Конспект "Сказки малышам"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Прохоренкова Александра Александровна

формировать у детей интерес к русским народным сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,  ул. Советская,43

НОД «Сказки малышам» разновозрастная группа

                                                                               

Составитель:

воспитатель

Прохоренкова А. А.

                                                                                                                                                                       

                                                                                     

   

2017 г.


«Сказки малышам».

Образовательные области:

1)Художественно-эстетическое развитие;

2)Речевое развитие.

Цель: формировать у детей интерес к русским народным сказкам.

Задачи

Образовательные:

• Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог

• Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказок (Колобок, Репка, Теремок, Три медведя, анализировать правильные и неправильные поступки героев.

• На примере сказочных образов показать противоборство добра и зла, ума и хитрости.

Развивающие:

• Создавать условия для эмоционального восприятия сказочных образов.

• Обогащать нравственные представления детей о человеческих качествах и отношениях на примере русских народных сказок

• Стимулировать творческую активность детей при передаче движений во психогимнастика.

Воспитательные:

• Формировать навыки сотрудничества

• Побуждать детей проявлять нравственные качества как доброжелательность, отзывчивость, желание помочь, трудолюбие в повседневной жизни.

Методические приемы

Художественное слово, сюрпризный момент, оригами.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок; инсценировки сказок; рассматривание и беседы по картинкам к сказкам.

Демонстративный материал

Кукольный театр к сказкам «Теремок», «Колобок», магнитная доска, елочка, ширма, книжки малышки, рисунки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей!

Давайте мы с вами улыбнемся нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное занятие. Мы с вами отправимся в страну сказок. А скажите откуда берутся сказки?

Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники, народ.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь нам пора в путь.

Всем известно, только в сказках есть волшебная страна,

Там волшебной чудо-краской разрисованы дома,

Там живут герои сказок, происходят чудеса.

Всё увидите вы сами, проходите-ка сюда.

Как вы думаете? Какая это сказка? А это какая сказка? А как ты думаешь? Молодцы!

Дети: Это сказка колобок.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Бабушка и дедушка нарисованы.

Воспитатель: А это какая сказка? А как ты думаешь? Молодцы!

Дети: Теремок.

Воспитатель: А как ты думаешь? Молодцы!

Ребята, а какая сказка здесь живет?

А здесь есть подсказка. Давайте посмотрим.

Есть у деда огород- Но однажды корнеплод

Зеленые грядки, Все тянули- градом пот.

Урожаи он берет, Мышь мала, но все ж она

Как всегда в достатке. Вырвать (репку) помогла.

Правильно, молодцы!

Посмотрите что-то не хватает в этих сказках. А что я даже не знаю.

Дети: Героев сказок.

Воспитатель: Правильно. Ой посмотрите здесь какая-то корзинка. Посмотрим что там? Ой кто это?

Дети: Это герои сказок.

Воспитатель: Давайте вернём наших героев обратно в сказки.

Назовите героев этой сказки. Скажите, а чему учит эта сказка?

Воспитатель: Правильно. Как важно научиться жить мирно под одной крышей! Хотя герои все с разными характерами, но каждый житель теремка очень нужен.

Дети: Мы собрали героев сказки «Репка».

Воспитатель: А чему нас учит сказка «Репка»?

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята, справились с заданием. Ну, а теперь пойдем дальше, нас ждут еще сказки.

В лес с подружками пошла,

Ягоды, грибы, нашла.

От подружек отделилась

В чаще леса заблудилась.

Давайте поиграем в отгадки. Подскажите о какой сказке загадка?

Дети: «Маша и медведь» или «Тир медведя».

Воспитатель: Кто же ошибся, скажет концовка этой сказки.

Дом увидела, вошла,

Там поела, спать легла,

И не ведала о том,

Что медведи жили в нем.

Ребята, а вот и сама Машенька. Почему она плачет? Давайте узнаем, что же случилось? Маша расскажи, почему ты плачешь?

Машенька: Здравствуйте. Как я рада, что встретила вас на своем пути может быть вы сможете мне помочь. Я гуляла по лесу и заблудилась, очень долго искала дорогу назад домой, и встретился мне домик на пути. Я зашла в него, посидела на всех стульчиках, поела из всех тарелочек, полежала на всех кроватках и уснула. А потом пришли три медведя, разбудили меня и стали ругать, а я испугалась и убежала. Вот теперь сижу и думаю, правильно ли я поступила, что убежала. Ребята, подскажите, что мне делать? Как мне поступить? Может мне обратно в их домик вернуться?

Дети: поздороваться, извиниться, починить стульчик, поправить постель, поблагодарить, не убегать. (Дети отвечают, Машенька вешает картинки на ширму).

Машенька: Спасибо, ребята, помогли мне. Я обязательно вернусь в дом трех медведей и извинюсь перед ними, починю стульчик, поправлю постель.

- Когда я убегала от трёх медведей, видела интересную полянку. Пойдемте я вам покажу.

-Ой, когда я видела эту полянку, там никого не было, а сейчас есть.

-Вы не знаете кто это?

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Машеньке кто это.

Дети: Это хранитель книжного уголка.

Машенька: А где он у вас стоит?

Дети: В группе, где стоят книги.

Машенька: А какие у вас есть книги?

Дети: Русские народные сказки, книги о животных.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие книжки малышки и рисунки для нас нарисовали и сделали родители.

- А давайте и мы с вами своими руками для наших гостей сделаем маски.

- А Машенька нам поможет. Поможешь нам Машенька?

Выполнение маски лисы и волка

Вручение масок гостям.

-Ребята,  вам понравилось наше путешествие?  (ответы детей).

- Напомните мне, пожалуйста, какие сказки мы сегодня вспомнили? (ответы детей)

-Помогли ли мы сегодня Машеньке? В чем помогли? ( ответы детей).

Машенька: Мы видели сказки, мы в сказки играли

Ну и конечно мы много узнали.

Воспитатель: Закончены наши большие дела,

Нам в садик уже возвращаться пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....