Литературный досуг
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Родионова Наталья Владимировна

Досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_dosug_v_sredney_gruppe.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

                    Литературный досуг в средней группе

           Цель. Развивать интерес к жанрам художественной литературы.

           Задачи. Закрепить знания детей о литературных произведениях, представлениях о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения.

Совершенствовать умение отгадывать загадки и составлять самим.

Узнавать авторов произведений на портретах.

           

           Образовательные области. Художественная литература, коммуникация, познание.

           

           Материал: Портреты авторов: А. Барто, Л. Н. Толстой, Чарушин, К. И. Чуковский. Набор иллюстраций к произведениям, данных авторов и к русским народным сказкам. Разрезные картинки по сказкам. Сундучок с набором картинок.

           Ход досуга:

 Ребята, к нам сегодня хотел прийти поиграть Незнайка, а где же он?

Ответ детей.

        -Ой, и правда он здесь. Незнайка такой тихий, грустный, наверное, что-то у него случилось.

       - Здравствуй Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка. – Да как же мне не грустить! Я с друзьями играл в игру «Кто больше знает сказок». И я проиграл, потому что перепутал все сказки и их героев.

       - Да, Незнайка, неприятная ситуация.

Незнайка. - Как же мне теперь быть?

Ответы детей.

      - Так давайте же, ребята, поможем Незнайке разобраться в сказках и их героях.

      -Садись Незнайка — вот сюда и слушай, что будут рассказывать дети.

      - С начало мы с вами поиграем в игру «Отгадай сказку».

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.

(Красная Шапочка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…

(Колобок)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик, маленький, крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их- и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети?

(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

        -Молодцы вы узнали все сказки, а сейчас я вам предлагаю взять по одной картинки и отнести её к тому, автору кто написал этот рассказ или сказку.

  Дети выполняют задание, расходятся с иллюстрациями сказок и рассказов к нужному автору. Объясняя свой выбор. (Картинка с изображением русской народной сказки остаётся без портрета автора).

        - Скажите мне, чем отличается рассказ от сказки? (Ответы детей)

         -А вы знаете, что Корней Иванович Чуковский писал не только стихи, но и придумывал загадки. Вот отгадайте некоторые из них.

Был белый дом, чудесный дом.

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое теплое, такое пушистое и золотое. (Цыплёнок)

Растёт она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

         -А я знаю, что вы тоже умеете придумывать загадки.

  Дети придумывают загадки о предметах и о своих товарищах.

        -Ребята я приготовила для вас разрезные картинки, собрав их, вы узнаете, какая сказка на них нарисована. Но сначала разделитесь на две группы по пять человек, и начинайте собирать свои картинки.

       -Молодцы, вы быстро справились с заданием.

       -Посмотрите, какой у меня есть красивый сундучок. Здесь спрятаны разные иллюстрации с нарисованными на них предметами из сказок П. И. Чуковского.

  1. В сундучке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?
  2. В сундуке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». Что это?
  3. В сундуке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха – Цокотуха».
  4. В сундуке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
  5. В сундуке то, что попросили прислать мартышке из сказки «Телефон»

      -Вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями, что я для вас приготовила.

      -Ну что незнайка ты все понял, больше не будешь путать сказки и их героев?

      -Да спасибо вам ребята за помощь, я во всём разобрался и хочу вам подарить за это вот эту книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект литературного досуга на тему "Моя Родина- Россия".

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...

Литературный досуг по ознакомлению детей с гончарным искуством.

В доступной форме рассказывается детям старшего дошкольного возраста об истории создания гончарного круга и возникновения гончарного искусства в разных странах Мира, а также проведение мастер-класса п...

Литературный досуг Саша Черный

Путешествие по биографии, выразительное чтение и инсценировка стихов Саши Черного....

Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина

Досуг проводится в подготовительной группе по сказкам Пушкина.Образовательные:учить детей проявлять интерес к сказкам; закреплять знания детей; участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, ...

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...

Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."

Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...

Литературный досуг по А. Барто "Игрушки"

познакомить детей с советской писательницей Агнии Барто, развивать эмоциональности и образность восприятия прочтении стихотворений....