Литературный досуг по произведениям С. Михалкова
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Бурая Елена Павловна

Литературное развлечение по произведениям С.Михалкова .

  Данное мероприятие было проведено в рамках  празднования 105 летнего юбилея со дня рождения С. Михалкова. При подготовке к мероприятию, дети познакомились с произведенями С.Михалкова. Родители приняли активное участие в подготовке, подбирали стихи для разучивания, готовили костюмы . 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_s.mihalkov.docx38.63 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг по произведениям  Сергея Михалкова.

Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. Развивать у детей чувство юмора. 

Предварительная  работа  Знакомство и произведениями С. Михалкова. Заучивание понравившихся произведений.

Материал: Иллюстрации к произведениям, фото писателя, презентация,  проектор, муляжи овощей,  надувные шары.

Воспитатель:  «Есть книги –учителя, строгие и взыскательные. Есть книги-приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты. И каждая новая книга- это праздник для читателя» Так писал человек о творчестве которого мы сегодня будем разговаривать И мы сегодня, ребята, отправимся в путешествие по его  произведениям

А чьи произведения  мы сегодня  будем говорить,   давайте узнаем  

 Слайд    Барто А , Носов  Н,  Михалкова С.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

И сказал ребятам Боря просто так!

 Как звали мальчика   у которого  в  кармане  был гвоздь.

   

 Боря Толя, Коля

 Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий- синий,

Презеленый, красный шар.

Воспитатель: Вот так шар!  Слайд   Ребята, вы когда-нибудь видели такой? А у меня есть такой шар и даже не один. Вставайте в две команды и мы поиграем с этими необыкновенными шарами.

«Эстафета с шарами.»

1. Шар дети передают назад и вперед стоя друг за другом из рук в руки над головой.

2. Шар дети передают назад и вперед стоя друг за другом из рук в руки снизу, между ног.

 Ведущий   Ребята а сейчас мы с вами проведём викторину викторину по произведению С Михалкова. За каждый правильный ответ присуждается фишка.

Викторина «Кто не знает дядю Степу?»

Назовите фамилию дяди Стёпы?
а) Семёнов;
б) Степанов;
в) Михалков;
г) Иванов.
(«По фамилии Степанов/ И по имени Степан/ Из районных великанов/ Самый главный великан».)

Вот отрывок из произведения С.В. Михалкова «Дядя Стёпа»:
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью


Какое прозвище у него было?
а) Алыча;
б) Саранча;
в) Каланча;
г) Свеча.

Какого прозвища НЕ было у дяди Степы?
а) Каланча;
б) Маяк;
в) Светофор;
г) Мент.

Сапоги какого размера носил дядя Стёпа?
а) 42;
б) 45;
в) 47;
г) 50.
(«Лихо мерили шаги/ Две огромные ноги:/ Сорок пятого размера/ Покупал он сапоги».)

 

Куда дядя Стёпа проходил бесплатно?
а) В кино;
б) В метро;
в) На дискотеку;
г) На стадион.
(«Но зато на стадион/ Проходил бесплатно он:/ Пропускали дядю Степу –/ Думали, что чемпион».)
 

На что приходилось класть ноги михалковскому дяде Стёпе, когда он ложился спать?
а) На шкаф;
б) На стол;
в) На табурет;
г) На пол. ( Спать ложился Дядя Стёпа, ноги клал на табурет)

Части с каким названием НЕТ в поэме С. Михалкова «Дядя Стёпа»?
а) «Дядя Стёпа – милиционер»;
б) «Дядя Стёпа и Егор»;
в) «Дядя Стёпа – ветеран»;
г) «Дядя Стёпа – депутат».
(Первая часть называется «Дядя Стёпа».)


Воспитатель:А вот отрывок из стихотворения

 Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла. А что она принесла?

Слайд картошку капусту морковку горох петрушку и свёклу ( помидор,  огурец)

Воспитатель: Какие овощи хозяйка принесла домой, мы узнаем, поиграв в игру «Овощи».

Дети делятся на две команды. Каждый участник команды бежит на «рынок», берет картинку с изображением овоща и возвращается в команду.

Эстафета «Овощи».

Воспитатель: А сейчас проверим, правильно ли вы справились с заданием.

Ребенок читает стихотворение «Овощи».

Продолжаем нашу викторину
Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три.
Нужно, что ни говори.


Вспомните, о каком лекарстве идет речь в стихотворении «Чудесные таблетки»?
а) Лекарство от лени;
б) Лекарство от жадности;
в) Лекарство от вранья;
г) Лекарство от страха.


Это, верно, дряхлый дед,
Ста четырнадцати лет?
Нет!


Из какого стихотворения С.В. Михалкова эти строчки?
а) «Про мимозу»;
б) «Про сирень»;
в) «Про черёмуху»;
г) «Про жасмин».
(Такое прозвище было у изнеженного мальчика Вити, о котором говорится в этом стихотворении.)

Каких животных НЕ было у мальчиков из стихотворения «Мы с приятелем»?
а) Ужей;
б) Ежей;
в) Ершей;
г) Чижей.
(У них в квартире на «радость всем» жили два ужа, два ежа и два чижа. Рыбки бы вряд ли мешали жить соседям по квартире.)

Каких животных в стихотворении С.В. Михалкова звали Раз, Два, Три, Четыре, Пять?
а) Рыбок;
б) Котят;
в) Щенков;
г) Птенцов.
(Стихотворение «Котята».)

Как звучит последняя строчка заключительного четверостишия стихотворения Сергея Михалкова?
а) Купите мне бычка!
б) Ведь я хочу сурка!
в) Ведь нет же поводка.
г) Я не готов пока!
(Эти строки из стихотворения «Зяблик». В нем рассказывается о мальчике, который, наигравшись, забыл о подаренной ему птичке, оставив ее на несколько дней одну. Приехав домой, мальчик еле спас свою птичку от голодной смерти. Он понял свою ошибку и выпустил птицу на волю. А потому он так разумно ответил своим родителям.)

Я выбежал на улицу,
По мостовой пошёл,
Свернул налево за угол
И
...  нашёл.

Что нашёл, а потом вернул девочке герой стихотворения «Находка»?
а) Ножичек;
б) Кошелёк;
в) Книжечку;
г) Ключики.
(А девочка вернула этому мальчику найденный ею его перочинный нож.)

Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог...
Кто же это?


Закончите строчку из стихотворения Сергея Михалкова.
а) Злой бычок;
б) Носорог;
в) Мой щенок;
г) Козерог.
(Покусанный пчёлами непоседливый щенок из стихотворения «Мой щенок».)

Кого НЕ везли с собой «в далёкие края» «хорошие соседи, счастливые друзья» в стихотворении Михалкова «Песенка друзей»?
а) Чижика;
б) Собаку;
в) Мышку;
г) Обезьяну.

как называется стихотворение

Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли ….
И забивали ею гол.
 слайд   булка, палка,  мячик, шапка

Воспитатель: Пока мы с вами играли и веселились, на наш адрес пришла посылка, в ней письмо:

Если жить хотите дружно,

Так и ссориться не нужно

Из-за разных пустяков…

Подписался Михалков.

А в посылке сладкий сюрприз.

Воспитатель угощает детей.

Звучит фонограмма «Песенка друзей». Дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг по произведениям К.И.Чуковского (для детей старшей возрастной группы)

Досуг поможет в игровой форме закрепить знания о произведениях К,И,Чуковского и активизировать читательский интерес дошкольников....

Литературный досуг по произведениям писателей природоведов.

Литературный досуг по произведениям  писателей природоведов....

Театральная постановка. Литературная композиция по произведениям С. Михалкова "А что у вас?"

Театральная постановка. Литературная композиция по произведениям С. Михалкова "А что у вас?"...

Конспект литературного досуга по произведению С.Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной» для детей подготовительной группы

Конспект литературного досуга по произведению С.Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной» для детей подготовительной группыдетского сада...

Литературный досуг по произведениям Агнии Барто

Познакомить детей с творчеством А.Барто, развивать интерес к поэзии.Воспитывать бережное отношение к совим свересникам и "братьям нашим меньшим"....

Литературный досуг по произведениям Виталия Бианки

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ВИТАЛИЯ БИАНКИ (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с творчеством Виталия Бианки, закрепить его произведения, учить определять по отрывкам название п...