«Путешествие к Мишутке»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Непосредственно- образовательная деятельность

по экологии во второй младшей группе

«Путешествие к Мишутке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_mishutke.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №75 «Ивушка» городского округа «город Якутск»

ул, Ильменская 29 ,телефон 35-05-49

______________________________________________________________

Непосредственно- образовательная деятельность

по экологии во второй младшей группе

«Путешествие к Мишутке»

                                                                                 Выполнила: Местникова П.И.

                                                                                 воспитатель сзд категории

                                                        Якутск-2017

     

           Задачи:

Обучающие:

-ознакомить с понятием «сила движения»

Развивающие:

-развивать наблюдательность смекалку;

-закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, красный, зеленый)

-закрепить понятия «один»-«много»;

-ознакомить с понятиями «тяжелый» и «легкий», «медленно» и «быстро»;

-развивать мелкую моторику пальцев;

-развивать умение отгадывать загадки;

Воспитательные:

-воспитывать любовь  к природе, интерес к экспериментальной деятельности,

        Материал:

Горох, семечки подсолнуха, трубочки для сока, тарелочка с водой, камушек, разноцветные картонные фигурки, горшок с землей, лейка, картина «Теремок», фото детского сада формата А4, картина медведица с медвежонком, ноутбук, аудиозапись

              Ход образовательной деятельности:

1вступительная часть

Дети заходят в группу, воспитатель предлагает  отправится с ним в волшебный лес

-Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном автобусе. Чтобы зайти в автобус, нужно вытянуть билетик. У кого какого цвета и фигуры билет, такое место нужно занять.

Дети тянут билеты, называют, какого цвета билет и занимают соответствующий стул.

2 основная часть

Ребята, все сели, все заняли свои места? Поехали

На доске изображение леса.

-Вот мы и приехали в лес. На опушке стоит теремок, он не низок, не высок.

Ребята, послушайте внимательно и отгадайте  загадку кто в теремочке живет?

-Кто зимою спит в берлоге,

Набираясь к лету сил

Это бурый и мохнатый

Косолапый ……..?

-Правильно, только не медведь, а медведица. Живет она не одна, а со своим сыночком Мишуткой.

      На доске – картина медведицы с медвежонком

Мишутка вспомнил, что он не выполнил мамино задание: ему нужно отделить семечки от гороха.

-Дорогие ребята, помогите мне отделить семечки от гороха, а то я не умею, Мишутка.

-Ребята, вы хотите помочь Мишутке

Подойдите к столу. У вас в тарелочках смешаны семечки и горох. Положите

семечки в одну сторону, а горох в другую.

-Сколько горошин у каждого из вас? (один)

-А семечек сколько? (много)

-А что у вас еще осталось? (камень)

-Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Научим семечки плавать и выполнять разные движения

-Сначала, узнаем, может ли камень плавать. Положим камень в воду. Что случилось? (он утонул)

-Да, он утонул ,потому что он  тяжелый. А сейчас положим семечки в воду. Посмотрите, они не утонули, потому что легкие.

Возьмем в руки трубочку и потихонечку подуем на семечки. Семечки двигаются медленно.

-А теперь дунем очень сильно. Семечки двигаются быстро.

Можно сделать выводы: чем сильнее мы дули, тем быстрее семечки двигались. Чем слабее мы дули, тем медленнее они двигались.

             Динамическая пауза

-Теперь я предлагаю вам поиграть. Я включу быструю музыку. Мы будем быстро танцевать, если включу медленную музыку, потанцуем медленно.

-Здорово мы потанцевали. Молодцы!

-Мишутка приготовил для вас еще одно задание.

-Ребята ,у вас остались горошины. Посадите их, пожалуйста, в горшок с землей.

    Дети аккуратно кладут горошины в землю. Воспитатель поливает горошины водой и дети палочками засыпают горошины землей.

-Вот мы и посадили горох .Посмотрим, что из зернышек вырастет.

-Как вы думаете, что произойдет с горошинами?

-Они прорастут

-Ну что ,ребята, пора отправляться в детский сад. Садимся в наш автобус.

       3 Итог.Рефлексия

На доске-фото детского сада.

-Вот мы приехали в детский сад.

-Ребята, давайте вспомним наше путешествие.

-Что вам понравилось?

-Спасибо ,всем за увлекательное путешествие и Мишутка просил передать вам свои гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие Мишутки"

Конспект занятия по математике в старшей группе....

Путешествие с Мишуткой

Это занятие поможет в игровой форме выявить, полученные знания детей....

Конспект открытого занятия "Путешествие к Мишутке"

Конспект открытого занятия "Путешествие к Мишутке"...

Авторская программа "Путешествие с Мишуткой"

Рабочая программа  «Путешествие с Мишуткой» по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о различных материках...

Путешествие с Мишуткой

Авторская разработка: "Рабочая программа по формированию представлений у детей старшего дошкольного возрастао материках"...

Авторская разработка: "Путешествие с Мишуткой"

Рабочая программа по ознакомлению детей подготовительной к школе группы со странами мира...