В гостях у сказки.
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Горюнова Елена Константиновна

Воспитание у детей любви и интереса к сказке, как одной из форм устного народного творчества. Формирование чувства патриотизма к исконно русскому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki_goryunova_1.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «В гостях у сказки» Горюнова Елена Константиновна воспитатель МБДОУ Детский сад «Радуга» р.п . Базарный Карабулак 2017г.

Слайд 2

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, библиотекарь. Сроки реализации проекта : 27.03.-7.04. 2017г. Тип проекта: творческий

Слайд 3

Актуальность данного проекта: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложней­шими явлениями и чувствами , как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и ковар­ство . Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными , «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Слайд 4

Проблема : Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы. Причины : Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в семье. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Слайд 5

Задачи проекта: - создавать условия для детей, способствующие освоению сказок; - закрепить и расширить знания детей о сказках; - развивать творческие навыки, коммуникативные умения; - способствовать поддержанию традиции семейного чтения; - продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей; - создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. - глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского . - создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К.И.Чуковского (оборудование книжного уголка) Цель проекта: - воспитание у детей любви и интереса к сказке, как одной из форм устного народного творчества. Формирование чувства патриотизма к исконно русскому.

Слайд 6

Предполагаемый результат - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности; - знать и называть прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей, мораль; - знать различные виды театров и уметь показывать их; - уметь использовать различные средства выразительности; - уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Слайд 7

Этапы работы: I этап - подготовительный - определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. - составление плана проекта. - сбор информации, литературы, дополнительного материала. - работа по плану с детьми, родителями.

Слайд 8

II – этап - основной Реализация проекта в разных видах деятельности . Создание в группе мини-библиотеки по русским народным сказкам и сказкам К.И. Чуковского

Слайд 9

Беседы: «В руку книгу я беру », беседы о жизни и творчестве К.И. Чуковского, «Библиотека – дом, где живут книги!» Дидактические игры: «Расскажи сказку», « Угадай, из какой сказки», «Герои русских сказок», «Разложи по порядку и вспомни сказку», «Расскажи сказку по картинке».

Слайд 10

Просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники.

Слайд 11

Слушание сказок К.И.Чуковского . «Муха-Цокотуха», « Мойдодыр », «Краденое солнце», « Бармалей », « Тараканище » и др Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского .

Слайд 12

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 14

Работа в уголке книги «Лечим книги» Работа с книгой. Чтение русских народных сказок

Слайд 15

Экскурсия в районную библиотеку

Слайд 18

К нам в гости пришли сотрудники библиотеки и школьники

Слайд 20

Выставка рисунков детей и родителей «В мире сказок»

Слайд 21

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Положи своё сердце у чтения». Консультация для родителей «Воспитание сказкой». Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров Оформление выставки: рисование родителей с детьми «В мире сказок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...