Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Состав числа 7 состоящий из единиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_tsvetik-semitsvetik.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие в сказку Цветик – семицветик»

Подготовительная группа. Подготовила:  Гербова Л.А.

Направление: Познавательно –  речевое.

Образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (решение заданий),  «Коммуникация» (беседа, чтение стихотворения), «Музыка» (слушание песни, музыкальная физкультминутка), «Чтение художественной литературы» (чтение сказки «Цветик-семицветик»).

Цель: Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников и воспитание духовно – нравственных качеств по сказки В.Катаева «Цветик – семицветик».

Программное содержание:

  • закрепить с детьми сосчитывание предметов, расположенных по кругу: состав числа 7 (из единиц) способом увеличения числа на один;
  •  совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 7;
  • развивать мышление;
  • развивать мелкую моторику;
  • закрепить знания детей о временах года;
  • развивать в детях лучшие духовные качества: доброту, отзывчивость, трудолюбие, уважение к старшим, милосердие, бережное отношение к природе, терпение, сострадание, взаимопонимание.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, прослушивание фрагментов музыкального произведения, просмотр мультфильма, беседы, игры.

Оборудование: схематические изображения основных фрагментов, цветик – семицветик, дидактический материал на каждого ребенка: «Составление целого изображения из частей», карандаши.

Ход занятия

Деление на подгруппы:

Дети встают возле воспитателя полукругом.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Сегодня у нас с вами необычное занятие «Путешествие в сказку…». А в какую сказку вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадку. «В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?» Правильно «Цветик-семицветик». Сколько у него было лепестков?

Дети: семь.

Воспитатель: Путь к цветку не простой, трудный, пройти его будет нелегко, но думаю, мы справимся.

Воспитатель: У каждого из вас схема. По схеме нужно определить дорогу к цветику – семицветику.

Все справились с заданием? Куда привела дорожка?

Почему он так называется?

Дети: Семь лепестков разного цвета (закрепляем счет).

Воспитатель: Каждый лепесток хранит в себе занимательные задания. И мы с вами обязательно разгадаем тайну волшебных лепестков.

Воспитатель: Для того, что бы приступить к работе разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика 

У нас в саду растет цветок

Чтоб стал красив он и высок

Раскрыл на утро лепестки

Должны работать корешки

  1. Отрываем первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Первый лепесток жёлтого цвета.

Воспитатель: Посмотрите сколько лепестков нарисовано (правильно 6, а должно быть 7) дорисуйте и заштрихуйте лепестки разными видами штриховки.

  1. Отрываем второй лепесток. Какого он цвета?

Дети: Второй лепесток синего цвета.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание:

 Мама Женю послала в булочную за баранками и просила купить:

1 баранку для бабушки,

1 баранку для дедушки,

1 баранку для мамы,

1 баранку для папы,

1 баранку для братика,

1 баранку себе.

Сколько всего баранок должна купить Женя?

Дети: Женя должна купить 6 баранок.

Воспитатель: Правильно. Раскрасьте связку с нужным количеством баранок желтым цветом.

  1. Воспитатель: Отрываем третий лепесток. Какого он цвета?

Дети: Третий лепесток красного цвета.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание.

На прогулку в лес ходили,

И внимательными были.

Вот у дороги берёзы растут,

А рядом ромашки, белея, цветут.

Осинки в сторонке листвою дрожат.

Дубы могучие рядом стоят.

Все замечали и всё узнавали

Но лишнее что-то сейчас мы назвали.

 Воспитатель: Молодцы, правильно назвали. Продолжаем наше путешествие дальше.

  1. Воспитатель: Открываем еще один лепесток.

Какой по счету оторвали лепесток? Какого он цвета?

Дети: Четвертый лепесток зеленого цвета.

Воспитатель: Этот лепесток приглашает нас послушать ласковую музыку (физкультминутка).

  1. Воспитатель: Открываем еще один лепесток.

Какой по счету оторвали лепесток? Какого он цвета?

Вот очень интересное задание: Летом Женя с друзьями играла в песочнице.

Но ей вдруг очень захотелось, чтобы наступила зима и она  оказалась на Северном Полюсе. Вы помните, какие слова она говорила? Давайте вспомним:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг,

Как коснешься ты земли,

Быть, по-моему вели.

И Женя оказалась на Северном Полюсе.

Скажите, какое время года пропустила Женя? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно.

Раскрасьте то время года, которое пропустила Женя.

Воспитатель: Сколько лепестков мы оторвали?

Дети: Мы оторвали четыре лепестка.

  1. Воспитатель: Сколько лепестков еще осталось? (ответы детей).

Оторвем шестой лепесток. Какого он цвета? (ответы детей) и послушаем следующее задание.

А шестой лепесток предлагает нам игру. Вы хотите поиграть? (ответы детей) Выходите.

Игра: «Собери цветок».

Вопросы к детям:

Какого цвета у вас цветок?

Из скольких лепестков вы его собрали?

Закрепить прямой и обратный счёт до 7.

Воспитатель: Какие у нас красивые цветы, пусть они остаются в сказке.

Посмотрите, сколько осталось лепестков?

  1. Вопросы к детям:

На что потратила Женя последний лепесток?

(Ответы детей)

Как вы думаете, правильно поступила Женя?

(Ответы детей)

Ребята, сколько лепестков она потратила на пустяки?

(Ответы детей)

Сколько Женя могла бы сделать добрых дел?

(Ответы детей)

Вы добрые дела делаете?

(Ответы детей)

Молодцы, вы все добрые, трудолюбивые.

Все ребята встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы желаем всем добра

Доброго утра, доброго дня,

Доброго вечера, доброй ночи,

Потому что мы добрые очень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...