КВН «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Горохова Анжела Владимировна

Интеллектуальное развлечение в подготовительной группе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnoe_razvlechenie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальное развлечение в подготовительной группе КВН «В гостях у сказки»

Цель: Закреплять у детей умения узнавать и называть сказки. Развивать творческое воображение, память, мышление. Воспитывать интерес к сказкам, стремление быть похожими на положительных героев из сказок. Знать сказки других народов.

Прививать любовь к устному народному творчеству.

Оборудование: эмблемы команд, телеграммы, разрезные картинки, домик, игрушка кошка, корзинка с предметами: туфелька, яйцо, подснежник, стрела, зеркало, клубок; фломастеры, 1 листа альбомной бумаги, проектор.

Для соревнования: тазики с водой, ложки, пустые тазики, 2 стола.

Герои: Сказочница, Красная Шапочка.

Область: чтение художественной литературы.

Ход:

Сказочница: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.

(чтение стихотворения Ж. Прохорова «Путешествие в сказку»)

Мы отправимся в сказку –

В мир веселых чудес.

Вот за речкой – полянка,

За полянкою – лес.

В том лесу в самой чаще

Старый Леший живет

И медведь косолапый

За малиной бредет.

Там царевна – лягушка

Держит в лапах стрелу,

И кощей под осиной

Смерть хоронит свою.

Мы отправимся в сказку

В мир веселых чудес.

Принимай нас, полянка,

В гости жди, темный лес!

Сказочница: - Сегодня мы определим лучших знатоков сказок. Для этого мы разделились на 2 команды (название, девиз)

- А оценивать нас будет жюри.

За правильный ответ команда получает очко.

На вопросы отвечать полным ответом, с места не выкрикивать. Если команда затрудняется ответить на вопрос, слово предоставляется другой команде.

- Итак, друзья, начнем по сказкам КВН

Затей у нас большой запах!

А для кого они?

Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней

Чем наши волшебные сказки!

1 тур. «Разминка»

- Сейчас мы узнаем, готовы вы попасть в страну сказок. Я задам вам вопросы и по ответам узнаем о вашей готовности.

1. Какими словами начинаются сказки?

2. Какими словами кончаются сказки?

3. Какую песенку пел колобок?

4. Какую песенку пела коза?

5. В какой сказке девочка идет в зимний лес за цветами? («Двенадцать месяцев».)

6. У какой героини были хрустальные туфельки? (У Золушки.)

7. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)

8. Что позволяло Хоттабычу творить чудеса? (Борода.)

9. Хозяин дома в Простоквашино. (Дядя Федор.)

10. Какой ключик получил от черепахи Буратино? (Золотой.)

11. «Умывальников начальник и мочалок командир». (Мойдодыр.)

12. Кто был другом крокодила Гены? (Чебурашка.)

13. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

14.. Кто избавил животных от таракана? (Воробей.)

2тур.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

(входит Красная Шапочка)

Сказочница: - Здравствуй, девочка!

Красная Шапочка: - Здравствуйте! Вы узнали меня? Из какой я сказки?

Я принесла вам телеграммы. От кого и из какой сказки вы должны отгадать.

Телеграммы:

«Простое яичко я уже снесла»

«Спасите! Нас съел серый волк! »

«От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас! »

«Вылепили меня из снега дедушка и бабушка»

Красная Шапочка: - По дороге к вам я нашла удивительные волшебные предметы. Помогите им найти свою сказку.

(достает из корзинки: хрустальный башмачок, золотое яичко, зеркало, подснежник, стрела, клубок)

Сказочница: - Спасибо, Красная Шапочка! Оставайся с нами.

Задание для зрителей.

Сказочница: - Из каких сказок эти иллюстрации? (показ слайдов)

3тур.

Сказочница:- Ребята, посмотрите, что это за домик. Вам хочется узнать, кто там живет? А ставенки у него не простые, волшебные. Они откроются только тогда, когда каждая команда скажет заклинание.

1. Какие слова говорит Машенька медведю в сказке «Маша и медведь»?

2. Какие слова кричал петушок в сказке «Кот, петух и лиса»?

4тур. Соревнование.

Ставенки открылись. Кто же в домике живет? (Кошка)

«Тили, тили, тили бом,

Загорелся кошкин дом»

- Ребята, нужно помочь кошке затушить пожар. Мы с вами будем пожарники. Нужно ложкой перенести воду из этого тазика в другой. Кто быстрее?

5тур. «Отгадай сказку»

Все минуточку вниманья!

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

1. Бабушка девочку

Очень любила,

Шапочку красную

Ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

2. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

3. Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка,

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мила. (ДЮЙМОВОЧКА)

4. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете,

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (ЗОЛУШКА)

5. Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота!

Он известен, знаменит

Это доктор… (АЙБОЛИТ)

6. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. («Федорино горе»)

7. Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Отвечаем без подсказки:

«Кто герои этой сказки? » («Три медведя»)

8. Сестрица Аленушка братца искала,

Добрая печка ей помогала,

Речка ее – берегами укрыла,

Яблонька – яблочками угостила.

Иванушку к бабе Яге унесли,

Слуги ее… (ГУСИ-ЛЕБЕДИ)

9. Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь

Названье этой сказки … («Маша и медведь»)

10. Победил кот Людоеда,

Съел его вместо обеда. («Кот в сапогах»)

11. На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому. «Заюшкина избушка»

12. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. «Кот, петух и лиса»

13. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

14. Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю? «По щучьему велению»

6тур. Конкурс капитанов.

А сейчас задание капитанам. «Разрезные картинки»

Выложите и назовите название сказки.

Задание для зрителей.

Сказочница: - Пока капитаны выполняют задание, для наших зрителей у меня тоже есть загадки.

Я начну, а вы закончите.

Баба Яга

Домовенок Кузька

почтальон Печкин

старик Хоттабыч

дядя Федор

доктор Айболит

Соловей Разбойник

Иван Царевич

Василиса Премудрая

сестрица Аленушка

Конек Горбунок.

Братец Иванушка

- А вы знаете, ребята, на ком или на чём совершали свои путешествия герои из сказок?

Дюймовочка из норы крота в тёплые края? (На ласточке)

Вини-пух за мёдом? (На воздушном шаре)

Баба-Яга? (На метле)

7тур. «Портрет Бабы Яги»

Железные зубы, костяная нога,

Все дети знают – это (БАБА ЯГА).

Вы должны нарисовать портрет Бабы Яги У кого быстро и красиво получится?

8тур «Назови сказку правильно»

Сказочница:- Нужно вспомнить и дать правильные названия сказок.

1. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

2. «Иван-царевич и зеленый волк»

3. «Лисичка-сестричка и серая мышь»

4. «По собачьему веленью»

5. «Дарьюшкина избушка»

6. «Сивка-будка»

7. «Волк и 7 тигрят»

8. «Пашенька и медведь»

9. «Гуси-вороны»

10. «Царевна-индюшка»

Сказочница:

Закончился конкурс,

Закончилась встреча,

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Жюри подводит итоги КВНа, участники награждаются грамотами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...