Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Рагозина Елена Владимировна

 

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие по сказкам»

Цели и задачи:

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

  1. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
  2. Развивать умение выполнять различные игровые задания.
  3. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  4. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
  5. Воспитывать смелость, находчивость.
  6. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Ребята, здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».

- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?

- Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь.

- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

- Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Василисы Прекрасной. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке)

- Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка)

- Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной.

Лиса: страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Выполните сначала мои задания. Мое первое задание будет таким. В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:

Царевна … (лягушка)

Гуси (лебеди)

Серый (волк)

Мишка (косолапый)

Зайка (побегай-ка)

Василиса (Прекрасная)

Сивка (Бурка)

Кощей (бессмертный)

Петушок (Золотой гребешок)

Лиса: ладно, первое мое задание вы выполнили, но это еще не все. Слушайте мое второе задание. Соберите-ка ребятки волшебные кубики, да по картинке сказку отгадайте. (Ребята собирают кубики и отгадывают название сказок)

Лиса: молодцы ребята, все задания мои выполнили, отдам я вам странички из волшебной книги.

- А мы лисичка знаем с ребятами интересное стихотворение:

В темном лесу есть избушка.        (дети шагают)

Стоит задом наперед.                   (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка.       (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет.                      (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком,                             (показывают пальчиком)

Глаза большие,                           (показывают)

Словно угольки горят.                   (покачивают головой)

Ух, сердитая какая!                      (бег на месте)

Дыбом волосы стоят.                   (руки вверх)

 (Дети читают стихотворение, выполняют движения по тексту, благодарят и уходят, дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до яблони, здороваются).

- Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Прекрасной?

Яблоня: конечно есть, только помогите мне яблочки наливные собрать, а то ветки под их тяжестью до земли склонились, а на яблочках интересные задания.

- Ребята, давайте поможем яблоньке. Сейчас я сорву яблочко, прочту задание: продолжи фразу - «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут…», «По щучьему велению, по моему хотению…», «Тянут- потянут…», «Не съешь меня, я тебе…», «Не садись на пенек…», «Высоко сижу…». (Ребята срывают яблоки, выполняют задание, яблоня благодарит детей и отдает странички из книги).

- Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту. (Идем, на пути избушка на курьих ножках).

- Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Дети: за страничками!

Избушка: - Помогите мне сначала разобраться из какой сказки эти предметы. Отгадаете, так и странички свои получите (Дети должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.)

1 набор: Миска, кровать– «Три медведя»

2 набор: Петух, избушка – «Заюшкина избушка»

3 набор: Избушка на курьих ножках, печка, река – «Гуси-лебеди»

4 набор: Дом, лягушка, волк – «Теремок»

5 набор: Рыба, прорубь, тесто – «Лисичка – сестричка и серый волк»

6 набор: Лужа в форме копытца, Сестрица-Аленушка – «Сестрица                         Алёнушка и братец Иванушка»

7 набор: Печь, щука, ведра – «По щучьему велению» 

- Мы отгадали сказки и задание твое, избушка, выполнили. (Избушка отдает детям страницу из сказки).

- Ребята, давайте книгу Василисы Прекрасной соберем. Все страницы по порядку разложим. (Пока дети раскладывают страницы, выходит Василиса Прекрасная, благодарит детей за книгу, дарит подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по сказкам" совместная деятельность детей и воспитателя

в "Фестивале сетевых педагогических сообществ" провела данное педагогическое мероприятие в рамках работы лаборатории изучения и введения ФГТ...

Совместная деятельность детей и родителей "Путешествие по сказке с колобком"

Конспект совместной деятельности детей с родителями рассчитан  на детей младшего дошкольного возраста и преследует решение следующих программных задач:1.Активизировать и систематизировать знания ...

Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие по сказкам»

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки....

Конспект совместной деятельности детей и родителей «Путешествие Колобка по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 92»муниципального образования города Братска...

Совместная деятельность детей и воспитателя по речевому развитию «Рассказывание р. н. сказки «Кот, петух и лиса». (с детьми младшей группы)

Образовательная область: речевое развитие. Тема: «Рассказывание р. н. сказки «Кот, петух и лиса». Вид деятельности: игровая Цель: формирование интереса к русским народ...

Конспект занятия в детском саду "Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие по сказкам»"

quot;Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие по сказкам»"Цели и задачи:Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая...