Проект по чтению "Мои первые книжки" в средней группе
проект по художественной литературе (средняя группа) по теме

Солдатченкова Ирина Александровна

Проект по чтению "Мои первые книжки" в средней группе 

«Через сказку, фантазию, игру –

 через неповторимое детское творчество –

верная дорога к сердцу ребенка»

                                                                  В.  А. Сухомлинский

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по чтению «Мои первые книжки» г руппа «Ромашка» Воспитатели: Солдатченкова И.А.

Слайд 2

« Через сказку, фантазию, игру – через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка » В. А. Сухомлинский Тип проекта: художественно- эстетический , групповой, Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников, музыкальный руководитель. Предмет: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам. По продолжительности: долгосрочный , октябрь 2016 г. – май 2017 г.

Слайд 3

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Актуальность

Слайд 4

Цель проекта: -познакомить детей с русскими народными сказками; - прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству; - формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям.

Слайд 5

Образовательные: -Формировать у детей знания о русских народных сказках.. -Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию . -Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи; -Ознакомление детей со средствами художественной выразительности. -Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных. - Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное; -Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; -Формировать умение пересказывать сказки. -Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности. Задачи:

Слайд 6

Развивающие: -Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.); -Развивать групповую сплочённость, самооценку детей. -При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими « недугами » . В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств.

Слайд 7

Воспитательные: -Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким; -Воспитывать у детей уважение к самому себе. -Пробуждать интерес к сказкам. -Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Слайд 8

Методы проекта: -Познавательно-игровая деятельность, - игры, беседы, наблюдения, совместные игры. Ожидаемые результаты: 1. П ознакомить детей со сказками. 2. Дети второй младшей группы научить распознавать сказочных героев по иллюстрациям. 3. Во время дидактических игр закрепить у детей знания цветов, количество, счет. 4. Сделать детей участниками драматических и кукольных спектаклей. 5. Н аучить детей в творческих работах отображать прочитанное.

Слайд 9

I этап, подготовительный Деятельность педагога: определение проблемы, постановка цели и задач; определение методов и приёмов работы; - подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала; - анкетирование родителей; - подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности; - подбор материалов, игрушек, атрибутов для изобразительной, продуктивной, игровой и театрализованной деятельности детей; - определение путей сотрудничества с музыкальным руководителем; - составление перспективного плана; Совместная деятельность с детьми: - создание проблемных ситуаций, требующих решения; - формирование заинтересованности детей к теме проекта; - определение круга актуальных и посильных задач. Совместная деятельность с родителями: - привлечь к изготовлению масок, атрибутов к играм, участию в выставке рисунков, предложить консультацию, анкетирование.

Слайд 10

II этап, основной Перспективный план мероприятий по проекту « Мои первые книжки » Месяц Мероприятия Октябрь Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка» Составление списка сказок для домашнего чтения. Беседа – опрос детей. Чтение сказки «Гуси-лебеди» Ноябрь Консультация для родителей «Нужно ли читать детям сказки». Загадывание загадок по сказкам. Конструирование «Построим теремок для игрушек» Беседа с детьми «Что такое библиотека?» Декабрь Беседа с детьми «Откуда берутся сказки». Спортивное развлечение «В гостях у сказки» Чтение сказки «Кто, петух, лиса». Аппликация «Изготовление закладок для книг» Январь Игра «Пройди как герои сказок» Чтение сказки «Колобок» Лепка «Колобок» Беседа с детьми «Зачем нам нужны книжки» Февраль Чтение сказки «Теремок» Игра-драматизация «Теремок». Беседа «Как вести себя в библиотеке». Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Март Консультация для родителей «Как научить детей любить сказки». Чтение сказки «Три поросенка» Раскрась героя сказки. Беседа «Как нужно обращаться с книгой. Организация «книжной больницы» Апрель Дидактическая игра «Угадай сказку по предмету» Чтение сказки «Волк и 7 козлят». «Собери пазл из картинок». Изготовление книжек – малышек. Май Чтение сказки «Репка». Театрализация сказки «Репка» Аппликация «Репка». Выставка рисунков «Моя любимая сказка». Фото-выставка «Читаем с мамой»

Слайд 11

Работа с родителями. Просветительская: выставка рисунков «Моя любимая сказка». Консультативная: консультации для родителей « Как научить ребенка любить сказки», « Нужно ли читать детям сказки » Информационная: перечень сказок для чтения и рассказывания детям младшего возраста в семье. Диагностическая: анкетирование родителей на тему: « Сказка в жизни вашего ребенка» с целью выявления- часто ли родители читают и рассказывают детям сказки, знают ли они любимую сказку своего ребенка.

Слайд 12

II I этап, заключительный анализ достижения поставленных целей и полученных результатов; -обобщение результатов работы, формулировка выводов .

Слайд 13

Русские народные сказки: Колобок. Курочка Ряба. Морозко . Царевна-лягушка. Василиса Прекрасная. Крошечка-Хаврошечка . По щучьему веленью. Русские народные сказки из сборника Афанасьева А. Жар-птица и Василиса-царевна. Толстой Л. Три медведя Ершов П. Конек-Горбунок Барто А. Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья. Каникулы в Простоквашино Чуковский К. Айболит. Бармалей . Бибигон . Мойдодыр . Муха-Цокотуха. Путаница. Загадки В стране « Нигде и никуда » . Плим Михалков С. Дядя Степа. Маршак С. Вот какой рассеянный. Двенадцать месяцев. Усатый-полосатый . Веселый счет до десяти. Сказка о глупом мышонке. Что такое перед нами (и другие стихи) Биссет Д. Сказки Фаллада Г. Фридолин — нахальный барсучок . Шагал один чудак. Настоящий тигр Цыферов Г. Сказки старинного города. Дневник медвежонка. Про чудака лягушонка Мур Л. Крошка Енот Список сказок для домашнего чтения

Слайд 14

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка» Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки? Какие сказки предпочитает Ваш ребенок? Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз? Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая? Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал? Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам?) Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания? Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы? Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации? Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка? СПАСИБО!

Слайд 15

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Слайд 16

Конструирование «Построим теремок для игрушек»

Слайд 17

Спортивное развлечение «В гостях у сказки»

Слайд 18

Чтение сказки «Кот, петух, лиса»

Слайд 19

Аппликация «Изготовление закладок для книг»

Слайд 20

Лепка «Колобок»

Слайд 21

Чтение сказки «Теремок»

Слайд 22

Игра-драматизация «Теремок»

Слайд 23

Игра-драматизация «Маша и Медведь»

Слайд 24

Чтение сказки «Три поросенка»

Слайд 25

Беседа «Как нужно обращаться с книгой» Организация «Книжной больницы»

Слайд 26

Дидактическая игра «Угадай сказку по предмету»

Слайд 27

Чтение сказки «Волк и 7 козлят»

Слайд 28

«Собери пазлы из картинок»

Слайд 29

Изготовление книжек-малышек

Слайд 30

Чтение сказки «Репки»

Слайд 31

Театрализация сказки «Репка»

Слайд 32

Аппликация сказки «Репка»

Слайд 33

Раскраски для детей «Сказочные герои»

Слайд 34

Консультирование родителей по сказкам для домашнего чтения «Читаем дома »

Слайд 35

Фото-выставка «Читаем с мамой»

Слайд 36

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на первый квартал (средняя группа)

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь, октябрь, ноябрь(в средней группе по программе Веракса)...

ежедневное планирование сентябрь первая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь первая неделя  средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование март первая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование март первая неделя средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование апрель первая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование апрель первая  неделя средняя группа (программа "Детство")...

Экологический проект «Зимняя экологическая тропа» в средней группе №1 МБДОУ «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовская область» Воспитатели первой квалификационной категории: Юдина Алевтина Геннадьевна

Цель  экологической тропы: экологическое воспитание дошкольников в зимний период времени, с учетом регионального компонента, климатических особенностей Саратовской области.В соответствии с д...

Творческий проект "Вот она, какая книжка!" подготовительная группа, 2018 год

знакомство детей с творчеством детских писателей...

Кратковременный проект по экологическому развитию детей средней группы "Первые весенние цветы"

Кратковременный интегрированный проект по экологическому развитию и развитию изобразительных навыков в различных жанрах рассчитан на 3 недели(март, апрель). Дети закрепляют знания о первоцветах с помо...