Конспект по речевому развитию «Земля — наш общий дом» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи

Попова Анжелика Юрьевна
Конспект по речевому развитию «Земля — наш общий дом» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya.docx11.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию «Земля — наш общий дом»

в старшей группе

Цель: расширение  представлений детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Задачи:

- Расширять представления детей о планете Земля; об условиях, необходимых для жизни на Земле. Познакомить детей с влиянием человека на природу.

- Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

- Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету, уважение к природе и ее богатствам.

Материалы и оборудование: символические изображения, глобус, стихи, загадки, медальки, карточки из альбома «правила поведения на отдыхе», песок, грунт, вода, живые цветы.

 Ход занятия:

Воспитатель: Перед тем как мы начнем, давайте послушаем небольшой стих, который приготовили нам девочки.

 Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать мою загадку. 

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Воспитатель: Что это, как вы думаете?

     Дети: - Глобус. Демонстрация глобуса.

Воспитатель: Глобус - это макет нашей планеты Земля. Наша планета – это огромный шар (рассматривание глобуса). Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца. Земля намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся еще восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь.

Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

Дети: Она круглая, похожа на шар.

Воспитатель: Каким цветом обозначена на глобусе суша?

Дети: Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.

Воспитатель: Много ли на нашей планете воды?

Дети: Воды больше, чем суши.

Воспитатель: Каким цветом она обозначена на глобусе?

Дети: Вода обозначена синим, голубым, белым цветами.

Воспитатель: Кому в природе нужна вода?

Дети: Человеку, деревьям, животным….

Воспитатель: Что ещё необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух)

Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно, нет. Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Дети: Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.

Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?

Дети: Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д

Это случилось потому, что люди построили много заводов. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа. (Демонстрация картинок)

Физминутка: (2 раза)

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: Присаживаемся на места. Скажите ребята а что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства). Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. Нужно соблюдать правила поведения в природе. Давайте вспомним с вами как нужно вести себя. Я вам раздам карточки, на которых изображены места отдыха на природе, и мы вспомним правила поведения там.

(Дети выходят с карточками и рассказывают по ним правила поведения во время отдыха на природе).

Воспитатель: Ребята скажите мне, а все из вас любят ходить в поход? Предлагаю нам с вами сейчас тоже отправиться в поход и узнать что же такое живая и неживая природа. Вы согласны?

(Дети встают с мест и подходят к первому столу, на столе песок, камни, почва, вода)

Воспитатель: А как вы думаете что такое живая или не живая природа?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята неживая природа это всё то, что не дышит, не питается, не размножается. Что мы ещё можем отнести к неживой природе?

Ответы детей: Воздух, радуга, ветер, облака..,

Воспитатель: Ну что ж ребята мы с вами узнали что же такое неживая природа, нужно отправляться дальше в поход.

(Препятствия на пути для детей)

Воспитатель: Ребята молодцы. Все справились с препятствиями. Посмотрите а что же нам тут дальше встретилось на пути? (Стол с растениями)

Ответы детей: Цветы.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете это живая или неживая природа?

Воспитатель: А как вы это поняли? Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята. Живая природа это предметы которые могут дышать, питаться, размножаться, расти и умирать. Кого же ещё мы можем отнести к живой природе? Ответы детей: Животные, птицы, рыбы, насекомые, растения.

Воспитатель: Правильно ребята. И человек это тоже часть природы. На этом наш поход закончен. Присаживаемся на свои места.

Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я хочу дать вам листочки, чтобы вы  придумали  и нарисовать месте с родителями нашу планету Земля.

Воспитатель: На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Земля моя Коми" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с национальным языком, с Коми фольклором; развивать у детей интерес и желание больше знать о родном крае....

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе...

Конспект НОД по речевому развитию «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы

Расширение представления детей о том, что природа – наш общий дом; познакомить с профессией эколога; рассказать о планете Земля и о других планетах....

Конспект занятия «Земля –наш общий дом» для старшей группы

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Земля –наш общий дом». Цель: развивать инициативу и самостоятельность в ходе продуктивной деятельности.Задачи:Образовательные: учить ...

Конспект по речевому развитию посредствам технологий игрового обучения в старшей группе «Профессия ведущий»

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством игровых технологий.Образовательные задачи:·        развивать лексико-грамматический строй ре...