Конспект по речевому развитию посредствам технологий игрового обучения в старшей группе «Профессия ведущий»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Оксана Анатольевна Панина

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством игровых технологий.

Образовательные задачи:

·        развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, определения;

·        развивать мышление путём формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее;

·        расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

·        упражнять детей в составлении синквейна с опорой на схему

Развивающие задачи:

·        развивать связную речь;

·        развивать логическое мышление, внимание, память;

·        упражнять в координации речи с движениями.

·        развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;

·        развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитательные задачи:

·        воспитывать интерес к образовательной деятельности;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, сотрудничество и самостоятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию посредствам технологий игрового обучения в старшей группе «Профессия ведущий»

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством игровых технологий.

Образовательные задачи:

  • развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, определения;
  • развивать мышление путём формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее;
  • расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
  • упражнять детей в составлении синквейна с опорой на схему

Развивающие задачи:

  • развивать связную речь;
  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • упражнять в координации речи с движениями.
  • развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;
  • развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к образовательной деятельности;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, сотрудничество и самостоятельность;

I. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

- Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло сообщение от местного телевидения «Светоч», о наборе в школу ведущих. Хотите себя попробовать в этой роли. (ответы детей)

- Скажите, что надо для того, чтобы быть хорошим и знаменитым ведущим. (ответы детей)

Чтобы стать ведущим нужно иметь четкую дикцию

Давайте попробуем. Есть специальные упражнения. Повторим

БУ-БО-БА-БИ

БО-БА-БИ-БУ

БА-БИ-БУ-БО

- И чтобы пройти нам пробы надо выполнить ряд заданий.

1 задание

Ведущии должны выбирать нужную информацию.

Игра «Четвертый лишний». Слайт №1-8

2 задание

Игра «Скажи наоборот» Слайд

  -Продолжим. Проходите к столам разделитесь на группы и выберити то, что вам больше понравилось.

3 Задание

Игра «Ассоциации»

4 Задание

«Красивые буквы»

5 Задание

«Буква потерялась»

Молодцы и эти задания вы выполнили.

А теперь пора нам отдохнуть, ведь ведущие должны быть еще спортивными и активными.

Динамическая пауза «Краб»

Ну что ребята с заданиями вы справились, а теперь настало время попробовать себя в роли ведущего.

А поможет вам схема («Синквейн»)

III Заключительная часть

Рефлексия

  1. Что вам больше всего понравилось?
  2. Что было особенно трудно?
  3. Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
  4. Тяжело ли вам было выполнять задания? Зачем мы выполняли все задания? За что вы можете похвалить себя?
  5. Какое у вас сейчас настроение, покажите с помощью смайликов.

      — Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи «Путешествие в страну Красивой речи».

Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи«Путешествие в страну Красивой речи»....

Конспект специальной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровой деятельности в старшей группе «Умники и умницы»

Цель: формирование умения обобщать, классифицировать, понимать смысл предложения и исправлять ошибки в нем.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеФормировать положительную установку детей на участ...

План по самообразованию по теме: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством технологий игрового обучения»

План по самообразованию по теме: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством технологий игрового обучения»Индивидуальный план работы по самообразованию с 2022-2027г.воспитател...

План воспитателя по теме самообразования "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством технологий игрового обучения"

Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения инновационных дида...

ООД "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством технологий игрового обучения". "Волшебная книга сказок"

Тема: «Волшебная книга сказок» ЗадачиОбучающие:- формировать грамматический строй речи: правильно подбирать глаголы и прилагательные для характеристики персонажей, согласовывать ...

Конспект по речевому развитию «Земля — наш общий дом» в старшей группе

Конспект по речевому развитию «Земля — наш общий дом» в старшей группе ...

Речевое развитие детей средней группы посредством технологий игрового обучения.

Речевое развитие детей средней группы посредством технологий игрового обучения....