Занятие на тему Курочка Ряба
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Борзых Елена Егоровна

Материал создан с образовательной целью .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_na_temu_kurochka_ryaba.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Бюджетное  Дошкольное  Образовательное  Учреждение

«Центр  развития  ребенка» - детский сад № 50

        

Конспект занятия в ясельной группе по чтению художественной литературы.

Тема: Курочка ряба.

                                                                                                 Воспитатель:                                          

                                                                                     Борзых Е. Е.                                                                                                                           

Воронеж 2016

Образовательная деятельность «Курочка Ряба» в ясельной группе

Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Задачи:

• Образовательные:

Способствовать развитию умения слушать новые стихи и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками. Продолжать знакомить с сенсорными эталонами (цвет, форма, ритм).

• Развивающие:

Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.

• Воспитательные:

Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.

Дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря («Кто как кричит? », «Животные и их детёныши» и т. д.) .

Атрибуты:

Куклы по сказке «Курочка ряба»

Плоскостные изображения цыплят, яиц, две корзины.

Пособие для рисования (альбомного листа, гуашь жёлтая, тарелочки, тряпочки, мольберт.) Предварительная работа Разучивание игры «Курочка – хохлатка»

Воспитатель и дети заходят в группу.

В.: (Обращаясь к педагогам)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям!

 Ребята, поздоровывайтесь с гостями!

В: Посмотрите, ребятки, что это? (ответы детей )

Стоит домик на лугу,

Подойду, постучу,

Хозяевам покричу:

«Кто – кто в домике живёт,

Кто – кто в не высоком живёт?» А кто может жить в таком домике, как вы думаете?

Ребятки,  теперь давайте посмотрим, кто  же в домике живёт.

Кто это? (ответы детей дедушка ) , а это кто? (ответы детей бабушка ).

А ещё в домике живёт …Кто это (ответы детей курочка)

Курочка – красавица у меня жила.

Ах, какая умная курочка была!

А ещё с ними вместе живёт … Кто это? (ответы детей мышка).

В: ,

- Здравствуйте дедушка! Здравствуйте бабушка. А теперь давайте вместе скажем .А теперь позовем сказку в гости: «Сказка, сказка приходи, с нами рядом посиди…

И так начинаем сказку:

- Жили-были (кто) дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка для них (что) яичко. Не простое, а (какое) золотое. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А бежала пи-пи-пи (кто) мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Ой, ой, ой! Плачет дед, плачет баба. А курочка кудахчет ко-ко-ко (что говорит курочка) говорит : «Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое».(Во время рассказывания управляю куклами)

В: - Посмотрите, дети, сколько яичек снесла курочка  Ряба дедушке с бабушкой. Не одно, а много. (Показываю корзину с яичками). Сколько яичек в корзине?

Ответы детей.

В: - Дети, а кто же вылупится из этих яичек?

Ответы детей.

В: - Правильно цыплята маленькие, жёлтенькие. (Показываю корзину с цыплятами. Дети рассматривают цыплят) .

В: - Дети, какие цыплятки?

Ответы детей.

В: - Молодцы, правильно.

Давайте сейчас мы поиграем в игру „ Курочка - хохлатка". Вы будете цыплятками, а я - курочкой.

Проводится игра «Курочка – хохлатка»

В: - Выходите ко мне мои цыплятки.

Вот проснулись цыплятки, умылись,

Крылышки расправили, шейки вытянули,

Запищали пи-пи-пи,

Ножками затопали топ-топ-топ,

И полетели цыплятки,

Стали зёрнышки клевать клю -клю-клю,

И заснули, спят цыплятки.

Солнышко встало!

Курочка зовёт своих цыпляток ко-ко-ко-ко,

Цыплятки проснулись, умылись,

Крылышки расправили, шейки вытянули,

Запищали пи-пи-пи,

Ножками затопали топ-топ-топ,

Запищали пи-пи-пи,

В : - А как цыплята пищат?

Ответы детей.

В: - Когда цыплятки пищат? Когда есть хотят.

В: - Надо цыпляток накормить, ведь они проголодались. Что едят цыплята?

Ответы детей.

В: - Правильно, зёрнышки. Зёрнышки маленькие, круглые, жёлтые.

В: - Какого цвета зёрнышки?

Ответы детей.

В: - Молодцы, правильно. Сейчас мы с вами будем рисовать для цыплят зёрнышки.

( На доске показывает детям процесс рисования)

В: - Посмотрите, у меня есть краска. Какого цвета краска?

Ответы детей.

В: - Правильно. А еще у меня есть тарелочка. Посмотрите, какого она цвета?

Ответы детей.

В : - Молодцы! Посмотрите, я окунаю пальчик в жёлтую краску и прикладываю к тарелочке. Вот и получилось зёрнышко.

 - Надо нарисовать много зёрнышек, чтобы цыплятки наелись. Вот как у меня получилось. А теперь мокрой тряпочкой я вытру пальчик. (Показываю)

 - Проходите, дети, за столы. Я вам раздам тарелочки и будем рисовать зёрнышки для цыпляток.

Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки - желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой - средний и т.д.)

В: - Окунаем пальчик в краску и зёрнышки у нас пошли рассыпаться по тарелочке. Много-много рисуем. Окунули, прыг-скок, прыг-скок пальчик по тарелочке прыгает и зёрнышки рассыпает.

(Во время рисования помогаю каждому ребенку.)

- Молодцы, много зёрнышек вы нарисовали. Теперь берём тряпочки и вытираем пальчик. - Я сейчас раздам вам цыплят и вы их покормите зёрнышками.

 - Молодцы, цыплята наелись. Вы о цыплятах позаботились, курочка говорит вам спасибо. Она принесла вам гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрально-игровое занятие на тему: "КУРОЧКА РЯБА И ВЕСЕЛЫЕ ЦЫПЛЯТКИ"

1. УЧИТЬ ВЫПОНЯТЬ ИМИТАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ В СООТВЕТСВИИ С ТЕКСТОМ, СОВЕРШЕНСТВАВАТЬ ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, АКТИВИЗИРОВАТЬ РЕЧЬ И ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ....

Открытое занятие на тему "Курочка ряба"

Занятие для первой младшей группы....

Театрально-игровое занятие в первой младшей группе на тему: «Курочка Ряба и веселые цыплятки»

Театрально-игровое занятие в первой младшей группе на тему:«Курочка Ряба и веселые цыплятки»...

Театрально-игровое занятие для детей младшего возраста на тему: «Курочка Ряба и веселые цыплятки»

Театрально-игровое занятие для детей младшего возраста на тему: «Курочка Ряба и веселые цыплятки» Цели: 1.Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, активизировать речь и обогащат...

Открытое занятие на тему: "Курочка Ряба" первая младшая группа

Открытое занятие на тему: "Курочка Ряба" первая младшая группа...