Художественные произведения старшая группа
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему

Аркашева Светлана Анатольевна

В данном материале представлен перечень художественных произведений для детей старшей группы на учебный год по темам программы "Детский сад 2100". Также расписаны цели работы с детьми по всем художественным произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennye_proizvedeniya_starshaya_gruppa.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень художественных произведений для восприятия детьми

Дата

Тема

Программное содержание

Сентябрь «Кто я»

1 неделя «Приглашение к путешествию»

2 неделя

«Если хочешь быть здоров»

 

 3 неделя 

«Если хочешь быть здоров»

 

 

4 неделя

«Береги себя и своих близких»

С. Маршак «Багаж»

Мышка Аришка в цветных штанишках» А. Крылышкина

 

 

 С. Михалков «Про мимозу»

 

 

 

 

«Как Тучка свой домашний адрес запомнила»                         Рулев М.А.

Развивать умение слушать большие по объему стихотворные произведения; понимать юмор произведения

Развивать умение детей различать жанры «сказки» и «рассказы», помочь детям понять смысл произведения; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни

 

Продолжать знакомить детей с произведениями российских поэтов; развивать умение понимать юмор произведения; поддерживать привычку к здоровому образу жизни

 

Продолжать учить детей воспринимать большие по объему литературные произведения; закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать умение заботиться о своей

Октябрь «Родная страна»

 1 неделя

«Навещаем близких

 

  2 неделя

«Какая она, моя осень»

 

3 неделя

«Мой родной город»

 4 неделя

«Улицы Омска»

 5 неделя

«Россия – моя Родина»

 

«Дед, баба и Алеша»   Ю. Коваль

 

 

  «Осень на пороге»         Н. Сладков

 

 

 Т.Белозеров стихи

 

 

 Т.Белозеров стихи об Омске

К. Ушинский                    «Наше отечество» 

 

Продолжать развивать умение слушать прозаические произведения; закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию; воспитывать любовь и уважение к близким

 

Уточнить знания детей о том, как звери готовятся к зиме; поддерживать интерес к природе

 

Развивать умение понимать красоту поэзии; расширять кругозор; воспитывать любовь к родному городу

 

Развивать умение понимать красоту поэзии; расширять кругозор; воспитывать любовь к родному городу

Уточнить знания детей о Родине; ввести в словарь понятие «отечество»; воспитывать любовь к Родине

Ноябрь «Путешествие по родной Земле»

1 неделя

 Помощники: глобус и карта»

 

2 неделя

 «Транспорт»

 3 неделя

«Нескучная дорога»

4 неделя

«Идет волшебница Зима»

Н.Н. Носов

«Автомобиль»

 

 

 Т. Агибалова   «Глобус»

 

 

  В. Голявкин «Как я помогал маме мыть пол»

 П. Бажов «Серебряное копытце»

Развивать умение слушать большие по объему произведения; активизировать словарь детей названиями частей автомобиля; воспитывать умение правильно вести себя на улице

 

Закрепить знания детей о глобусе; совершенствовать умения воспринимать стихотворный текст; воспитывать познавательные интересы

 

Развивать умение понимать юмор произведения; закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию; воспитывать желание помогать близким 

Воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Стихотворение «Светофор»

В. Клименко «Кто важней всех на улице»

А. Барто «Резиновая Зина»

Учить внимательно слушать стихотворные произведения; закреплять знания о назначении светофора; воспитывать культуру поведения на улице

Расширять знания детей о транспорте путем осмысленного прослушивания произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице

Продолжать знакомить детей с произведениями классиков детской поэзии; закрепить знание о назначении магазинов

Декабрь «Путешествие зимы»

 1 неделя

«Северный полюс»

 

 2 неделя

«Тундра и ее обитатели»

 

  3 неделя

«Тайга»

 

  4 неделя

Новый год»

 Б. Житков «На льдине»

 

 

 

Нанайская сказка «Айога»

 

 

 

 «Почему у бурундука на спине полоски»  Нивхская сказка

 

 «Путешествие с Дедом Морозом»

 

 Расширять кругозор детей о нашей Родине, о том, как живут люди в разных ее уголках; воспитывать любовь к Родине

 

Продолжать знакомить детей с устным фольклором народов, населяющих нашу страну; воспитывать трудолюбие, желание помогать близким

 

Продолжать знакомить детей с устным фольклором народов, населяющих нашу страну; поддерживать интерес к природе

 

Продолжать развивать умение внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы воспитателя по содержанию; поддерживать эмоциональный настрой перед праздником 

Январь «Кто я»

 2 неделя

«Зимние забавы»

3 неделя

«Мальчики и девочки»

 

4 неделя

«Мои друзья»

 «На горке» Носов Н.

"В одном доме"      В.А. Осеева

 

 

"До первого дождя" В.А. Осеева

 

Продолжать развивать умение внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы воспитателя по содержанию; поддерживать эмоциональный настрой перед праздником 

Развивать умение детей понимать смысл произведения; воспитывать желание защищать слабых

 

Продолжать учить детей слушать произведения поучительного характера; воспитывать желание заботиться о друзьях

Февраль «Столица Родины»

 

1 неделя

Столица нашей родины – Москва»

 

2 неделя

«История Москвы»

 

 

 

 

3 неделя

«Театры и музеи Москвы»

 

4 неделя

«Народные праздники»

 

«Москва – России краса» В. Борисов

 

 

 

 «Песня, которую пели на сборе» А. Барто

 

 

 

 

 

И. Пивоварова « Мы пошли в театр»

 

 

 

«Праздник Рождества»   К. Лукашевич

 

Продолжать учить детей различать произведения по жанрам; развивать умение находить рифмы; воспитывать любовь к родной стране

 

Продолжать знакомить детей с произведениями классиков российской литературы; расширять кругозор детей знаниями об истории нашей страны; поддерживать интерес к истории

 

Продолжать знакомить детей с особенностями столицы нашей Родины; расширять кругозор детей; воспитывать любовь к Родине

 

Продолжать знакомить детей с    историей нашей Родины; с народными праздниками; поддерживать интерес к истории

 

 

Март «Традиции родной стороны»

 

1 неделя

«Устное народное творчество»

  2 неделя

«Народные промыслы»

 

 3 неделя

«Народный костюм»

 

 4 неделя

«Мой народ»

 

«Коза-дереза» русская народная сказка

 

 

 

«Матрешка»                               В. Моисеев

 

 

 Сказка «Царевна-лягушка

 

  Былины

«Никита Кожемяка»

 

 

Продолжать знакомить детей со сказками разных народов; учить их сравнивать, находить сходства и различия между разными сказками

 

Продолжать с помощью литературных произведений знакомить детей с историей русского народа, с его промыслами; воспитывать интерес к художественным промыслам

 

Развивать умение слушать большие по объему произведения; продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; поддерживать интерес к чтению художественной литературы

 

Продолжать знакомить детей с народными произведениями; ввести в словарь понятие «былина», помочь понять различие между былиной и сказкой; воспитывать интерес к былинам

Апрель «Путешествие на юг»

 

1 неделя

«Весна в степи»

 

 2 неделя

«Откуда хлеб пришел»

 

3 неделя

«К лету в гости»

 

  4 неделя

«Широка страна моя родная»

 

«Степи» В. Бианки

 

 

 

 «Легкий хлеб» белорусская нар. сказка

 

 

 

«Сказка о лете»          Э. Ольха

 

 

 

 «Широка страна моя родная»  Б. Лебедев-Кумач

 

 

Развивать умение детей воспринимать произведения не развлекательного содержания; помочь через слово увидеть красоту природы родного края

 

Продолжать знакомить детей со сказками разных народов; довести до сознания детей смысл произведения; воспитывать положительное отношение к труду

 

Продолжать развивать умение слушать художественные произведения не развлекательного характера; обогащать знания детей о лете; расширять кругозор;

воспитывать интерес к природе

 

Продолжать знакомить детей с произведениями классиков советской поэзии; расширять кругозор; воспитывать любовь к родной стране

Май «Что мы знаем и умеем»

 

1 неделя

«Часы и календари»

 

 2 неделя

«Средства связи»

 

 

Сказка «Какие часы лучше»

 

 

 

Сказка Телефон  К. Чуковский

 

 

Обогатить знания детей о часах; расширять кругозор; поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе

 

Закреплять умение слушать большие по объему стихотворные произведения; развивать чувство юмора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный комплексно-тематический план образовательной области "Чтение художественной литературы" старшей группы

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы...

Занятие по художественному творчеству старшая группа. (нетрадиционная техника рисования) Автор: воспитатель Ветер Анастасия Игоревна Тема: Весна. Волшебные цветы.

Тема: Весна. Волшебные цветы.Цель:Обобщение представлений о характерных признаках весны.Уточнение представлений о жизни растений весной.Расширение представлений о растениях луга, первоцветах.Активизац...

Методическая разработка в образовательной области: чтение художественной литературы (старшая группа д/с) Путешествие по произведениям Н.Носова

Методическая разработка в образовательной области: чтение художественной литературы (старшая группа д/с)ВекторинаПутешествие по произведениям Н.НосоваОбразовательной области: Познание (чтение художест...

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке

Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....

«Приобщение детей к художественной литературе.»(Старшая группа.) Конспект. Ознакомление с произведением Н.Носов «Живая шляпа».

Воспитывать любовь к художественной литературе через изучение лучших сказочных произведений....

Произведения К.И.Чуковского, рекомендованные для чтения и заучивания дома. Материал по художественной литературе (старшая группа).

Произведения К.И.Чуковского, рекомендованные для чтения и заучивания дома. Материал по художественной литературе (старшая группа)....