Чтение художественной литературы.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Тамара Мусаевна Беликова

2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.hud_.literatura.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»

Возраст детей: 2-ая младшая группа(3-4 года).

Раздел: Чтение художественной литературы.

Интеграция областей:  познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: Познакомить детей со сказкой «У солнышка в гостях»

Образовательная:

Формировать умение детей слушать сказку, рассматривать иллюстрации;

Развивающая:

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательность и умение прийти на помощь.

Словарная работа: маковинка, плетень,  межа.

Методы и приемы:Словестный  (чтение,беседа), наглядный(демонстрационный материал), игровой.

Материал: магнимная доска,  иллюстрации к сказки.

Этапы

деятель-ности 

Действия воспитателя 

 

Действия детей

  Мотивационно-

побудительный

Воспитатель: Ребята  посмотрите, какую замечательную книжку прислала Каркуша. Она   не смогла сегодня к нам сама прийти в гости и послушать с вами сказку. Но она очень просит чтобы вы послушали внимательно и в следующий раз когда она к нам прейдет  вы ей рассказали.

Слушают воспитателя настраиваюся на встречу с интересной сказкой.

Организационно- поисковый

Ребята в сказке встречаются слова которые вам не знакомы

Маковинка -плод мака, его семенная коробочка.

Плетень- Изгородь, сплетенная из прутьев и ветвей; 

Межа -граница земельных участков; 

Читает сказку.

Задает вопросы и дает задания по содержанию сказки:

-Почему так сильно забеспокоились цыплята?

-С какими животными по дороге к Солнцу познакомились цыплята?  (Если дети затрудняются вспомнить последовательность событий, педагог должен помочь им).

Почему  у животных получилось  разбудить солнышко?

-Почему же Солнце так заблестело и засияло?

-Как вы думаете, смогли бы цыплята сами почистить и помыть Солнышко?

Показ иллютраций в ходе беседы.

Игра-имитация.

Воспитатель предлагает детям изобразить персонажей сказки: цыплят, зайца, ежика, наседку.

Внимательно слушают сказку.

Отвечают на вопросы, принимают активное участие в беседе.

В ходе беседы рассматривают иллюстрации.

Дети изображают персонажей.

Рефлексивно – корригирующий

Итог занятия. 

Воспитатель сообщает, что пора завершить работу, благодарит детей за активное участие в беседе. Напоминает детям, что необходимо поблагодарить  Каркушу за замечательную сказку которую она отправила ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».

ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ  И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....