Буклет "Народное декоративно-прикладное искусство (стихи)"
картотека по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Казаченко Любовь Анатольевна

Художественно-эстетическое развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_rospisi_stihi.docx468.95 КБ

Предварительный просмотр:

Городецкая роспись –

как её нам не узнать.

Здесь и жаркие кони –

молодецкая стать.

Здесь такие букеты,

что нельзя описать,

Здесь такие сюжеты,

что ни в сказке сказать.

Посмотрите на роспись –

сочность красок манит.

Городецкая роспись

душу нам веселит.

1. Он не броский, круглый.

Он не раскрывшийся… (бутон)

2. Ей в жару не будет жарко

Она в воде, она - …(купавка)

3. Словно чудо тут и там

Распускается …(розан)

4. Она круглая, как чашка,            

И зовут её …(ромашка)

В синих купавках,

В красных бутонах,

Крупных и мелких

Листьях зелёных

Привезли ларец

Из города Городец.

Филимоновский козлик   

 

Эй, дружок, да подойди же,

На игрушку погляди же:

Наш козлик из Филимоново

Раскрашен ярко, здорово.

Был у мастериц в руках,

Загляденье, просто ах!

И она уж так старалась,

Легко глина поддавалась.

Глину солнце подарило,

Тайну глины ей раскрыло.

Вот и козлик наш готов,

Посмотри-ка, он каков!

На ногах зелёные копытца,                                      

Ему на месте не стоится,                              

Рожки красные торчат,                                         Глазки удивлённые глядят.                                      Мастерица краски набрала                                 И везде полоски навела                                           Сверху вниз и поперёк                                         Между ними уголок.                                                  Полоски красные, зелёные,                                

На ножках веточки сосновые                                   Козлик полосатенький,

Очень привлекательный.

Ну, игрушка, просто диво,

Загляденье, как красиво!

И не зря ведь говорится:

«Дело мастера боится»

Галина Сидорова.

МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка»

ГМО «Художественно-эстетическое направление развития детей»

Народное декоративно-прикладное искусство

(стихи)

G:\SCANFILE\SCAN0010.JPG

Лесосибирск, 2018г.

Есть в России уголок                                        из труб идёт дымок,                                           Знаменита деревушка                                               Яркой глиняной игрушкой:                                      Свистульками звонкими                                           С голосами тонкими,                                                

Пёстрыми фигурками                                                 Кошечками Мурками                                                

Расписными петухами,                                                                     Курицами, индюками,

Змейки, ленточки и точки,

Клетки, кольца, завиточки,

Веселит, ласкает взор

Пёстрый Дымковский узор.

Вот индюк нарядный                                                 Весь такой он ладный.                                               У большого индюка                                                    Все расписаны бока.                                                   Всех нарядом удивил                                                Крылья важно распустил.                                         Посмотрите, пышный хвост                                    

У него совсем не прост.                                             Точно солнечный цветок                                          

А высокий гребешок.                                                 Красный, высоко горя

Как корона у царя.                                                  

Это что за хоровод                                                     В селе Дымково живёт?                                           Платья яркие в горошек                                                                                                      

Много точек и дорожек                                            

И на белом материале                                              Узор дети расписали.                                                 Постарались от души,

Ах, плясуньи хороши!

Хохломская роспись – алых ягод россыпь,                  

Отголоски лета в зелени травы,                                       Рощи-перелески, шёлковые всплески.                          

Солнечно-медовый золотой листвы.                              У красы точёной сарафан парчовый,                              

По волнам узоров яхонты горят.                                    

Что за чародеи хохлому одели                                        

В этот неожиданный праздничный наряд…                  

Роспись хохломская, словно колдовская,                    

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша хохлома!

             П. Синявский.

Только скажем слово «Гжель»

И увидишь зимний день -

Небо, снега белизну

И теней голубизну.

Все изделия из Гжели

Фон имеют только белый

А на нем лишь синий цвет.

А других здесь красок нет.

Елена Никонова.

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых!

Кувшины и кружки –

Быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпение -

Русская звонкая Гжель!

Чудо с синими цветами,

Голубыми лепестками,

Синими цветочками,

Нежными виточками.

На белом фарфоре,

Как на заснеженном поле,

Из-под белого снежочка,

Растут синие цветочки.

Неужели, неужели,

Вы не слышали о Гжели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.

Методика обучения детей старшей  группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ

Выявление возможностей использования декоративного рисования в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о декоративно-прикладном искусстве....

Картотека стихов о народном декоративно-прикладном искусстве

Стихи о народном декоративно-прикладном искусстве для дошкольников...

Значение декоративно-прикладного искусства для развития детского декоративного творчества

Актуальной проблемой современного образования и воспитания детей является развитие эстетического восприятия средствами народного декоративного искусства.Научиться видеть и понимать прекрасное – ...

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...