Главные вкладки

    Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Калинкина Ирина Романовна

    Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon muzykalno_esenin.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкально- литературный досуг,

    посвященный жизни и творчеству С.Есенина,  

    «Край березовый, край Есенина…»

    Задачи: познакомить детей с жизнью и творчеством русского поэта С. Есенина, ярким эмоционально- образным языком его стихотворений4 пробудить возвышенные чувства ребенка; обогащать словарный запас детей, развивать воображение; воспитывать чуткость, бережное отношение к окружающему миру, любовь к родной стране.

    Оборудование: портрет С. Есенина, репродукции картин, аудио/видео диски.

    Ход досуга:

    Воспитатель: Сергей Есенин! Близкое и дорогое имя! В нем слышится шелест осеннего листопада, плеск речной волны, дуновение ветра. Сегрей Есенин- великий русский поэт, подаривший нам удивительную страну, где льется по равнинам березовое молоко, где кудрявый ягненочек – месяц гуляет в голубом небе, где душа дышит запахом меда и роз. Друзья, вы хотите побывать в этой стране? А кто покажет нам дорогу в край Есенина?

    Журавлики: Мы покажем дорогу в край Есенина!

    Танец «Журавлики»

    Воспитатель: Спасибо, Журавлики! Вы привели  нас прямо на рязанскую землю.  (Показ иллюстрации). Пред вами старинное село Константиново. Здесь больше 100 лет назад родился мальчик, которого назвали Сергеем

    «Родился я с песнями в травном одеяле,

    Зори меня вешние  в радугу свивали….»

    Внимание на экран. Вы увидите дом С. Есенина в его родном селе Константиново и услышите, что о нем расскажет сам поэт  (Просмотр  отрывка видео).

    Очень много стихотворений Есенин посвятил своему дому, своему детству. Уже будучи взрослым Есенин очень любил бывать на рязанской земле.

    Дети читают стихотворения:

    «Я снова здесь  в семье родной….»

    «Эта улица мне знакома….»

    С. Есенин появился на свет в благодатную пору русских осенин, под шелест золотого листопада и курлыканье перелетных журавлей.

    Ребенок: « Осень, ты осень, первый лист…»

    Дети исполняют песню «Закружила осень золотая….»

    Воспитатель: Природа одарила С.Есенина красотой и талантом. В пять лет он научился читать, а в восемь – начал писать стихи. Все, что он видел, слышал в детстве, воспевалось в его стихах.

    Ребенок: « Пахнет вкусными драченами…»

    С. Есенина называют певцом русской природы. У него много стихотворений о природе. Все они певучие, красивые, можно даже сказать – разноцветные.

    Ребенок: «Сыплет черемуха цветом…»

    Многие художники писали картины, навеянные стихотворениями и поэмами Сергея Есенина. ( Показ репродукций картин).

    Давайте представим, что мы очутились на деревенской улице, где Сережа Есенин со своими друзьями слушал народные песни и сказки. Вот запел петух, засвистел соловей. Проснулись добры молодцы! Ах, какое хорошее утро!!!

    Дети исполняют русский народный танец.

    Воспитатель: «Задремали звезды золотые…»

    Звучит русская народная музыка, выходят Пастушок и Пастушка.

    Пастушок: Я сгоню на луг душистый

                      Шуструю скотину.

                      Там у речки, речки быстрой

                       Срежу камышину.

    Пастушка: Выйдет Ваня на лужок,

                      Заиграет во рожок.

                      Хорошо пастух играет,

                      Рядом речка протекает.

    В селе, где жил С. Есенин весело отмечали праздники, водили хороводы, затевали пляски и игры. И мы с вами поиграем в игру со словом «Блоха».

    Воспитатель: С раннего утра в доме Есенина все принимались за работу. Отец лошадь запрягал, в поле уезжал. Мать с дочками занимались домашними делами. Сережа с дедом отправлялся на реку Оку рыбу ловить или в лес за грибами. Дедушка очень любил внука и рано научил его всему: сено косить, лодки мастерить….

     

    Давайте сыграем в русскую народную игру «У дедушки Трифона».

    Рядом с домом  Есениных  стояла кузница и Сережа с друзьями любили  смотреть, как кузнец ковал подковы, вилы….

    Мальчики  исполняют русскую народную песню «Во кузнице…»

    Воспитатель: Послушайте и про бабушку Сергея. Её звали Наталья. Была она человеком тихим, добрым, ласковым. Часто пела она внучатам песни, рассказывала сказки. Соберет , бывало, внуков возле печки и начинает свою сказку….

    Инсценировка детьми:

    Бабушка: Ну, какую вам сказку рассказать, внучата?

    Дети: Про Иванушку.

    Бабушка: Что ж, слушайте!

                    За горами, за лесами, за широкими морями,

                    Не на небе, на земле жил старик в одном селе.

                    Было у него три сына: старший – умный был детина,

                    Средний сын – и так и сяк, младший – вовсе был дурак.

    Мальчик: И сидим мы, еле дышим,

                    Время к полночи идет.

                    Притворились, что не слышим,

                    Если мама позовет.

    Девочки: Сказки все, пора в постель,

                    Ну, а как теперь уж спать?

                    И опять мы загалдели

                    Начинаем приставать.
    Дети: Бабушка, ну расскажи…..

              Бабушка: Что ж сидеть мне до зари?

              Хватит, хватит, спать пора.

              Утром ждут нас всех дела!

    Воспитатель: Спит деревня, отдыхает после трудового дня, а Сереже не спиться. При  свете луны он сочиняет свои первые стихи.

    Ребенок: «Вот уж вечер, роса блести на крапиве…»

    Ребенок: « Тихо дремлет река. Темный бор не шумит….»

    Стихи Сергея Есенина, как яркие самоцветы светятся всеми красками русской земли, они дышат огромной любовью к России.

    Ребенок: « Я люблю тебя родина кроткая…»

    Дети исполняют песню «Моя Россия».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий

    Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...

    Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе. Тема: "Музыкальный Чехов"

    Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе к ВКР "Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе"....

    Совместный праздник детей и родителей в старшей группе. Конспект музыкально - литературной гостиной в старшей группе «В кругу семьи»

    Праздники для дошкольников играют важную роль  в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, та...

    Презентация для занятий с детьми старшего возраста по ознакомлению с художественной литературой на тему "Березовый край Есенина"

    Презентация для занятий с детьми старшего возраста по ознакомлению с художественной литературой на тему "Березовый край Есенина"...

    ПРОЕКТ - сценарий: «КРАЙ БЕРЕЗОВЫЙ, КРАЙ ЕСЕНИНА».120 – ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ С.А.ЕСЕНИНА. 2015г.

    Дорогие друзья!Наша теплая, по - домашнему встреча, посвящена всенародно любимому поэту, тончайшему лирику – Сергею Александровичу Есенину.В руках у меня томик стихов.И только знакомые фотографии гово...

    Конспект развлечения КРАЙ БЕРЕЗОВЫЙ, КРАЙ ЕСЕНИНА! В старшей группе «Звёздочки»

    Вечер развлечения по ознакомлению детей с творчеством С.А. Есенина...

    Конспект развлечения КРАЙ БЕРЕЗОВЫЙ, КРАЙ ЕСЕНИНА!

    Конспект развлечения "Край березовый Край Есенина" Для детей старшей группы...