Тема самообразования на 2019-2020 учебный год «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»
методическая разработка (старшая группа)

Тема самообразования на 2019-2020 учебный год

«Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie19-20_-_kopiya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования на 2019-2020 учебный год

«Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»

                                                                                                                                   

План работы:

Цель:  определение возможностей использования народно прикладного искусства как средства развития детского  творчества, разработка и апробация  системы мероприятий  направленных на развитие изобразительного творчества дошкольников.

Изучение

литературы

Работа

с детьми

Работа

с родителями

Работа

с педагогами

Срок

1.

Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. Москва. Просвещение, 1985

Беседа с детьми на тему «Глиняная народная игрушка». Цель:. Учить различать народные промыслы (Хохломские, Дымковские, Филимоновские изделия) Просмотр компьютерной презентации «Глиняная народная игрушка»

Консультация

на тему: «Воспитательное значение народной игрушки».

сентябрь

2.

Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. Москва. Педагогика, 1983.

Оформление уголка для кружка по декоративному рисованию «Русские узоры».
Рассматривание альбомов с иллюстрациями Филимоновских орнаментов и игрушек-свистулек.
Рисование с детьми. Тема: «Филимоновская радость».

Взаимодействие с музыкальным руководителем: пение русских народных песен,
с инструктором по физической культуре: разучивание русских народных подвижных игр.

октябрь

3.

Грибовская А.А. Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством и декоративное рисование, лепка, аппликация москвичей-дошкольников. Москва. МИПКРО, 1999.

 Украшение Филимоновских игрушек шерстяными нитками.

Заучивание стихотворения «Чудо Филимоновских свистулек»

Консультация для родителей на тему: «Значение декоративного рисования для развития мелкой моторики пальцев рук и улучшения глазодвигательной функции у детей».

Взаимодействие с логопедом: «Народные потешки для логопедических упражнений с детьми»

 ноябрь

4.

Клиенов А.П. Народные промыслы. Москва. Белый город, 2002

Рисование «Разноцветные орнаменты», « Узор на ковре», « Филимоновские цветы».

Выставка работ по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка».

декабрь

5.

Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб. Детство-Пресс, 1998

Музыкальное развлечение для родителей «Зимние посиделки».

Помощь родителей в изготовлении атрибутов для музыкального развлечения «Зимние посиделки»

Мастер класс для педагогов по ручному труду: «Использование шерстяных ниток для украшения Филимоновских игрушек»

январь

6.

Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников. Москва. Творческий центр Сфера, 2005

Беседа о происхождении «Дымковской игрушки», Чтение легенды: «Откуда появились знаки в рисовании»
Заучивание физ. минутки «Дымковские игрушки»
Д.и. « Угадай какая роспись»
Рисование: «Дымковские узоры», « Сударыня – барыня»

Конкурс «Рисуем и играем». Родители вместе с детьми изготавливают разрезные картинки с изображением глиняных народных игрушек

февраль

7.

Богуславская И.Я. Дымковская игрушка Монография. Народное искуство.

Ленинград: «Художник

РСФСР» 1988.

Чтение русской народной сказки о богатыре Иване
Рисование : «Барин», « Наряд барыни»

Консультация для педагогов: « Народное искусство как начало изучения своей страны»

март

8.

Корабельников В.А. Рисуем орнамент (по методике Е.Г. Ковальковской). Москва. ФМиЗХ, 1993.

Чтение стихов о дымковской игрушке.
Расписывание Дымковской барыни.
Аппликация: заготовка силуэтов Дымковских игрушек.
Рисование : «Козлик»

апрель

9.

Алексахин Н.Н. Голубая сказка. Москва. Народное образование, 1996.

Развлечение «Дымковские забавы»

Оформление итоговой выставки работ по декоративному рисованию. 

Отчет по теме самообразования на Педагогическом совете

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию на тему «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство» 2019-2020 уч. год.

Отчет по самообразованию на тему  «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство» 2019-2020 уч. год....

План самообразоваия педагога на 2019 -2020 уч. год. Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»

План самообразования педагога на 2019 -2020 уч. год.Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»...

План самообразования Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно- прикладное искусство»

Декоративно-прикладное искусство открывает ребенку разноцветный мир народной выдумки и разнообразие народных ремесел. Народное творчество воспитывает у детей эстетическое чувство и вызывает желание не...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно – прикладное искусство»

Цель: развить у ребёнка творческие способности через приобщение его к русскому народному прикладному искусству.Задачи:1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения научной, учебно – мето...

Самообразование Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство

АктуальностьЯ считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т.к. предоставляет мне необходимую нравственно-эстетическую среду общения с миром ценностей, созданным русским народом, с учёто...