проект "В гостях у сказки"
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Филипова Валентина Владимировна

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, происходящих с их героями, и выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность, развивает познавательный интерес, коммуникативные способности ребенка. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki.docx968.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад    «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области

             Проект

«В гостях у сказки»

II младшая группа

C:\Users\home\Desktop\images.jpg

Воспитатель Филипова В.В.

Январь 2018 год

Проект «В гостях у сказки»


Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, происходящих с их героями, и выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность, развивает познавательный интерес, коммуникативные способности ребенка. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются на современных сказках и мультфильмах с такими персонажами, как «черепашки Ниндзя», «Смурфики», «Фиксики», «Смешарики», «волшебницы Винкс» и др. У большинства родителей нет желания, а порой и возможности показать мультфильм по мотивам русских народных сказок, т. к. дети предпочитают современность. 

Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным сказкам как произведению искусства.

Задачи:
- формировать умение внимательно слушать или смотреть сказку;
- развивать речевые навыки детей и коммуникативные способности, учить согласовывать речь с движением;
- привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных ее отрывков, учить узнавать и называть героев;
- развивать музыкальное творчество, способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности, а именно совместно со взрослым создавать сказочный сюжет в рисунке, лепке, учить наклеивать готовые формы;
- совместно с родителями (законными представителями) воспитывать любовь к русским народным сказкам, интерес к искусству анимации.

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста 3-4 года, родители (законные представители).

Сроки реализации: 09.01 – 31.01. 2018 г.

Место реализации: МБДОУ «Д/с «Радуга», группа «Капелька».

Вид проекта: познавательно – игровой, творческий.
Виды детской деятельности:
- познавательная;
- речевая;
- театрализованная;
- игровая;
- художественное творчество.

Формы и методы работы:
- восприятие художественной литературы;
- просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок;
- беседы;
- художественная мастерская;
- дидактические настольные игры;
- сюжетно – ролевые игры, игры драматизации;
- конкурсы, тематические выставки.

Ожидаемый результат. Дети:
- знают русские народные сказки, выделяют и называют характерные признаки персонажей;
- эмоционально и активно воспринимают сказку, участвуют в рассказывании, находят средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;
- чувствуют и понимают эмоциональное состояние героев, вступают в ролевое взаимодействие с другими персонажами, интонационно выразительно воспроизводят слова и фразы из текста в процессе игр – драматизаций;
- отображают свои впечатления в творческой деятельности: совместно со взрослым создают сказочный сюжет в рисунке, наклеивают готовые формы, лепят элементарные сказочные персонажи.

Этапы реализации проекта:
- Исследовательский – опрос - игра «Сказка, я тебя знаю».
- Подготовительный – оформление книжного уголка в группе, оформление уголка для родителей по русским народным сказкам, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
- Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
- Заключительный – конкурс детских работ «Мультгерой», итоговое участие в мультконцерте «Поляна сказок».

План реализации:

09.01 - 15.01 «Читаем, смотрим и слушаем сказку»

Восприятие художественной литературы, просмотр, рассматривание иллюстраций:
- «Колобок»;
- «Теремок»;
- «Три медведя»;
- «Кот, петух и лиса»
Итог недели: викторина «В мире много сказок»

16.01 – 22.01. «Играем в сказку»

Игры – драматизации, инсценировки, театрализованная деятельность:
- «Волк и семеро козлят»;
- «Репка»;
- «Курочка Ряба»;
- «Маша и медведь»
Итог недели: спортивное развлечение «Путешествие в мир сказок»

23.01 -29.01 «Мастерим сказку»

Художественная мастерская: 
- Рисование / раскрашивание «Портретная галерея»; 
- Конструирование «Сказочные домики»;
- Лепка « Волшебные предметы»;
- Аппликация «Мой любимый сказочный герой»; «В гостях у сказки»;
- Ручной труд / конструирование из бумаги «Сказочный вернисаж»
Итог недели: конкурс детских работ «Мультгерой», выставка творческих работ «Что за прелесть эти сказки»

30.01-31.01 «В стране Мульти – пульти»
Творческая мастерская, разучивание песенок, танцевальных движений: 
- «В гости к нам пришли матрешки»;
- «Тили-тили, трали-вали»;
- «Веселая зверобика»
Итог проекта: мультконцерт «Поляна сказок»

09.01 – 31.01 (в течение месяца)
Беседы:
- «Сказка, я тебя знаю»;
- «Кто в сказке живет?»;
- «Самый хитрый сказочный герой»;
- «Герои добрые и не очень».

Игровая деятельность.
Дидактические игры:
- «Мои любимые сказки»; 
- Лото «Сказки»;
- «Кто-кто в теремочке живет?»;
- «Угадай героя сказки»;
- «Моделируем сказку»;
- «Найди знакомого героя»;
- «Угадай по описанию»;
- «Волшебный мешочек».

Сюжетно-ролевые игры:
- «В театре»;
- «В гости к сказке»;
- «Теремок» - строительная игра.

Подвижные игры: 
- «У медведя во бору»; 
- «Лошадки»;
- «Мыши в кладовой»; 
- «Мыши водят хоровод»; 
- «Лиска-лиса»;
- «Зайка серенький сидит»; 
- «Смелые мышки».

Театрализованная деятельность: 
- Пальчиковый театр;
- Настольный театр;
- Кукольный театр.

Деятельность в книжном уголке, мини – музее «В гостях у сказки»:
- Рассматривание иллюстраций в книгах;
- Заучивание, рассказывание знакомых сказок. 

Взаимодействие с родителями (законными представителями):
- информирование родителей о содержании и задачах проекта «В гостях у сказки»- консультации «Сказка – ложь, да в ней намек», «Воспитание сказкой»;
- папка – передвижка «Что и как читать ребенку дома»;
- информационный уголок «Что мы читали»;
- совместные творческие работы по теме «Мой любимый сказочный герой», участие в выставках и конкурсах.

Ф отоотчет по проектуC:\Users\home\Desktop\Новая папка (2)\IMG_4978.JPGC:\Users\home\Desktop\Новая папка (2)\IMG_4987.JPGC:\Users\home\Desktop\Новая папка (2)\IMG_4990.JPGC:\Users\home\Desktop\Новая папка (2)\IMG_5034.JPGC:\Users\home\Desktop\Новая папка (2)\IMG_5030.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...