Путешествие по сказкам (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи составлен для детей старшей группы. Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества – сказках.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по сказкам
(для детей старшей группы)
Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества – сказках.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
- Развивать воображение, творческую фантазию детей, конструктивные способности; инициативу и самостоятельность детей в решении проблемных ситуаций; умение работать в коллективе.
- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев, название.
- Воспитывать активный интерес к сказкам.
Материал: элементы костюмов сказочных героев, «Волшебный сундучок», мяч, книга сказок, раздаточный материал «Танграмм», разрезные картинки, раскраски.
Предварительная работа: чтение сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов с иллюстрациями к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам.
Роль Буратино исполняет второй воспитатель.
Ход работы:
Дети проходят и встают возле стульчиков. Здороваются. Приветствие ребенка в стихах.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Пальчиковая игра
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Садятся на стулья
Воспитатель: Сегодняшняя наша встреча посвящена нашим любимым сказкам. Много сказок мы знаем, с многими нам предстоит только познакомиться.
Раздается стук в дверь и вбегает Буратино
Буратино: Ой, я тоже, я тоже знаю много сказок! Посмотрите, какую книгу сказок мне подарили!
Воспитатель: Прекрасная книга, Буратино! Ты все сказки уже прочел?
Буратино: Ну, конечно же!
Воспитатель: Ты можешь нам сказать, как они называются?
Буратино: Не помню.
Воспитатель: А кто там был?
Буратино: Ну, дед, баба, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.
Воспитатель: Я что-то ничего не пойму. Что вытащили?
Буратино: Не помню.
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Буратино. Как называется эта сказка? Кого из героев не назвал Буратино? Что они вытащили? (Ответы детей)
Воспитатель: А еще какую сказку ты читал, Буратино? В ней, наверно, тоже дед был?
Буратино: Всех помню, но деда там не было! Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. И его лиса съела.
Воспитатель: Кого, медведя!?
Буратино: Нет, другого. Маленького, кругленького.
Воспитатель: Как же ты невнимательно читаешь сказки! Ребята, подскажем ему – как называется эта сказка? Кого из ее героев не назвал Буратино? Кого съела лиса?
Буратино: А вот из третий сказки я всех зверей помню (загибает пальцы): мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его развалил.
Воспитатель: Кого развалил?
Буратино: Не помню.
Воспитатель: Давайте, еще раз поможем Буратине. Как называется эта сказка? Кого из героев сказки не назвал Буратино? Что раздавил медведь?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Буратине тоже понравилось, как вы отвечали, правда, Буратино?
Буратино: Конечно, ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали. Вот еще на один вопрос ответьте мне: в сказках «Колобок», «Заюшкина избушка» и «Теремок» есть один общий персонаж – кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, лиса. А давайте сейчас подойдем к столам и соберем из деталей лисичку. Танграмм
Молодцы, справились, садимся на стульчики.
Воспитатель: Ну а теперь настало «Время Загадок». Готовы отгадывать? Отвечать можно хором.
1.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
2.У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3.Посадил ее дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
4. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
5. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Козлята)
6. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок)
7. Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
8. Ах ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)
9. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну подскажите как ее. (Красная шапочка)
10. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Воспитатель: Какие вы молодцы все загадки отгадали.
Буратино: Давайте, ребята, поиграем «Продолжи название». Я буду вам бросать мяч, называть сказочного героя, а вы возвращать мне мяч с продолжением его названия.
Дети встают в круг.
Мышка – норушка
Лягушка – квакушка
Зайчик – побегайчик
Лисичка – сестричка
Сестрица – Аленушка
Братец – Иванушка
Серый – волк
Царевна – лягушка
Шапка – невидимка
Ковер – самолет
Золотой – ключик
Жар – птица
Василиса – премудрая
Конек – горбунок
Сивка- бурка
Кощей – бессмертный
Змей – Горыныч
Петушок – золотой гребешок
Красная – шапочка
Три – поросенка
Бременкие – музыканты
Мороз – красный нос
Бычок – смоленой бочек
Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
Воспитатель: Ну вот, немного отдохнули! Садитесь на свои места! «Волшебный сундучок» в волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы будете отгадывать из какой сказки этот предмет.
- Золотой ключик – «Золотой ключик, или приключение Буратино»
- Туфелька – «Золушка»
- Яйцо – «Курочка ряба»
- Стрела – «Царевна лягушка»
- Красная шапочка – «Красная шапочка»
- Кузовок – «Маша и медведь»
- Сапоги – «Кот в сапогах»
- Золотая монетка – «Муха Цокотуха»
- Печка – «По щучьему велению»
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас подойдем к столу и соберем разрезные картинки. «Разрезные картинки»
Буратино: Вы - молодцы! Так много сказок знаете! Мне немного стыдно. Возьму я свою книгу и пойду ее читать. Я тоже хочу знать все, все о сказках! Можно будет еще раз придти к вам в гости и поиграть?
Воспитатель: Конечно, Буратино! Мы всегда будем рады помочь тебе! А на прощанье мы хотим подарить тебе вот такую раскраску. Раскрасишь, а затем по ней расскажешь сказку своим друзьям в. Ребята, такие же раскраски я хочу подарить и вам! Вы молодцы, думаю, вы многому научили Буратино. До свидания, Буратино! Ну вот, ребята! Наше мероприятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы
Конспект НООД для детей старшей группы. Проводится в форме КВН...

Конспект занятия " путешествие в сказку" для детей старшей группы.
Конспект занятия с применением ИКТ для детей старшей группы "Путешествие в сказку"...

Мультимедийная викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исп...

Конспект занятия по ЛЕГО конструированию «Путешествие по сказке» для детей старшей группы
Данное занятие напрвлено на то, чтобы: совершенствовать навыки обобщенного восприятия и анализа графического изображения конструкций. Продолжать формировать умение конструировать по образцу. Формирова...

Занятие по математике «Математическое путешествие в сказку» для детей старшей группы
Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по «Познавательному развитию» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в сказку» для детей старшей группы
Возраст детей: 5 – 6 лет/ старшая группаФорма ОД: игра-путешествиеЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Приоритетные образователь...
конспект занятия квест - игра "Путешествие по сказкам" для детей старшей группы
Конспект занятия ...
