Конспект занятия по анализу художественного произведения В.Осеевой «Печенье» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Куцепина Татьяна Викторовна

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oseeva_pechene.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по анализу художественного произведения В.Осеевой «Печенье» в подготовительной группе.

1. Формировать представление о творчестве В. Осеевой.

2.Формировать навыки вежливости, учтивости, речевого этикета.

3.Активизировать словарь детей словами – приветствиями.

Развивающие.

1.Развивать связную речь, умение пересказывать небольшой текст.

2.Развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали, умение рассуждать и находить выход из проблемных ситуаций.

3.Развивать умение оценивать товарищей, аргументируя свои действия.

Воспитательные.

  1. Инициировать детей навыки социально-нравственного поведения, умение доставлять радость другим

- Ребята,давайте сделаем  круг.

«Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!»

- Я очень рада вас видеть. А комплименты вы умеете делать? (Да!)

- А что такое комплименты? (Красивые слова, от которых всем приятно становиться).

 - Сейчас мы будем говорить комплименты, и при этом передавать тёплое сердечко. Будете передавать, кому захотите, но так, чтобы сердечко побывало у всех.

- Я первая! Милая Светочка, я даю тебе сердечко, потому что ты заботливая!

- А кому ты хочешь сказать комплимент? (Играет каждый ребёнок).

- Ребята, какие вы все вежливые, как много вы знаете красивых и приятных слов – комплиментов. А я вот знаю мальчиков, которые таких слов не знают!

 - Кто они? Они из рассказа В. Осеевой «Печенье». Вот они - Вова и Миша. (Показ иллюстрации из произведения)

Воспитатель  читает текст.

Вопросы к рассказу.

  1. Кто герои этого рассказа?
  2. Для чего мама высыпала в тарелку печенье? /Чтобы попить всем вместе чай/.
  3. Кто принимал участие в чаепитии? / Вся семья хотела попить чай/.
  4. Кто и как начал делить печенье?
  5. Какой поступок совершили ребята в этой истории?
  6. Что чувствовали мама и бабушка, глядя на детей в этот момент?
  7. Какими словами автор описывает их чувства?
  8. А мальчики поняли, что огорчили маму и бабушку?
  9. Что чувствовали мальчики, когда увидели, что мама и бабушка огорчены?
  10. Как вы думаете, после этого случая мальчики повторили свою ошибку, или молчание мамы и бабушки послужило им уроком? Почему?
  11. Если бы вы оказались на месте мальчиков, чтобы вы сделали?

Установка на придумывание своего конца рассказа.

Воспитатель:  Представьте, что вы – писатели, у вас есть возможность продолжить рассказ, разрешить эту непростую ситуацию, придумайте окончание рассказа.

Придумывание детьми своего конца рассказа «Печенье».

Заслушивание ответов детей.

Воспитатель: Ребята, мне понравились окончания ваших рассказов. А вам? Мы с вами исправили нехороший поступок мальчиков.

Игра «Хорошие поступки».

- Я хочу предложить поиграть в игру «Хорошо-плохо» Я буду зачитывать предложение, а вы решайте между собой, какой это поступок, если хороший, то ставьте улыбающегося человечка справа от себя, если плохой – грустного человечка слева от себя.

Мальчик рвёт книгу.

Девочка моет посуду.

Мальчик у дерева с рогаткой.

Девочка гуляет с собакой.

Девочка читает книгу.

Ребёнок дразнит собаку.

Мальчик кормит кошку.

    -  Каких поступков перечислено больше?

- А какие вы хорошие поступки совершали? А какие чаще вы совершаете поступки хорошие или плохие? Но плохие тоже бывают? Давайте жить так, чтобы улыбающихся людей от наших поступков было больше  чем грустных. Но теперь надо сделать так чтобы бабушка и мама наших мальчиков тоже заулыбались? Что вы можете предложить?

Дети предлагают  слепить «печенье». «Печенье» различной геометрической формы. И угостить маму и бабушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »

Образовательные:- познакомить детей с творчеством М.Пришвина;-формировать понятие о рассказе, как жанре художественной литературы;-расширять словарный запас детей;- учить анализировать поступки ...

Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »

Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »...

Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по пересказу художественных произведений с детьми дошкольного возраста

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Конспект занятия по чтению художественного произведения "Листопадничек" и развитию речи в подготовительной группе

Конспект занятия по чтению художественной  литературы и развитию речи в подготовительной группе...

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Нанайская сказка «Айога», в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Нанайская сказка «Айога», в подготовительной к школе группе...