Художественные произведения старшая группа
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему
В данном материале представлен перечень художественных произведений для детей старшей группы на учебный год по темам программы "Детский сад 2100". Также расписаны цели работы с детьми по всем художественным произведениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень художественных произведений для восприятия детьми
Дата | Тема | Программное содержание |
Сентябрь «Кто я» | ||
1 неделя «Приглашение к путешествию» 2 неделя «Если хочешь быть здоров»
3 неделя «Если хочешь быть здоров»
4 неделя «Береги себя и своих близких» | С. Маршак «Багаж» Мышка Аришка в цветных штанишках» А. Крылышкина
С. Михалков «Про мимозу»
«Как Тучка свой домашний адрес запомнила» Рулев М.А. | Развивать умение слушать большие по объему стихотворные произведения; понимать юмор произведения Развивать умение детей различать жанры «сказки» и «рассказы», помочь детям понять смысл произведения; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни
Продолжать знакомить детей с произведениями российских поэтов; развивать умение понимать юмор произведения; поддерживать привычку к здоровому образу жизни
Продолжать учить детей воспринимать большие по объему литературные произведения; закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать умение заботиться о своей |
Октябрь «Родная страна» | ||
1 неделя «Навещаем близких
2 неделя «Какая она, моя осень»
3 неделя «Мой родной город» 4 неделя «Улицы Омска» 5 неделя «Россия – моя Родина» |
«Дед, баба и Алеша» Ю. Коваль
«Осень на пороге» Н. Сладков
Т.Белозеров стихи
Т.Белозеров стихи об Омске К. Ушинский «Наше отечество»
| Продолжать развивать умение слушать прозаические произведения; закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию; воспитывать любовь и уважение к близким
Уточнить знания детей о том, как звери готовятся к зиме; поддерживать интерес к природе
Развивать умение понимать красоту поэзии; расширять кругозор; воспитывать любовь к родному городу
Развивать умение понимать красоту поэзии; расширять кругозор; воспитывать любовь к родному городу Уточнить знания детей о Родине; ввести в словарь понятие «отечество»; воспитывать любовь к Родине |
Ноябрь «Путешествие по родной Земле» | ||
1 неделя Помощники: глобус и карта»
2 неделя «Транспорт» 3 неделя «Нескучная дорога» 4 неделя «Идет волшебница Зима» | Н.Н. Носов «Автомобиль»
Т. Агибалова «Глобус»
В. Голявкин «Как я помогал маме мыть пол» П. Бажов «Серебряное копытце» | Развивать умение слушать большие по объему произведения; активизировать словарь детей названиями частей автомобиля; воспитывать умение правильно вести себя на улице
Закрепить знания детей о глобусе; совершенствовать умения воспринимать стихотворный текст; воспитывать познавательные интересы
Развивать умение понимать юмор произведения; закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию; воспитывать желание помогать близким Воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе |
2 неделя 3 неделя 4 неделя | Стихотворение «Светофор» В. Клименко «Кто важней всех на улице» А. Барто «Резиновая Зина» | Учить внимательно слушать стихотворные произведения; закреплять знания о назначении светофора; воспитывать культуру поведения на улице Расширять знания детей о транспорте путем осмысленного прослушивания произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице Продолжать знакомить детей с произведениями классиков детской поэзии; закрепить знание о назначении магазинов |
Декабрь «Путешествие зимы» | ||
1 неделя «Северный полюс»
2 неделя «Тундра и ее обитатели»
3 неделя «Тайга»
4 неделя Новый год» | Б. Житков «На льдине»
Нанайская сказка «Айога»
«Почему у бурундука на спине полоски» Нивхская сказка
«Путешествие с Дедом Морозом»
| Расширять кругозор детей о нашей Родине, о том, как живут люди в разных ее уголках; воспитывать любовь к Родине
Продолжать знакомить детей с устным фольклором народов, населяющих нашу страну; воспитывать трудолюбие, желание помогать близким
Продолжать знакомить детей с устным фольклором народов, населяющих нашу страну; поддерживать интерес к природе
Продолжать развивать умение внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы воспитателя по содержанию; поддерживать эмоциональный настрой перед праздником |
Январь «Кто я» | ||
2 неделя «Зимние забавы» 3 неделя «Мальчики и девочки»
4 неделя «Мои друзья» | «На горке» Носов Н. "В одном доме" В.А. Осеева
"До первого дождя" В.А. Осеева
| Продолжать развивать умение внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы воспитателя по содержанию; поддерживать эмоциональный настрой перед праздником Развивать умение детей понимать смысл произведения; воспитывать желание защищать слабых
Продолжать учить детей слушать произведения поучительного характера; воспитывать желание заботиться о друзьях |
Февраль «Столица Родины» | ||
1 неделя Столица нашей родины – Москва»
2 неделя «История Москвы»
3 неделя «Театры и музеи Москвы»
4 неделя «Народные праздники» |
«Москва – России краса» В. Борисов
«Песня, которую пели на сборе» А. Барто
И. Пивоварова « Мы пошли в театр»
«Праздник Рождества» К. Лукашевич |
Продолжать учить детей различать произведения по жанрам; развивать умение находить рифмы; воспитывать любовь к родной стране
Продолжать знакомить детей с произведениями классиков российской литературы; расширять кругозор детей знаниями об истории нашей страны; поддерживать интерес к истории
Продолжать знакомить детей с особенностями столицы нашей Родины; расширять кругозор детей; воспитывать любовь к Родине
Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины; с народными праздниками; поддерживать интерес к истории
|
Март «Традиции родной стороны» | ||
1 неделя «Устное народное творчество» 2 неделя «Народные промыслы»
3 неделя «Народный костюм»
4 неделя «Мой народ» |
«Коза-дереза» русская народная сказка
«Матрешка» В. Моисеев
Сказка «Царевна-лягушка
Былины «Никита Кожемяка»
|
Продолжать знакомить детей со сказками разных народов; учить их сравнивать, находить сходства и различия между разными сказками
Продолжать с помощью литературных произведений знакомить детей с историей русского народа, с его промыслами; воспитывать интерес к художественным промыслам
Развивать умение слушать большие по объему произведения; продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; поддерживать интерес к чтению художественной литературы
Продолжать знакомить детей с народными произведениями; ввести в словарь понятие «былина», помочь понять различие между былиной и сказкой; воспитывать интерес к былинам |
Апрель «Путешествие на юг» | ||
1 неделя «Весна в степи»
2 неделя «Откуда хлеб пришел»
3 неделя «К лету в гости»
4 неделя «Широка страна моя родная» |
«Степи» В. Бианки
«Легкий хлеб» белорусская нар. сказка
«Сказка о лете» Э. Ольха
«Широка страна моя родная» Б. Лебедев-Кумач
|
Развивать умение детей воспринимать произведения не развлекательного содержания; помочь через слово увидеть красоту природы родного края
Продолжать знакомить детей со сказками разных народов; довести до сознания детей смысл произведения; воспитывать положительное отношение к труду
Продолжать развивать умение слушать художественные произведения не развлекательного характера; обогащать знания детей о лете; расширять кругозор; воспитывать интерес к природе
Продолжать знакомить детей с произведениями классиков советской поэзии; расширять кругозор; воспитывать любовь к родной стране |
Май «Что мы знаем и умеем» | ||
1 неделя «Часы и календари»
2 неделя «Средства связи»
|
Сказка «Какие часы лучше»
Сказка Телефон К. Чуковский
|
Обогатить знания детей о часах; расширять кругозор; поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе
Закреплять умение слушать большие по объему стихотворные произведения; развивать чувство юмора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-254058-1377451521.jpg)
Перспективный комплексно-тематический план образовательной области "Чтение художественной литературы" старшей группы
Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы...
Методическая разработка в образовательной области: чтение художественной литературы (старшая группа д/с) Путешествие по произведениям Н.Носова
Методическая разработка в образовательной области: чтение художественной литературы (старшая группа д/с)ВекторинаПутешествие по произведениям Н.НосоваОбразовательной области: Познание (чтение художест...
План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке
Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/29/picture-89086-1709222499.jpg)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ» «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ» /СТАРШАЯ ГРУППА, 5 – 6 ЛЕТ/
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/19/picture-1151450-1632033731.jpg)
«Приобщение детей к художественной литературе.»(Старшая группа.) Конспект. Ознакомление с произведением Н.Носов «Живая шляпа».
Воспитывать любовь к художественной литературе через изучение лучших сказочных произведений....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-767194-1587659226.jpg)
Произведения К.И.Чуковского, рекомендованные для чтения и заучивания дома. Материал по художественной литературе (старшая группа).
Произведения К.И.Чуковского, рекомендованные для чтения и заучивания дома. Материал по художественной литературе (старшая группа)....
План по самообразованию на тему «Духовно – нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы» (старшая группа)
Духовно – нравственное воспитание - это формирование ценностного отношения к жизни , обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства...