Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ сказки «Бычок-смоляной бочок»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Токарева Софья Левановна

Программное содержание:

Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели.

Учить выделять характерные признаки персонажей.

Учить точно отвечать на вопросы.

Освоение действий замещения: выбор заместителей по заданному признаку (цвет). Формировать умение составлять схемы по сказке, на основе зарисовывания.

Развивать творческую инициативу, интерес к занятию

Развивать речь детей, память, умение слушать ответы товарища до конца.

Развитие воображения: освоение действия и «опредмечивая» заданного признака реальности (цвет).

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к чтению, доброту, отзывчивость.

Материал: кукла домовёнок Кузя, заместители – кружки разного цвета, альбомный лист с нарисованными кругами, фланелеграф, простой карандаш.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ сказки «Бычок-смоляной бочок»


Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ сказки «Бычок-смоляной бочок»

Программное содержание:

Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели.

Учить выделять характерные признаки персонажей.

Учить точно отвечать на вопросы.

Освоение действий замещения: выбор заместителей по заданному признаку (цвет). Формировать умение составлять схемы по сказке, на основе зарисовывания.

Развивать творческую инициативу, интерес к занятию

Развивать речь детей, память, умение слушать ответы товарища до конца.

Развитие воображения: освоение действия и «опредмечивая» заданного признака реальности (цвет).

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к чтению, доброту, отзывчивость.

Материал: кукла домовёнок Кузя, заместители – кружки разного цвета, альбомный лист с нарисованными кругами, фланелеграф, простой карандаш.

Предварительная работаРассказывание сказок «Колобок»«Волк и семеро козлят» с использованием заместителей (кружки, полоски). Обучение моделированию по этим сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, разыгрывание детьми различных видов театра, создание в группе предметно-развивающей среды по данному произведению.

Методы и приёмы: беседа, вопросы детям, сюрпризный момент (появление домовенка Кузи, моделирование, предварительная работа, индивидуальная работа, дифференцированный подход с учетом умений навыков детей, составление схем по сказке.

Индивидуальная работа: помощь Вове и Лизе в зарисовывании моделей.

Дифференцированный подход: дети с высоким уровнем подбирают заместители по признаку цвет, величина.

Ход занятия:

Входит домовенок Кузя приносит красную ленточку, капусту, мед, мешок орехов.

- Я нашел их и не знаю, что с ними делать.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кому все это принадлежит?

Дети: бабушке, дедушке и Танюше.

Воспитатель: Какой Танюше?

Дети: Из сказки «Бычок – Смоляной бочок»

Кузя: А я не знаю такой сказки…

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем и покажем эту сказку Кузе? Но сначала нужно выбрать кружки, которые будут вместо бычка и тех зверей, которые подходили к бычку.

Показываются кружки черного, серого и коричневого цвета.

Воспитатель поочередно показывает круги, спрашивая, кого будет заменять соответствующий цвет.

- Вместо кого у нас будет этот кружок?

Дети предполагают, что черный круг будет изображать бычка, белый – зайчика, коричневый – медведя, серый - волка.

После того, как заместители выбраны на фланелеграфе располагаются домик и ёлочки.

Дети рассказывают, что произошло со всеми животными, обыгрывают ситуации из сказки.

Воспитатель: Почему бычок отпускал зверей? Что принес каждый из зверей Танюшке?

Дети рассказывают, о том, что заяц принес кочан капусты и красную ленточку для Танюшки, волк – мешок орехов, медведь – целый улей мёду.

При помощи детей домовенок Кузя «догадывается» кому принадлежат найденные вещи.

Физкультминутка

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Воспитатель предлагает нарисовать сказку, чтобы домовенок Кузя не забыл, кому отдать вещи. Дети садятся за стол и рассматривают листы с нарисованными кружками.

Воспитатель: Что вы видите? Давайте будем волшебниками и превратим эти кружочки в героев сказки «Смоляной бычок»

Дети рисуют модель сказки. Когда модель готова вместе с воспитателем называют всех персонажей, а затем дарят модель сказки домовенку Кузе. Кузя благодарит за помощь и прощается.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Педагогическое мероприятие поможет педагогам обучить воспитанников связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событи...

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой . Чтение украинской народной сказки «Колосок»

Данный материал знакомит детей с новой сказкой, учит следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам...

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Гуси лебеди»

Программные задачи: учить детей понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте, развивать творческое ...

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой чтение украинской народной сказки «Колосок» с переходом в аппликацию «Пирог»

Конспект НОД в средней группе по ознакомлениюс художественной литературой чтение украинской народной сказки «Колосок»с переходом в аппликацию «Пирог»Цель: 1. познакомить д...

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой: Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», учить понимать смысл сказки.Задачи: 1.Продолжать учить воспринимать образное содержание сказ...

Конспект НООД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой с использованием приёмов мнемотехники

Конспект НООД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой с использованием приёмов мнемотехникиТема: ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ»...

Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с художественной литературой "Творческое рассказываете по сказке "Теремок".

Предложить ребятам пофантазировать и составить рассказ, используя знакомый сюжет сказки с придуманными героями. Использовать в своей речи прилагательные и глаголы....