Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Гриценко Татьяна Николаевна

Знакомство с художественным произведением с элементами сказкотерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazkoterapiya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  1. Познакомить детей с новой сказкой.
  2. Повышать самооценку детей, формировать умения высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведения.
  3. Развивать эмоции, изобразительные навыки, артистические способности, воображение, мышление.
  4. Воспитывать желание находить выход из трудной жизненной ситуации, дружеские взаимоотношения, доставить детям радость.
  5. Активизировать словарь: пушистый, ласковый, жалобно мяукал.

Материал к занятию: зеленая полянка, дерево, шапочки котенка, бабочек, бейсболка для мальчика, альбомные листы, карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети стоят.

  1. Организационный момент.

- Ребята, вы любите сказки? А как попасть в страну сказок? (произнести волшебное заклинание)

- Давайте скажем все вместе: крибле-крабле-бумс!

Вот мы с вами и в стране сказок. Садитесь поудобнее, я расскажу вам сказку.

  1. Рассказывание сказки.
  2. Беседа по вопросам.

- О ком эта сказка? (о друзьях)

- Кто с кем дружил? (мальчик с котенком)

- Какой был котенок? (маленький, пушистый, очень ласковый). Возьмите его на руки, погладьте.

- Где нравилось играть мальчику и котенку? (в парке на полянке)

- Что однажды случилось с котенком на поляне? (упал в яму)

- Какая была яма? (глубокая)

- Как замяукал котенок? (громко, жалобно). Покажите, как замяукал котенок.

- Почему его не услышал мальчик? (он спал)

- Что чувствовал котенок, сидя в яме? (он чувствовал страх) Покажите.

- Почему ему стало страшно? (он подумал, что ему всю жизнь придется просидеть в яме, он не знал как выбраться).

- Нашел ли выход из этой ситуации котенок?

- Что он придумал? (соскребать со стен землю, получится горка и он сможет вылезти)

- Значит котенок какой? (умный, сообразительный, не растерялся в трудной ситуации)

- Почему котенок чувствовал себя счастливым, хотя и был очень грязным?

- Как встретились друзья? Покажите мимикой.

- Что котенок умел делать хорошо, и это помогло ему выбраться из ямы? (грести землю )

Физминутка. 

А сейчас мы с вами поиграем в игру : «Что я умею делать хорошо». Встаньте в круг. Кому я брошу мяч, тот должен сказать: «Я умею хорошо…» (плавать, прыгать и т. д.)

  1. Рисование понравившегося отрывка.

А сейчас вы сядете за стол и нарисуете тот момент из сказки, который вам больше всего понравился.

5. Драматизация.

А поиграть в сказку хотите?

Молодцы ребята, вы хорошо играли. Вам понравился котенок из сказки? Котенок очень хороший, а вы как думаете, вы хорошие?

Давайте похвалим сами себя : «Я самый…»

А теперь давайте скажем: «Я очень хороший» шепотом, потом громче, очень громко повторяют за воспитателем и гладят себя по голове.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «Знакомство с художественным произведением с элементами сказкотерапии».

                                                       Разработала:

                                             

                                     Гриценко Т. Н

г. Тулун

2009 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)

Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников  с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».

развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...