Путешествие по сказкам (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Кишняева Эндже Ильфатовна

Конспект занятия по развитию речи составлен для детей старшей группы. Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества  – сказках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по сказкам

(для детей старшей группы)

Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества  – сказках.

Задачи:

- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

- Развивать воображение, творческую фантазию детей, конструктивные способности;  инициативу и самостоятельность детей  в решении проблемных ситуаций; умение работать в коллективе.

- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев,  название.

- Воспитывать активный интерес к сказкам.

Материал: элементы костюмов сказочных героев, «Волшебный сундучок», мяч, книга сказок, раздаточный материал «Танграмм», разрезные картинки, раскраски.

Предварительная работа: чтение сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов с иллюстрациями к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам.

Роль Буратино исполняет второй воспитатель.

Ход работы:

Дети проходят и встают возле стульчиков. Здороваются. Приветствие ребенка в стихах.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Пальчиковая игра

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Садятся на стулья

Воспитатель: Сегодняшняя наша встреча посвящена нашим любимым  сказкам. Много сказок мы знаем, с многими  нам предстоит только познакомиться.

Раздается стук в дверь и вбегает Буратино

Буратино: Ой, я тоже, я тоже знаю много сказок! Посмотрите, какую книгу сказок мне подарили!

Воспитатель: Прекрасная книга, Буратино! Ты все сказки уже прочел?

Буратино: Ну, конечно же!

Воспитатель: Ты можешь нам сказать, как они называются?

Буратино:  Не помню.

Воспитатель: А кто там был?

Буратино: Ну, дед, баба, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.

Воспитатель: Я что-то ничего  не пойму. Что вытащили?

Буратино: Не помню.

Воспитатель: Давайте,  ребята, поможем Буратино. Как называется эта сказка? Кого из героев не назвал  Буратино?  Что  они вытащили?  (Ответы детей)

Воспитатель: А еще какую сказку ты читал, Буратино? В ней, наверно, тоже дед был?

Буратино: Всех помню, но деда там не было! Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. И его лиса съела.

Воспитатель: Кого, медведя!?

Буратино:  Нет, другого.  Маленького, кругленького.

Воспитатель: Как же ты невнимательно читаешь  сказки! Ребята, подскажем ему – как называется эта сказка?  Кого из ее героев не назвал Буратино? Кого съела лиса?

Буратино:  А  вот из третий сказки я всех зверей помню (загибает пальцы): мышка-норушка, зайчик-побегайчик,  лисичка-сестричка, волчок-серый бочок  и медведь косолапый. Медведь его развалил.

Воспитатель: Кого развалил?

Буратино: Не помню.

Воспитатель: Давайте, еще раз поможем  Буратине. Как называется эта сказка? Кого из героев сказки не назвал Буратино? Что раздавил медведь?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Буратине тоже понравилось, как вы отвечали, правда, Буратино?

Буратино: Конечно, ребята, мне  очень понравилось, как вы отвечали. Вот  еще на один вопрос ответьте мне: в сказках «Колобок», «Заюшкина избушка» и  «Теремок» есть один общий персонаж – кто это?    (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно,  лиса. А давайте сейчас подойдем к столам и соберем из деталей лисичку. Танграмм

Молодцы, справились, садимся на стульчики.

Воспитатель: Ну а теперь настало «Время Загадок». Готовы отгадывать? Отвечать можно хором.

1.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

 Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

2.У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3.Посадил ее дед в поле,

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

4.  В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

5. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла. (Козлята)

6. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)  

7. Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

8. Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)

9. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажите как ее. (Красная шапочка)

10. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Воспитатель: Какие вы молодцы все загадки отгадали.

Буратино: Давайте, ребята, поиграем «Продолжи название». Я буду вам бросать мяч, называть сказочного героя, а вы возвращать мне мяч с продолжением его названия.

Дети встают в круг.

Мышка – норушка

Лягушка – квакушка

Зайчик – побегайчик

Лисичка – сестричка

Сестрица – Аленушка

Братец – Иванушка

Серый – волк

Царевна – лягушка

Шапка – невидимка

Ковер – самолет

Золотой – ключик

Жар – птица

Василиса – премудрая

Конек – горбунок

Сивка- бурка

Кощей – бессмертный

Змей – Горыныч

Петушок – золотой гребешок

Красная – шапочка

Три – поросенка

Бременкие – музыканты

Мороз – красный нос

Бычок – смоленой бочек

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

Воспитатель: Ну вот, немного отдохнули!  Садитесь на свои места! «Волшебный сундучок» в волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы будете отгадывать из какой сказки этот предмет.

  1. Золотой ключик – «Золотой ключик, или приключение Буратино»
  2. Туфелька – «Золушка»
  3. Яйцо – «Курочка ряба»
  4. Стрела – «Царевна лягушка»
  5. Красная шапочка – «Красная шапочка»
  6. Кузовок – «Маша и медведь»
  7. Сапоги – «Кот в сапогах»
  8. Золотая монетка – «Муха Цокотуха»
  9. Печка – «По щучьему велению»

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас подойдем к столу и соберем разрезные картинки. «Разрезные картинки»

Буратино: Вы - молодцы! Так много сказок знаете! Мне немного стыдно. Возьму я свою книгу и пойду ее читать. Я тоже хочу знать все, все о сказках! Можно будет еще раз придти к вам в гости и поиграть?

Воспитатель: Конечно, Буратино! Мы всегда будем рады помочь тебе! А на прощанье мы хотим подарить тебе вот такую раскраску. Раскрасишь, а  затем по ней расскажешь сказку своим друзьям в. Ребята, такие же раскраски я хочу подарить и вам! Вы молодцы,  думаю, вы многому научили Буратино. До свидания, Буратино! Ну вот, ребята! Наше мероприятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы

Конспект НООД  для детей старшей группы. Проводится в форме КВН...

Конспект занятия " путешествие в сказку" для детей старшей группы.

Конспект занятия с применением ИКТ для детей старшей группы "Путешествие в сказку"...

Мультимедийная викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исп...

Конспект занятия по ЛЕГО конструированию «Путешествие по сказке» для детей старшей группы

Данное занятие напрвлено на то, чтобы: совершенствовать навыки обобщенного восприятия и анализа графического изображения конструкций. Продолжать формировать умение конструировать по образцу. Формирова...

Занятие по математике «Математическое путешествие в сказку» для детей старшей группы

Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по «Познавательному развитию» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в сказку» для детей старшей группы

Возраст детей: 5 – 6 лет/ старшая группаФорма ОД: игра-путешествиеЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Приоритетные образователь...