Опыт работы "Детское словотворчество"
презентация к уроку по художественной литературе (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

«Ребенок создает законы образования слов лучше вас, потому что никто так часто не выдумывает новых слов, как дети»

 

Лев Толстой

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ детский сад № 132 города Тюмени ОПЫТ РАБОТЫ «ДЕТСКОЕ СЛОВЕСНОЕ ТВОРЧЕСТВО» Воспитатель: Прокопьева О.В.

Слайд 2

«Ребенок создает законы образования слов лучше вас, потому что никто так часто не выдумывает новых слов, как дети» Лев Толстой

Слайд 3

Цели и задачи

Слайд 4

Базовые компоненты развивающей среды

Слайд 5

Организованная образовательная деятельность Речевые игры и упражнения Сочинение загадок для малышей Разыгрывание разных ситуаций Составление забавных рассказов Придумывание сказки по опорным словам Рассказ сказки от имени героя (например, медведя: «Возвращаюсь я однажды с охоты…») Рисование словесных кадров к иллюстрациям (картинкам) Составление рассказа по серии картинок Кодирование с помощью рисунка-схемы пословиц, поговорок, загадок Исправление речевых ошибок Сочинение рекламных текстов, объявлений Сочинение этикетных рекомендаций «наоборот» по образцу «Вредных советов» Г. Остера Уроки логоритмики Игры-заводилки для формирования восприятия целостной картины мира Сочинение рассказов об истории возникновения крылатых выражений Театрализованные игры с элементами драматизации

Слайд 6

Совместная деятельность педагога с детьми

Слайд 7

Индивидуальная работа с детьми Самиздатовская газета «Фантазеры» (короткие стихи, нелепицы, дразнилки, шаржи, кроссворды, игры) Копилка добрых слов и комплиментов Театральные афиши Книжки-малышки: « Пробуждалки », « Мирилки », « Засыпалочки », « Чудилки » Фото-коллажи «Кем быть?», «Раз, два, три, четыре, пять – мы идем гулять», «Мама, папа, я – спортивная семья» Книги коротких историй и рассказов: «Путешествие домовенка Кузи», «Куда спешит Айболит?», «Про Петьку-микроба» Рекламные буклеты «Школа словотворчества» («Я придумал слово», «Первые стихи», «Мои сочинялки ») Детская типография «Золотые рыбки» Настольные игры, карточки-схемы Карта путешествий «По морям, по волнам», «Улицы родного города» Плакаты «Спасаем елочку», «Покормите птиц зимой» Дневник из жизни группы

Слайд 8

Взаимодействие с семьей Анкетирование «Хорошая речь слаще меда» Консультации «Какие книги читать ребенку», «Как научить ребенка беречь книги» Памятки «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми», «Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге», «Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение» Почтовый ящик «Сто вопросов – сто ответов» Книга отзывов и предложений «Мы – рядом, мы – вместе» Коллекции « Поздравлялки », «Добрые слова», « Мирилки », «Для смеха и веселья», « Ворчалки », «Загадки» Конкурсы «Сочиняем всей семьей», «В гостях у сказки», «Литературное путешествие» День открытых дверей «В гости просим» Домашняя библиотека (подборка книг и статей для родителей о воспитании и обучении детей дошкольного возраста) Выпуск стенгазет, журналов, буклетов : «Раз – словечко, два – словечко», «Говорят ваши дети» Театрализованные представления, чаепития (создание семейных творческих проектов) Презентации педагогических журналов, книг «Круг домашнего чтения», выставки по сюжетам художественных произведений Клуб семейного чтения «Наши традиции домашнего чтения», «Рецепты составления домашней библиотеки» Маршрут выходного дня (совместные выезды на экскурсии, посещения театров, музеев, встречи с людьми интересных профессий)

Слайд 9

Взаимодействие с педагогами и другими организациями

Слайд 10

Карта развития словесного творчества старших дошкольников Ф.И. ребенка Восприятие литературного текста. Анализ структуры текста Произнесение трудных фраз Драматизация литературных произведений Творческие задания Словесное фантазирование (сказка наизнанку, обманки) Рисование словесных кадров к фильму Подбор рифмы Сочинения собственные Словесное экспериментирование (реклама, объявления) Исправление речевых ошибок Увеличение лексикологического запаса Примечание * 1.Божкова Н. 3 5 2. Райкова К 3 5 3. Булавко О 3 5 4.Нелетин А. 2 5 5. Зубок Д. 1 4 н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г Примечание: 1. Собственные сочинения включают: дразнилки, мимрилки , сопелки, страшилки, кричалки , загадки, поздравлялки , скороговорки, стихи, рассказы, ворчалки , пыхтелки , звенелки , тараторки. 2. Творческие задания: составляют поздравление, игры с текстом, подписи к фотографиям, плакаты. Неумение Частичное умение Полное, достаточное * Степень заинтересованности по 5 бальной шкале

Слайд 11

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское словотворчество.

В данной статье даётся понятие детского словотворчества и раскрывается три основных принципа, лежащих в основе образования новых слов....

Опыт педагога по теме: «Развитие словотворчества детей»

Аннотация к статье  Опыт педагога по теме: «Развитие словотворчества детей»Статья: Влияние устного русского народного творчества на словотворчество детей старшего дошкольного возраста. (в контекс...

Альбом детского словотворчества "Давай поговорим"

Альбомы детского словотворчества могут использоваться в работе с родителями в любой дошкольной группе. Альбомы дают возможность воспитателям закрепить пройденный материал, выявить необходимость работы...

Словотворчество

Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых, т.е. овладение речью у него находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэт...

"Фантастические плоды" Словотворчество и развитие воображения в детских рисунках.

"Фантастические  плоды" Словотворчество и развитие воображения в детских рисунках.Прочитав стихотворение Н.Кончаловской "Жил один садовод", где есть такие строчки:Жил один садовод,Он развёл...

Словотворчество в речи детей среднего дошкольного возраста.

Анализ выдуманных слов показал, что дети в словотворчестве используют разные способы словообразования, но наиболее распространенные способы - суффиксальные, способ сложения корней, а так же част...