«Путешествие по сказке Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по художественной литературе на тему

Ладанова Ирина Сергеевна

Сказка с детства любима всеми без исключения. А путешествовать по сказке всем вмесе интереснее вдвойне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-semitsvetik.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей 5-7 лет

«Путешествие по сказке Цветик-семицветик»

Задачи:

  • Развивать в детях любовь к художественному слову, уважение к книге, стремление к общению с ней;
  • Знакомить детей с различными жанрами художественной литературы через общение с книгой;
  • Обогатить и активизировать словарный запас ребенка;
  • Обобщить и закрепить знания названий сказок, пословиц и поговорок, их героев и действий, происходящих в них;
  • Развивать воображение, мышление и память.

Предварительная работа:

  • Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с художественной литературой;
  • Просмотр мультфильма по сказке В.П. Катаева «Цветик-семицветик»;
  • Разучивание пословиц и поговорок;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам,

Оборудование: иллюстрации к сказкам, игрушки, проектор, экран, презентация, муляжи фруктов и овощей, кастрюли, инвентарь для посадки цветов, земля, отростки цветов.

Ход деятельности:

На экране большая красивая книга (экран закрыт)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие, а куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дети: Книга (экран открывается, на нем появляется большая красивая книга)

Воспитатель: Правильно, ребята, книга приглашает нас в путешествие по своим страницам. (далее по сценарию появляются слайды)

Воспитатель: Что же видят наши глазки?

На странице первой сказки.

Ребята, а вы любите сказки? Почему? А что такое сказка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, сказка - это художественное произведение волшебного или бытового характера в большинстве своем с установкой на вымысел.

Воспитатель обращает внимание детей на страницу:

Что случилось, почему,

Ничего я не пойму?

Почему поблекли краски

И куда девались сказки?

(На страницах (слайдах) написаны только фразы из сказок)

ВоспитательЯ все поняла,

А вы послушайте внимательно,

И подумайте основательно,

Сказку верно назовите

И на картинку посмотрите.

Воспитатель читает фразы со страниц книги, дети называют сказку и, если верно, то на экране появляется иллюстрация из сказки.

  1. Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни черных соболей сибирских, ни ожерелья бурмицкого, ни венца самоцветного, ни тувалета хрустального, а привези ты мне…

ДетиАленький цветочек.

  1. Глядит девочка - наглядеться не может. 
    - Что же ты стоишь? - говорит ей Март. - Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили. 
    Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо-невидимо! Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками - куда ни поглядишь.

ДетиДвенадцать месяцев.

  1. "Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир".

- "Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна".

- "Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря".

ДетиСказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне

  1. Из окошка вывалился стол
    И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл...

        А на нём, а на нём,
        Как на лошади верхом,
        Самоварище сидит
        И товарищам кричит:
       "Уходите, бегите, спасайтеся!"

Дети: Федорино горе.

  1. Вот пошёл он к синему морю;
    Видит — море слегка разыгралось.
    Стал он кликать золотую рыбку.
    Приплыла к нему рыбка и спросила;
    «Чего тебе надобно, старче?»

Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.

ВоспитательМолодцы! Вы все сказки узнали и посмотрите, как преобразились страницы нашей книги. Книга стала красочной и красивой и на ней появились картинки.

Я вижу, что вы знаете сказки.

И одну такую сказку, а может и не сказку, а может не простую, хочу вам рассказать. Её я помню с детства, а может и не с детства, а может и не помню, но будем вспоминать…все вместе.

Воспитатель достает цветок с разноцветными лепестками.

Воспитатель: Есть у меня один цветок, не простой, а…и лепестки у него какие-то странные-разноцветные. Почему?

Ответы детей о цветике-семицветике.

Воспитатель: Правильно, ребята, это сказка «Цветик – семицветик», может вы и автора помните?

ДетиВалентин Катаев.

Воспитатель: А какое же было первое желание девочки, кстати, как ее звали?

Дети: Женя, а загадала она, чтобы очутиться дома вместе с баранками.

Воспитатель: Ребята, а могла Женя обойтись без лепестка в этом случае?

Ответы детей.

ВоспитательА что на это говорит народная мудрость? А народная мудрость говорит: «Повинную голову и меч не сечет», «Умей ошибаться, умей поправляться».

Воспитатель: Следующее желание Жени – это… (ответы детей). Почему она не призналась маме?

Ответы детей – испугалась, побоялась, струсила.

Воспитатель: А называется это качество, ребята, - трусость. Издавна люди о трусости говорили: «Волков бояться – в лес не ходить», «Трус и собственной тени боится».

А давайте мы с вами побудем волшебниками и поможем Жене склеить вазу.

Задание №1 «Собери вазу»

Каждый ребенок берет часть от вазы (пазл) и все вместе собирают ее на столе (на полу, если большие детали).

Воспитатель: Третье желание - … (ответы детей – иметь много игрушек). Какое качество проявилось в Жене в этот момент? (ответы детей – жадность)

Про таких в народе говорят: «Глаза завидущие, руки загребущие.» А как могла поступить Женя в этой ситуации. Ей нужно было несколько раз подумать и один раз сделать (вопрос детям на какую пословицу похоже: «Семь раз отмерь – один раз отрежь»).

У нас в детском саду тоже много игрушек, давайте распределим их: в какие игрушки чаще играют мальчики, а в какие девочки. (Дети делятся на две команды и распределяют игрушки в две корзины: для девочек и для мальчиков).

Воспитатель: Молодцы, а в какие игры играют и девочки и мальчики.

Ответы детей.

Воспитатель: И следующим желанием Жени было - …(ответы детей – поиграть с мальчишками в полярников).

Воспитатель: А почему ребята не взяли ее в игру.

Дети: Потому что она девочка.

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, чем она могла бы быть полезна для мальчишек на северном полюсе.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, она могла бы быть для них и медсестрой, и радисткой, и поваром. А мы с вами побудем сегодня поварами.

Задание № 3 «Готовим суп и компот» (девочки делятся на две команды, одна команда готовит овощной суп, другая – компот из муляжей)

ВоспитательРебята, у Жени остался один лепесток. На что она его потратила?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие качества проявилось в Жене, когда она загадывала последнее желание?

Ответы детей: доброта, милосердие, жалость и т.д.

Воспитатель: Наконец-то в ней проявилось ее доброе началоВот мы и познакомились с этой волшебной сказкой, чем же она заканчивается, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Как и в мультфильме, мы тоже с вами можем посадить свой цветок. Ведь упавшее в добрую почву семя принесет добрые плоды. А плоды – это наши с вами добрые дела, которые мы еще только учимся делать.

Дети с воспитателем сажают цветок.

Воспитатель: Заботливо растите его, ухаживайте за ним, чтоб растение выросло здоровым и сильным. А пока оно растет, давайте подумаем и решим, какие добрые дела мы можем сделать вместе с вами…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»

НОД по математике построено на материале сказки В.Катаева "Цветик-семицветик", игровой сюжет занятия и яркая презентация активизировали внимание и мыслительную деятельность детей. Результат - отличный...

Презентация к НОД ФЭМП "Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"

Яркая красочная презентация развивающего характера помогает не только решать задачи по математике, но и служит мощным нравственным средством воспитания толерантности, чувства сопереживания с героями с...

Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Состав числа 7 состоящий из единиц....

Открытое комплексное занятие на тему: “Путешествие по сказке “Цветик – семицветик” , младшая группа

Открытое комплексное занятие на тему: “Путешествие по сказке “Цветик – семицветик” , младшая группа...

Итоговое занятие в старшей группе "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Интерессное занятие для детей старшей группы. Сама проводила,детям очень понравилось....