викторина "Сказочные персонажи"
учебно-методический материал по художественной литературе (средняя группа) на тему

Цикунова Лариса Сергеевна

Викторина по сказкам К.И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_skazochnye_personazhi.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Сказочные  персонажи»  из  сказок  К.И. Чуковского

Цель: Учить  детей  эмоционально  и  активно  воспринимать  сказку.
Задачи:
1.Закрепить  знания  детей  о  литературном  творчестве  К.И.Чуковского.
2.Формировать  интерес  к  произведениям  художественной  литературы.
3.Воспитывать  любовь  к  чтению, умение  мыслить,  анализировать.
4.Развивать  память,  мышление,   воображение.

(С  чуда – дерева  воспитатель  снимает  чулки  и  башмаки, на  которых  с  обратной стороны  написаны  загадки):
1. «Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую…»
- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище» )

2. «Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир.»
- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр»)

3. «А я  по полю шла
И денежку нашла.
На базар пошла
И купила самовар.»
- Кто я? («Муха – цокотуха» )

4. «Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я  за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварила  бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.»
- Из какой сказки герой? («Федорино горе» )

5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!»
- Кто этот герой? («Бармалей» )

6. «Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)» («Айболит» )

7. «Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)» («Тараканище» )

8. «Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)…»
Какая сказка? («Путаница» )

9. «В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)» («Бармалей» )

10. «Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)» («Муха – Цокотуха» )

11. «Солнце по небу гуляло.
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно)…» («Краденое солнце» )

12. «А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу)…» («Федорино горе» )

13. «Только вдруг из – за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из  полей
Прилетает… (воробей)» («Тараканище» )

14. «А лисички  взяли  спички,
К  морю  синему  пошли,
Море синее зажгли…» («Путаница» )

Воспитатель   подводит  детей  к  выставке  книг.
- Посмотрите ещё раз на  книги и попробуйте  ответить  на  вопросы:
1. Что в сказке «Телефон» просил  прислать Слон? (шоколада), а Крокодил? (калоши).
2. Что вылечил зайчику доктор Айболит? (ножки), а Акулам? (зубы).
3. На чём ехали медведи в сказке «Тараканище» (на велосипеде), а Комарики? (на воздушном шарике).
4. Чем угощала Муха-Цокотуха бабочку-красавицу? (вареньем).
5. Кто справился со страшным великаном в сказке «Тараканище»? (воробей).
6. Кто украл солнце в сказке «Краденое солнце»? (крокодил).
7. Как  звали  маленьких  крокодильчиков  в  сказке «Мойдодыр», которых встретил грязнуля? (Тотоша и  Кокоша).

Ведущий:
- Молодцы! Всё  знаете. Нравятся  вам  такие  сказки? А  как  зовут  автора  всех  этих сказок?  (К. И. Чуковский)
Дети читают стихи:

1.Нет на свете ничего
Лучше сказочек его.
А кого - узнаете,
Лишь  на  фото  взгляните.

2.Мы  ребята золотые,
Все  талантливые  такие.
Вот  немного  подрастём,
Как  Корней  Чуковский   писать  начнём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ.

В последнии годы происходит активное реформирование системы дошкольного образования: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываютс...

Развлечение "Правила здоровья от сказочных персонажей"

Развлечение для радости и поучения «Правила здоровья от сказочных персонажей»Развлечение проводится силами детей старшей - подготовительной группы для детей младшей и средней группы.Все дети - с...

Статья: «Родитель 2012 - как персонаж образовательного пространства ДОУ» (Портрет Родителя глазами педагогов ДОУ)

Детальный анализ портретных «штрихов» Родителя выявляет основное противоречие – предъявление завышенных требований к ребёнку с нежеланием (а порой неспособностью) лично действовать в направлении...

Сказки и их персонажи: Что? Где? Когда?

Позновательно-развлекательная игра для детей от 5-ти лет и их родителей....

Консультация для родителей по созданию игрушки (персонажа сказки) для игры с ребенком.

Для объединения усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по воспитанию и развитию детей раннего возраста. Актуально обращение к русским народным сказкам, помогающим развивать у дет...

конспект совместной ОД "Изготовление персонажей к рассказу Л.Н.Толстого"

научить детей изготовливать поделки из поролоновых дисков, для дальнейшего их использования в театрализованной деятельности...