Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»
консультация по рисованию (подготовительная группа)

Патрикеева Ирина Валентиновна

Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств

художественного воспитания детей дошкольного возраста.

Изделия народно декоративно-прикладного искусства, которые видят дети,

раскрывают перед ними богатство культуры народа, духовные идеалы, они

помогают им усвоить обычаи, традиции, особенности жизни, быта, которые

передают от поколения к поколению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_25narod_iskustvo.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно-

прикладное искусство в старшей и подготовительной к

школе группе»

Народное декоративно- прикладное искусство

Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых

древних. Его название происходит от лат. decoro - украшаю, а в определении

"прикладное" содержится мысль о том, что оно обслуживает практические

нужды человека, одновременно удовлетворяя его основные эстетические

Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств

художественного воспитания детей дошкольного возраста.

Изделия народно декоративно-прикладного искусства, которые видят дети,

раскрывают перед ними богатство культуры народа, духовные идеалы, они

помогают им усвоить обычаи, традиции, особенности жизни, быта, которые

передают от поколения к поколению. Знакомство детей с нашими

традициями, народными промыслами, мастерством народных умельцев и

русским фольклором. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью

русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными

Изобразительное народное искусство обладает огромной силой

эмоционального воздействия и является хорошей основой для формирования

духовного мира человека. Народное искусство образно, красочно,

оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так

как несёт в себе понятное детям содержание, которое конкретно, в простых,

лаконичных формах раскрывает ребёнку красоту и прелесть окружающего

мира. Это всегда знакомые детям сказочные образы животных, выполненные

из дерева или глины. Орнаменты, используемые народными мастерами для

росписи игрушек и посуды, включают в себя цветы, ягоды, листья, которые

ребёнок встречает в лесу, в поле, на участке детского сада.

Задачи для старшей группы: Продолжать знакомить с народным

декоративно-прикладным искусством (дымкой, филимоновской, городецкой,

гжельской росписью). Знакомить с характерными элементами (бутоны,

цветы, листья, усики, завитки) Создавать узоры на листах в форме народного

изделия (поднос, солонка, чашка) . Знакомить детей с декоративно-

прикладным искусством на основе региональных особенностей (фарфоровые

и керамические изделия, скульптуры малых форм). Развивать умение лепить

птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской,

филимоновской и т.д.) В подготовительной к школе группе Формировать

умение детей свободно владеть карандашом, кистью при выполнении

линейного рисунка, плавным поворотам руки при рисовании округлых

линий, завитков в разном направлении. Формировать умение детей выделять

и передавать цветовую гамму народного декоративного исскуства

определенного вида. Создавать композиции на листах бумаги разной формы,

силуэтах предметов и игрушек, расписывать вылепленные детьми игрушки.

Прикладное творчество в старшей группе

Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в

разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка,

домик, кошелек).

Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить

квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать

по сгибам (домик, корзинка, кубик). Закреплять умение детей делать

игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других

материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.),

прочно соединяя части. Формировать умение самостоятельно создавать

игрушки для сюжетно- ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и

др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, елочные

украшения.

Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной

деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-

печатных игр.

В подготовительной к школе группе.

Прикладное творчество работа с бумагой и картоном: Закреплять умение

складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных

направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать

разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка-

физкультурник, клюющий петушок и др.). Формировать умение создавать

предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать

цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов

и украшений к праздникам.

Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике

оригами.

Прикладное творчество: работа с тканью. Формировать умение

вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку;

шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол,

игольница) швом «вперед иголку». Закреплять умение делать аппликацию,

используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки,

байка для зайчика и т. д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в

соответствии с задуманным сюжетом.

Прикладное творчество: работа с природным материалом. Закреплять умение

создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек,

травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность

образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»).

Развивать фантазию, воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема самообразования на 2019-2020 учебный год «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»

Тема самообразования на 2019-2020 учебный год«Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»...

Отчет по самообразованию на тему «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство» 2019-2020 уч. год.

Отчет по самообразованию на тему  «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство» 2019-2020 уч. год....

План самообразоваия педагога на 2019 -2020 уч. год. Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»

План самообразования педагога на 2019 -2020 уч. год.Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»...

Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»

Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....

План самообразования Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно- прикладное искусство»

Декоративно-прикладное искусство открывает ребенку разноцветный мир народной выдумки и разнообразие народных ремесел. Народное творчество воспитывает у детей эстетическое чувство и вызывает желание не...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно – прикладное искусство»

Цель: развить у ребёнка творческие способности через приобщение его к русскому народному прикладному искусству.Задачи:1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения научной, учебно – мето...