Конспект занятия по пересказу художественного произведения Старшая группа (5-6 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Музафарова Венера Батыровна
Тема: пересказ рассказа Чарушин «Ёж» Образовательная задача: развитие связной монологической речи; учить пересказывать короткие тексты Развивающая задача: последовательно и связно пересказывать текст; осмысливать текст; Воспитательная задача: учить выразительно пересказывать; воспитывать культуру произведения во время пересказа; воспитывать интерес и любовь к природе; воспитывать у детей чувство милосердие к окружающим, желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rasskaza_starshaya_gruppa.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пересказу художественного произведения

Старшая группа (5-6 лет)

Тема: пересказ рассказа Чарушин «Ёж»

Образовательная задача: развитие связной монологической речи; учить пересказывать короткие тексты
Развивающая задача: последовательно и связно пересказывать текст; осмысливать текст;
Воспитательная задача: учить выразительно пересказывать; воспитывать культуру произведения во время пересказа; воспитывать интерес и любовь к природе; воспитывать у детей чувство милосердие к окружающим, желание помогать другим.

Оборудование и материалы: портрет И. Чарушина, мольберт, книга И. Чарушина «Еж», карточки-схемы, коробка

Предварительная работы: 1) Знакомство с произведением И. Чарушин ««Про Томку», «В лесу», «Кошка Маруська»; Этическая беседа «доброта», Проведение подвижных игр «Перейти реку», «Поводырь». Чтения произведения А. Барто «Как Вовка бабушек выручил?»

Словарная работа:
Активизация-
Еж, страх,
Обогащение-
шариком свернулся, поддонничке, закатали, зазевались, удрал

Методы и приемы:

Наглядные- портрет, книга
Словесные-
беседа, вопросы, зачитывание фрагмента их текста
Игровые-
сюрпризный момент
Практические-
пересказ по карточкам

Средства развития речи: Обогащение взрослых и детей, культурная языковая среда, литературная речь воспитателя, обучение родной речи на занятиях, различные виды искусства, художественная литература.

Форма организация: фронтальная (групповая)

Ход занятия:
I Вводная часть

- Ребята, слышите кто-то скребётся под дверью?
-Давайте посмотрим кто там? (дети находят коробку за дверью)
-Здесь написано что коробка откроется, если вы отгадаете загадку.
Шубка-иголки, свернется-он колкий .
Рукой не возьмешь.
Кто же это?
(еж)
-Теперь мы можем открыть коробку. (Дети открывают коробкку)
- Что же спрятано в этой коробке? (Книга, портрет)
-Помните кто это? (воспитатель показывает портрет)
дети отвеют (
Чарушин Евгений Иванович)
-Верно, это Чарушин Евгений Иванович

- Ого, это же книга с его произведениями.
- А какие произведения И. Чарушина вы уже знаете?( «Про Томку», «В лесу», «Кошка Маруська»)
-Сегодня мы с вами поговорим о таком произведение как «Еж»

Вводная беседа
- Ребята вы знаете что такое доброта? Доброта- это стремление помочь людям или животным, не требуя ничего взамен. А вы когда-нибудь делали добрые дела? Скажите, о каких героев книг или мультфильмов вы знаете, которые на ваш взгляд проявляли доброту?

II Основная часть

-Ну послушайте же эту историю, которую расскажет нам писатель

Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками — везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка в поддонничке.

А ёж лежит шариком и не шевелится.

Вот он час лежал и ещё целый час.

Потом вылез из колючек чёрный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет?

Развернулся ёж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся.

А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались — ёжик и удрал к себе обратно в лес.

Еж

- Понравилось ли вам произведение? Кого нашли ребята, когда ходили по лесу? Почему ребята закатили ежа в шапку, когда шли домой? Что сделали ребята, когда принесли ежа домой? Почему ежик высунул нос и задвигался? Что сделал еж, когда увидел молоко? Что сделал ежик, когда ребята занялись другими делами? Правильно ли поступили ребята?

3 Этап- повторное чтение с установкой на запоминание
-Послушайте произведение снова и запомните основные события

4 Этап-составление плана пересказа с использованием карточек
-Давайте составим план рассказа по картинкам

5 Этап- пересказы детей (коллективное рассказывание, по частям, индивидуальное рассказывание.

Физминутка

Маленький ежик четверо ножек по лесу идет

И песенку поет (идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг)

Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу (руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)

Сладко яблочко несу (ладони вверх, руки вперед)

Фуф ты фуф ты фуф ты фу

Ребятишек угощу (ладони вверх, руки вперед, приседаем)

6 этап- пед ситуация (чтение стихотворения

А. Барто «Как Вовка бабушек выручил?»)

- Ребята, понравился ли вам стих? Каким был Вовка?

#1047;аключительная часть
1 часть- подведение итогов

Что мы с вами сегодня делали? Какой рассказ мы учились сегодня пересказывать? Чему учит нас этот рассказ?

2 часть-создание положительных эмоций

Рисование сердечек для того чтобы подарить друг другу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по анализу художественного произведения В.Осеевой «Печенье» в подготовительной группе.

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...

Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по пересказу художественных произведений с детьми дошкольного возраста

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»....

Конспект занятия по чтению художественного произведения "Листопадничек" и развитию речи в подготовительной группе

Конспект занятия по чтению художественной  литературы и развитию речи в подготовительной группе...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...