Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Калинкина Ирина Романовна

Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalno_esenin.doc34.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально- литературный досуг,

посвященный жизни и творчеству С.Есенина,  

«Край березовый, край Есенина…»

Задачи: познакомить детей с жизнью и творчеством русского поэта С. Есенина, ярким эмоционально- образным языком его стихотворений4 пробудить возвышенные чувства ребенка; обогащать словарный запас детей, развивать воображение; воспитывать чуткость, бережное отношение к окружающему миру, любовь к родной стране.

Оборудование: портрет С. Есенина, репродукции картин, аудио/видео диски.

Ход досуга:

Воспитатель: Сергей Есенин! Близкое и дорогое имя! В нем слышится шелест осеннего листопада, плеск речной волны, дуновение ветра. Сегрей Есенин- великий русский поэт, подаривший нам удивительную страну, где льется по равнинам березовое молоко, где кудрявый ягненочек – месяц гуляет в голубом небе, где душа дышит запахом меда и роз. Друзья, вы хотите побывать в этой стране? А кто покажет нам дорогу в край Есенина?

Журавлики: Мы покажем дорогу в край Есенина!

Танец «Журавлики»

Воспитатель: Спасибо, Журавлики! Вы привели  нас прямо на рязанскую землю.  (Показ иллюстрации). Пред вами старинное село Константиново. Здесь больше 100 лет назад родился мальчик, которого назвали Сергеем

«Родился я с песнями в травном одеяле,

Зори меня вешние  в радугу свивали….»

Внимание на экран. Вы увидите дом С. Есенина в его родном селе Константиново и услышите, что о нем расскажет сам поэт  (Просмотр  отрывка видео).

Очень много стихотворений Есенин посвятил своему дому, своему детству. Уже будучи взрослым Есенин очень любил бывать на рязанской земле.

Дети читают стихотворения:

«Я снова здесь  в семье родной….»

«Эта улица мне знакома….»

С. Есенин появился на свет в благодатную пору русских осенин, под шелест золотого листопада и курлыканье перелетных журавлей.

Ребенок: « Осень, ты осень, первый лист…»

Дети исполняют песню «Закружила осень золотая….»

Воспитатель: Природа одарила С.Есенина красотой и талантом. В пять лет он научился читать, а в восемь – начал писать стихи. Все, что он видел, слышал в детстве, воспевалось в его стихах.

Ребенок: « Пахнет вкусными драченами…»

С. Есенина называют певцом русской природы. У него много стихотворений о природе. Все они певучие, красивые, можно даже сказать – разноцветные.

Ребенок: «Сыплет черемуха цветом…»

Многие художники писали картины, навеянные стихотворениями и поэмами Сергея Есенина. ( Показ репродукций картин).

Давайте представим, что мы очутились на деревенской улице, где Сережа Есенин со своими друзьями слушал народные песни и сказки. Вот запел петух, засвистел соловей. Проснулись добры молодцы! Ах, какое хорошее утро!!!

Дети исполняют русский народный танец.

Воспитатель: «Задремали звезды золотые…»

Звучит русская народная музыка, выходят Пастушок и Пастушка.

Пастушок: Я сгоню на луг душистый

                  Шуструю скотину.

                  Там у речки, речки быстрой

                   Срежу камышину.

Пастушка: Выйдет Ваня на лужок,

                  Заиграет во рожок.

                  Хорошо пастух играет,

                  Рядом речка протекает.

В селе, где жил С. Есенин весело отмечали праздники, водили хороводы, затевали пляски и игры. И мы с вами поиграем в игру со словом «Блоха».

Воспитатель: С раннего утра в доме Есенина все принимались за работу. Отец лошадь запрягал, в поле уезжал. Мать с дочками занимались домашними делами. Сережа с дедом отправлялся на реку Оку рыбу ловить или в лес за грибами. Дедушка очень любил внука и рано научил его всему: сено косить, лодки мастерить….

 

Давайте сыграем в русскую народную игру «У дедушки Трифона».

Рядом с домом  Есениных  стояла кузница и Сережа с друзьями любили  смотреть, как кузнец ковал подковы, вилы….

Мальчики  исполняют русскую народную песню «Во кузнице…»

Воспитатель: Послушайте и про бабушку Сергея. Её звали Наталья. Была она человеком тихим, добрым, ласковым. Часто пела она внучатам песни, рассказывала сказки. Соберет , бывало, внуков возле печки и начинает свою сказку….

Инсценировка детьми:

Бабушка: Ну, какую вам сказку рассказать, внучата?

Дети: Про Иванушку.

Бабушка: Что ж, слушайте!

                За горами, за лесами, за широкими морями,

                Не на небе, на земле жил старик в одном селе.

                Было у него три сына: старший – умный был детина,

                Средний сын – и так и сяк, младший – вовсе был дурак.

Мальчик: И сидим мы, еле дышим,

                Время к полночи идет.

                Притворились, что не слышим,

                Если мама позовет.

Девочки: Сказки все, пора в постель,

                Ну, а как теперь уж спать?

                И опять мы загалдели

                Начинаем приставать.
Дети: Бабушка, ну расскажи…..

          Бабушка: Что ж сидеть мне до зари?

          Хватит, хватит, спать пора.

          Утром ждут нас всех дела!

Воспитатель: Спит деревня, отдыхает после трудового дня, а Сереже не спиться. При  свете луны он сочиняет свои первые стихи.

Ребенок: «Вот уж вечер, роса блести на крапиве…»

Ребенок: « Тихо дремлет река. Темный бор не шумит….»

Стихи Сергея Есенина, как яркие самоцветы светятся всеми красками русской земли, они дышат огромной любовью к России.

Ребенок: « Я люблю тебя родина кроткая…»

Дети исполняют песню «Моя Россия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...

Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе. Тема: "Музыкальный Чехов"

Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе к ВКР "Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе"....

Презентация для занятий с детьми старшего возраста по ознакомлению с художественной литературой на тему "Березовый край Есенина"

Презентация для занятий с детьми старшего возраста по ознакомлению с художественной литературой на тему "Березовый край Есенина"...

ПРОЕКТ - сценарий: «КРАЙ БЕРЕЗОВЫЙ, КРАЙ ЕСЕНИНА».120 – ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ С.А.ЕСЕНИНА. 2015г.

Дорогие друзья!Наша теплая, по - домашнему встреча, посвящена всенародно любимому поэту, тончайшему лирику – Сергею Александровичу Есенину.В руках у меня томик стихов.И только знакомые фотографии гово...

Конспект развлечения КРАЙ БЕРЕЗОВЫЙ, КРАЙ ЕСЕНИНА! В старшей группе «Звёздочки»

Вечер развлечения по ознакомлению детей с творчеством С.А. Есенина...

Конспект развлечения КРАЙ БЕРЕЗОВЫЙ, КРАЙ ЕСЕНИНА!

Конспект развлечения "Край березовый Край Есенина" Для детей старшей группы...

КРАЙ БЕРЕЗОВЫЙ, КРАЙ ЕСЕНИНА

Конспект открытого мероприятия  КРАЙ БЕРЕЗОВЫЙ, КРАЙ ЕСЕНИНА(музыкально-литературная гостиная) для детей старшего дошкольного возраста...