Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Шведова Галина Борисовна

Конспект НОД по закреплению знакомых сказок.Данное мероприятие проводится в игровой форме, в "сказочном лесу", цель которого развивать у детей любовь к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_skazkam.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

Конспект

совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «Путешествие в сказочный лес»

Подготовила: Шведова Галина Борисовна,

                         старший воспитатель высшей

                         квалификационной категории.

2018г.

г. Никольск

«Путешествие в сказочный лес»

Цель: развивать у детей любовь к художественной литературе, а именно к сказкам.

Задачи:

Речевое развитие

Формировать умение  детей определять название сказки по фрагменту, по обложке книги, по иллюстрации.

Развивать речь детей,  умение составлять предложение.

Формировать умение отвечать на вопросы, высказывая свое мнение.

Познавательное развитие

Закрепить названия животных, птиц, рыб из сказок

Художественно – эстетическое развитие

Продолжать учить детей слушать голоса птиц и слышать ритм музыки.

Социально – коммуникативное развитие

Закрепить правила поведения в лесу

Воспитывать умение сопереживать героям сказок

Закреплять навыки трудолюбия.

Физическое развитие

Закреплять умение выполнять правильно движения во время физкультминутки

Предварительная  работа:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, выставка книг – сказок, просмотр мультфильмов по сказкам.

Ход

совместной  деятельности

Воспитатель Дети, вы любите сказки?

Ответы детей

Воспитатель А какие сказки вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель  А не хотите ли сходить в сказочный лес?

Ответы детей

Воспитатель Ребята, а как нужно вести себя в лесу, пусть он и «сказочный» ( ответы детей)

Дети вместе с воспитателем отправляются в «сказочный лес»  (в зал)

(В зале стоят самодельные деревья с разными заданиями, слышится пение птиц.  Дети останавливаются  у первого дерева, на котором сидят птицы, нарисованные и вырезанные  из картона)

Дерево 1.

                           

                                      (затем воспитатель с детьми отправляются дальше)

Дерево 2

Воспитатель Ребята, а с этого дерева что – то опали

листочки. Сейчас мы их соберем.

( дети собирают, воспитатель подмечает, что на них

 что – то написано). А на листочках написаны

 отрывки из знакомых вам сказок. Давайте их

 зачитаем,  вы назовете мне сказку, а затем

листочек повесим на дерево.

( путешествие по сказочному лесу продолжается, и дети подходят к следующему дереву, на котором висят книги со сказками, а от двух книг висят только обложки, а листочки лежат на полу)

Дерево3

Затем дети подходят к следующему дереву, под которым сидят сказочные животные (игрушки)

Дерево 4

Воспитатель  Я вижу, что среди животных есть и Мишка. А я про него знаю физкультминутку. Вы, наверное, в дороге немного утомились, так давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Медвежонок потянулся  (потягиваются)

Раз нагнулся, два нагнулся, (нагибаются)

Лапы за спину завел,   (руки за спину)

Повернулся и пошел  (поворот на месте)

Он пошел налегке

Ловить рыбу на реке (шагают на месте)

Ее ловит ловко-

Есть у Мишеньки сноровка!  (показывают, как ловит)

Воспитатель  А наше путешествие продолжается.

                     (незаметно все подходят к водоему, в котором «плавает» щука)

Ребята, а как называется эта рыба? А из какой она сказки? (ответы детей)

А вы не хотите попросить щуку выполнить ваше желание?  (ответы детей)

Так давайте придумаем такое желание, с которым были бы согласны все дети.

(просят щуку словами Емели из сказки показать мультфильм по сказке «Мешок яблок» и после просмотра)

Воспитатель  Вот и подошло к концу наше путешествие в «сказочный лес». Вам оно понравилось?  (ответы детей) А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....