Чтение художественной литературы.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»
Возраст детей: 2-ая младшая группа(3-4 года).
Раздел: Чтение художественной литературы.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: Познакомить детей со сказкой «У солнышка в гостях»
Образовательная:
Формировать умение детей слушать сказку, рассматривать иллюстрации;
Развивающая:
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательность и умение прийти на помощь.
Словарная работа: маковинка, плетень, межа.
Методы и приемы:Словестный (чтение,беседа), наглядный(демонстрационный материал), игровой.
Материал: магнимная доска, иллюстрации к сказки.
Этапы деятель-ности | Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Воспитатель: Ребята посмотрите, какую замечательную книжку прислала Каркуша. Она не смогла сегодня к нам сама прийти в гости и послушать с вами сказку. Но она очень просит чтобы вы послушали внимательно и в следующий раз когда она к нам прейдет вы ей рассказали. | Слушают воспитателя настраиваюся на встречу с интересной сказкой. |
Организационно- поисковый | Ребята в сказке встречаются слова которые вам не знакомы Маковинка -плод мака, его семенная коробочка. Плетень- Изгородь, сплетенная из прутьев и ветвей; Межа -граница земельных участков; Читает сказку. Задает вопросы и дает задания по содержанию сказки: -Почему так сильно забеспокоились цыплята? -С какими животными по дороге к Солнцу познакомились цыплята? (Если дети затрудняются вспомнить последовательность событий, педагог должен помочь им). Почему у животных получилось разбудить солнышко? -Почему же Солнце так заблестело и засияло? -Как вы думаете, смогли бы цыплята сами почистить и помыть Солнышко? Показ иллютраций в ходе беседы. Игра-имитация. Воспитатель предлагает детям изобразить персонажей сказки: цыплят, зайца, ежика, наседку. | Внимательно слушают сказку. Отвечают на вопросы, принимают активное участие в беседе. В ходе беседы рассматривают иллюстрации. Дети изображают персонажей. |
Рефлексивно – корригирующий | Итог занятия. Воспитатель сообщает, что пора завершить работу, благодарит детей за активное участие в беседе. Напоминает детям, что необходимо поблагодарить Каркушу за замечательную сказку которую она отправила ребятам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....
проект по ОО Чтение художественная литература "чтение художественной литературы - основной этап в становленнии речи дошкольников "
краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы...
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»
В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада....
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...
ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».
ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....