Конспект оод по речевому развитию "Пересказ по произведению В.Осеевой "Печенье"" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Галимова Любовь Григорьевна

План конспект по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_pechene.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                     Детский сад №36   «Васильки» городского округа город Октябрьский                                                                 Республики Башкортостан

     Конспект                                       интегрированной организованной образовательной деятельности  по речевому развитию на тему:                                         «Пересказ произведения  В. Осеевой «Печенье»»                                                                         в старшей группе

           

           

                                                                      Подготовила и провела:

                                                                                  Галимова Любовь Григорьевна

                                                  воспитатель

                                                                                    I квалификационной категории                                      

                                                                                          Согласовано: старший воспитатель

                                                                                  _____________О.А. Ловягина

                                                                                Дата проведения 19.11.2020г.

                             

                                                       2020-2021 учебный год

Цель: обучение детей умению последовательно и выразительно пересказывать литературный текст.

Задачи:

Образовательные: 

-учить детей последовательно и выразительно пересказывать текст произведения;

-учить использовать в речи  «вежливые слова», подвести детей к пониманию нравственного смысла произведения.

Развивающие:                                                                                                                      - развивать умение связанно, непрерывно, логично высказывать свою мысль;

-развивать коммуникативные навыки общения, умение  внимательно слушать сверстников;                                                                                  

 -развивать слуховое внимание, память, воображение, общую и мелкую моторику, творческие способности.

Воспитательные: 

-воспитывать умение оценивать поступки героев, умение выслушивать друг  друга в процессе высказываний;    

-воспитывать нравственные качества: уважение к близким, желание заботиться о них.

Материал и оборудование: иллюстрации к рассказу на экране; портрет В.А.Оеевой; тесто, доска, посыпка кондитерская, салфетка, поднос, игрушка в форме «сердца».

Направления развития: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Обогащение  словаря: кондитерская посыпка, «смерил глазами»

Словарная работа: рассыпчатое

Предварительная работа:

-беседы на этические  темы;

-дидактические игры: «Скажи вежливо», «Доскажи словечко»;

-чтение рассказов В.А. Осеевой «Волшебное слово», «Синие листья», «Хорошее»;

-рассматривание иллюстраций;

-обыгрывание ситуаций.

Форма организации: групповая.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите ребята у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями «Здравствуйте», а теперь поприветствуем друг  друга. Какие слова приветствия вы знаете?

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!  (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель: Ребята, какие вежливые слова вы знаете?

Дети: спасибо, пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, благодарю, простите, извините, добрый день, доброе утро, спасибо, до свидания, здравствуйте, добрый вечер, приятного аппетита, разрешите пройти,  будь здоров, доброй ночи, доброе утро, весьма признателен.

2.  Сообщение темы.

Воспитатель: У каждого человека есть семья. В семье все заботятся и помогают друг другу. Послушайте рассказ «Печенье», его написала Валентина Осеева (показать портрет).

А заботятся ли в этой семье друг о друге, узнаете, когда послушаете рассказ.

3. Основная часть. Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье».

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

– Дели по одному, – строго сказал Миша.

Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на две кучки.

– Ровно? – спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

– Ровно… Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

– Рассыпчатые! Сладкие! – говорил Миша.

– Угу! – отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.

Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку чёрного хлеба…

3. Беседа по содержанию рассказа. 

Воспитатель: Ребята, после этого рассказа вам стало весело или грустно? Почему?  Зачем собралась семья?     (попить чаю)

1. Кто высыпал печенье на тарелку?      (мама)

2. Чем весело зазвенела бабушка?      (чашками)

3. Кто сел за стол?        (мама, бабушка, Миша  и Вова)                                                         4. Что сказал Миша, когда Вова  придвинул тарелку к себе?

 ( Дели по одному) 

5 .Как он это сказал?     (строго)

6. Что сделали мальчики?                                                                                     (Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на две кучки)

7. На сколько кучек разложили мальчики печенье?             (на две)

8. Сколько всего человек сидело за столом?    (четыре)

9. Что спросил довольный Вова?   (ровно? )

10. Как вы понимаете слова «смерил глазами»?   (измерил на глаз)

11. Как Миша попросил бабушку налить чаю?  (Бабушка, налей нам чаю!)

12. Ребята, давайте попробуем попросить бабушку налить чай?

13. Что сделала бабушка?             (Бабушка подала обоим чай)

14. Как было за столом?         (тихо)

15. Что говорила Миша, кушая печенье?          (Рассыпчатые! Сладкие!)

16. Как отзывался с набитым ртом Вова?     ( угу )

17. Что делали в это время мама и бабушка?    (Мама и бабушка молчали.)

18. Когда все печенье было съедено, что сделал Вова?                                             (Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола)

19. На кого посмотрел Миша, доедая последний кусочек?                                                  (посмотрел на маму -- она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку -- она жевала корочку чёрного хлеба...)

20. Что они делали?  

21. Почему  мама и бабушка не стали пить чай?

22. Вам понравились Вова и Миша? Хорошо ли поступили мальчики?

23. Чему учит рассказ Осеевой?     (Тому, что нужно делиться, не жадничать; не забывать про родных и близких людях; о том, что нужно  попросить вежливо)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отдохнуть. Давайте вспомним, что
нам нужно, чтобы покушать или выпить чая - посуда.

Физкультминутка «Посуда»

УТРОМ Я ПОСУДУ МОЮ         Встать, круговые движения
ОЧЕНЬ ТЁПЛОЮ ВОДОЮ
.       Правой рукой перед грудью.

ГУБКОЙ ВЫМОЮ ТАРЕЛКИ Я      Круговые движения обеими
И ГЛУБОКИЕ, И МЕЛКИЕ.             
Руками перед грудью

ОТОТРУ ВСЕ ВИЛКИ, ЛОЖКИ,     
БЛЮДЦА, ЧАШКИ, ПОВАРЁШКИ,      
 (как «дворники» на машине)
ВСЕ КАСТРЮЛИ, ВСЕ СТАКАНЫ…   
Присесть, развести руки в стороны.
ДОЛГО МОЮ? ЧТО Ж, НЕ СТРАННО…
ПОДОЖДИТЕ ВСЕ, ПОКУДА                 
Встать, наклон вперёд,
БУДЕТ ВЫ-МЫ-ТА ПОСУДА.                
Руки в стороны.
( По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения )

После игры дети садятся на свои места.

Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.

Пересказ рассказа детьми. (3-4 ребенка)

Воспитатель: А сейчас вы попробуете сами пересказать произведение.

Пересказ рассказа детьми  (вначале пересказывает  более сильный ребенок, а Ребята, понравился вам пересказ ваших товарищей?

Лепка печенья

Воспитатель: Чтобы также не произошло, как в рассказе, а давайте испечем для наших родных, печенье, в честь праздника?!  Проходите на свои рабочие места.

Показ способов лепки  

Воспитатель:  Нужно кусочек теста положить между ладошками раскатать шарик круговыми движениями  и приплюснуть, чтоб печенье получилось красивым, украсим его  кондитерской посыпкой.

Словесная игра   «Мама, какая?»  (дети стоя в кругу передают друг другу игрушку  «сердечко»)

Дети: добрая, заботливая, красивая, ненаглядная, милая, любимая, нежная, внимательная, трудолюбивая, симпатичная, очаровательная, приветливая, умная, родная, чудесная, замечательная, ласковая, внимательная….  

Итог занятия.

- Что вы делали на занятии? (читали,  пересказывали, лепили печенье)

- Как вы относитесь к членам своей семьи?

- Чей пересказ вам понравился больше всего?

 -А вы как поступаете в своей семье?

- Поднимите  руки те, кому было трудно?

 -Кто написал рассказ?  (Валентина Александровна Осеева)

Воспитатель: Я думаю, что у вас в семье все друг друга любят, уважают и делятся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник по произведениям А.Барто в старшей группе

Сценарий литературно-театрализованного представления    по произведениям  А.Л.Барто в старшей группе Воспитатель  Маркова Е.А.Музыкальный руководитель  Баранюк Е.И.Х...

Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей старшей группы Тема: «Путешествие по произведениям

конспект занятия по развитию речи . Закрепление знаний детей призведений К Чуковского...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе по произведениям К. Ушинского

Цель занятия: формирование навыков речевого общения с окружающими и развитие устной речи....

Конспект по речевому развитию посредствам технологий игрового обучения в старшей группе «Профессия ведущий»

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством игровых технологий.Образовательные задачи:·        развивать лексико-грамматический строй ре...

Конспект по речевому развитию «Земля — наш общий дом» в старшей группе

Конспект по речевому развитию «Земля — наш общий дом» в старшей группе ...