Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»
консультация по рисованию (подготовительная группа)
Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств
художественного воспитания детей дошкольного возраста.
Изделия народно декоративно-прикладного искусства, которые видят дети,
раскрывают перед ними богатство культуры народа, духовные идеалы, они
помогают им усвоить обычаи, традиции, особенности жизни, быта, которые
передают от поколения к поколению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов.
Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно-
прикладное искусство в старшей и подготовительной к
школе группе»
Народное декоративно- прикладное искусство
Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых
древних. Его название происходит от лат. decoro - украшаю, а в определении
"прикладное" содержится мысль о том, что оно обслуживает практические
нужды человека, одновременно удовлетворяя его основные эстетические
Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств
художественного воспитания детей дошкольного возраста.
Изделия народно декоративно-прикладного искусства, которые видят дети,
раскрывают перед ними богатство культуры народа, духовные идеалы, они
помогают им усвоить обычаи, традиции, особенности жизни, быта, которые
передают от поколения к поколению. Знакомство детей с нашими
традициями, народными промыслами, мастерством народных умельцев и
русским фольклором. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью
русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными
Изобразительное народное искусство обладает огромной силой
эмоционального воздействия и является хорошей основой для формирования
духовного мира человека. Народное искусство образно, красочно,
оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так
как несёт в себе понятное детям содержание, которое конкретно, в простых,
лаконичных формах раскрывает ребёнку красоту и прелесть окружающего
мира. Это всегда знакомые детям сказочные образы животных, выполненные
из дерева или глины. Орнаменты, используемые народными мастерами для
росписи игрушек и посуды, включают в себя цветы, ягоды, листья, которые
ребёнок встречает в лесу, в поле, на участке детского сада.
Задачи для старшей группы: Продолжать знакомить с народным
декоративно-прикладным искусством (дымкой, филимоновской, городецкой,
гжельской росписью). Знакомить с характерными элементами (бутоны,
цветы, листья, усики, завитки) Создавать узоры на листах в форме народного
изделия (поднос, солонка, чашка) . Знакомить детей с декоративно-
прикладным искусством на основе региональных особенностей (фарфоровые
и керамические изделия, скульптуры малых форм). Развивать умение лепить
птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской,
филимоновской и т.д.) В подготовительной к школе группе Формировать
умение детей свободно владеть карандашом, кистью при выполнении
линейного рисунка, плавным поворотам руки при рисовании округлых
линий, завитков в разном направлении. Формировать умение детей выделять
и передавать цветовую гамму народного декоративного исскуства
определенного вида. Создавать композиции на листах бумаги разной формы,
силуэтах предметов и игрушек, расписывать вылепленные детьми игрушки.
Прикладное творчество в старшей группе
Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в
разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка,
домик, кошелек).
Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить
квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать
по сгибам (домик, корзинка, кубик). Закреплять умение детей делать
игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других
материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.),
прочно соединяя части. Формировать умение самостоятельно создавать
игрушки для сюжетно- ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и
др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, елочные
украшения.
Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной
деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-
печатных игр.
В подготовительной к школе группе.
Прикладное творчество работа с бумагой и картоном: Закреплять умение
складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных
направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать
разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка-
физкультурник, клюющий петушок и др.). Формировать умение создавать
предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать
цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов
и украшений к праздникам.
Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике
оригами.
Прикладное творчество: работа с тканью. Формировать умение
вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку;
шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол,
игольница) швом «вперед иголку». Закреплять умение делать аппликацию,
используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки,
байка для зайчика и т. д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в
соответствии с задуманным сюжетом.
Прикладное творчество: работа с природным материалом. Закреплять умение
создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек,
травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность
образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»).
Развивать фантазию, воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема самообразования на 2019-2020 учебный год «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»
Тема самообразования на 2019-2020 учебный год«Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»...

Отчет по самообразованию на тему «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство» 2019-2020 уч. год.
Отчет по самообразованию на тему «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство» 2019-2020 уч. год....

План самообразоваия педагога на 2019 -2020 уч. год. Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»
План самообразования педагога на 2019 -2020 уч. год.Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»...

Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»
Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....

План самообразования Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно- прикладное искусство»
Декоративно-прикладное искусство открывает ребенку разноцветный мир народной выдумки и разнообразие народных ремесел. Народное творчество воспитывает у детей эстетическое чувство и вызывает желание не...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно – прикладное искусство»
Цель: развить у ребёнка творческие способности через приобщение его к русскому народному прикладному искусству.Задачи:1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения научной, учебно – мето...

