Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки».
Цель: учить детей связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов воспитателя; учить детей подбирать определения, синонимы и антонимы; упражнять в составлении предложений-путаниц и в последовательной замене слов в этих предложениях; развивать у детей чувства ритма и рифмы при составлении шуток-чистоговорок.
Ход занятия
- Ребята, что вы представляете, когда слышите слово «пожар»? Какие чувства у вас вызывает это слово? (Ответы детей).
- Кто помогает справиться с пожаром? (Пожарные.)
- Пожарные - это специально подготовленные и обученные люди. Но есть и специальные собаки - помощники человека. Вот о таких собаках- пожарных я прочитаю вам рассказ-быль.
Пожарные собаки
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне (столица Англии) приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее - не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
После чтения воспитатель задает вопросы:
- Какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказ?
- Почему собак называли «пожарными»?
- Что делают пожарные собаки?
-Как можно сказать о пожарных собаках, какие они?
- Что произошло однажды в Лондоне?
- Чем закончился рассказ?
Физкультминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель читает рассказ повторно, дает установку на последующий пересказ. После чтения вызывает троих детей, они распределяют между собой, кто что будет рассказывать:
первый - о пожарных собаках,
второй - о том, как собака Боб спасла девочку,
третий заканчивает пересказ эпизодом о том, как собака принесла куклу.
Воспитатель выслушивает два-три пересказа и задает вопросы:
- Что было с мамой, когда она увидела девочку в горящем доме? (Мама плакала, была в страхе, отчаянии, была печальная, расстроенная.)
- А когда она увидела, что ее девочка жива, она стала какая? (Радостная, веселая, счастливая, довольная, оживленная.)
Дидактическая игра: «Разрешается – запрещается»
Воспитатель называет действие, которые могут быть при пожаре:
- в случае пожара вызывают пожарных по тел. 01 или 101
-бросать горящие спички
- кричать и звать на помощь взрослых
- оставаться в помещении, где начался пожар
- закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем
- прятаться в угол, под шкаф, кровать
- оставлять без присмотра включенные электроприборы
- двигаться ползком или пригнувшись к выходу
- не бояться пожарных и слушать их во всем
- обращаться к соседям за помощью
- включать газ, электроприборы, свет.
Следующее задание: придумать шутку-чистоговорку. Воспитатель говорит первую строчку, дети заканчивают.
Ты, собачка, где, гуляла?
(Я за зайчиком бежала.)
Эй, щеночек, где ты был?
(В лесу бабочек ловил.)
Подведение итога.
Ребята с каким произведением мы познакомились на нашем занятии?
Что вы узнали нового? О чем этот рассказ?
«ИСПРАВЬ ОШИБКУ»
Цель. Учить детей понимать смысл предложения.
Ход игры. Воспитатель читает предложения. В них допущены ошибки, которые ребята должны исправить.
Коза принесла корм девочке.
Мяч играет с Сашей.
Дорога едет по машине.
Гена разбил стеклом мяч. И т.д.
Цель: учить находить смысловую ошибку в предложении.
Ход игры. «Послушайте предложения и скажите, все ли в них верно. Как нужно исправить предложение?»
1. Зимой в саду расцвели яблоки.
2. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня.
3. В ответ я киваю ему рукой.
4. Самолёт сюда, чтобы помочь людям.
5. Скоро удалось мне на машине.
6. Мальчик стеклом разбил мяч.
7. После грибов будут дожди.
8. Весной луга затопили реку.
9. Снег засыпало пышным лесом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"
1. Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.2....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки А.Н Толстого «Ёж»
Конспект по РР в старшей группе "Картина ЕЖИ"...
Конспект занятия по Развитию речи в старшей группе Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Конспект занятия по Развитию речи в старшей группеТема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»...