перед детьми проблему: Какие стихи об игрушках вы знаете?

Обоснование проблемы: родители не знакомы с актуальностью данных произведений;  непонимание родителями важности совместного заучивания данных стихотворений с детьми.

Основной этап (практическая часть проекта)

1 - ознакомительная консультация для родителей о данном проекте;

- оформление книжного уголка по теме проекта;

- создание альбома для рассматривания «Стихи А.Барто в картинках для детей младшего дошкольного возраста»

2. Чтение произведений: «Игрушки»,  «Девочка чумазая» А. Барто

3. Мероприятия познавательного цикла:

«Агния Барто читает свои стихи». Презентация по произведению: «Игрушки» просмотр с использованием мультимедиа.

Рассказ воспитателя «Наши игрушки в группе» Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка». Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи: звук и. Повторение стихотворений А. Барто».

4. Продуктивно творческая деятельность:

Рисование «Подарок бычку»

Лепка: «Погремушка»

Аппликация «Украсим шарфик для Зайки»

5. Игры:                                                                                                                               - сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Больница для зверей»

- игры - драматизации по произведениям А.Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка».

- театрализованная деятельность с использованием всех видов театров.

- образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили Мишку на пол», «Парк игрушек», и др.

- пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», «Дружба» и т. д.

6. Работа с родителями:

Консультации для родителей «Читаем ребенку перед сном»;

«Как научить ребенка запоминать стихи»; «Как играть дома».

Заключительный этап:

Оформление в группе мини – выставки «Моя любима игрушка»

Предполагаемый результат:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияет на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно - речевую, музыкально - игровую);

2. Возрастет речевая активность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и попытаются осуществлять ролевой диалог;

3. Считаю, что получится достигнуть хороших результатов взаимодействия дети - педагог – родители, где родители станут активными  участниками  в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

Проект на тему: Первые шаги в математику

ПроблемаСистематизация работы по формированию элементарных математических представлений  вмладшей группе детского сада.ЦельВыявить эффективные способы формирования элементарных математических пре...

Проект на тему: «Первый тоненький ледок - чем опасен он, дружок»

Знакомство дошкольников с первым льдом.Опытно экспериментальная деятельность....

Проект «Любимые игрушки» по стихам А.Л. Барто.

Развитие речи детей раннего возраста посредствам  стихотворений А.Барто....

Проект на тему «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ОЛИМПИЙСКИМ РЕКОРДАМ»

Формирование в сознании дошкольников образ олимпизма и олимпийского движения как яркую, наглядную, представительную, запоминающуюся модель современного общества, которая ориентирует на общечеловечески...

Конспект по образовательной области "Речевое развитие" в младшей группе на тему: "Детские стихи А.Л. Барто"

На стихах Агнии Барто выросло не одно поколение людей. Её стихи наполнены добротой и настоящей любовью к детям....

Проект на тему: «Четыре стихии: вода, воздух, огонь и земля» в подготовительной группе

Данный проект является краткосрочным, основа на исследовании и эксперименте. Рассматривает общие сведения о свойствах воды, воздуха, огня и земли. С помощью опытов сформированы знания о свойствах 4 ст...