Отчёт по самообразованию Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство. Создание мини–музея.»
методическая разработка

Анастасия Геннадьевна Зубова

Отчёт по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot.docx17.75 КБ
Файл prezentatsiya_narodnoe_tvorchestvo.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство. Создание мини–музея.»

Как говорят люди: «Всё новое-это хорошо забытое старое». Народное декоративно-прикладное искусство, мы слышим регулярно, и эта тема не является новизной, но можно её преподнести с помощью новых технологий, делая её более интересной и нестандартной. Я считаю, что ребёнок должен знать историю создания русского народного декоративно-прикладного искусства, потому что, это одно из средств воспитания, которое учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, в изобразительном искусстве. Народное творчество воспитывает у детей эстетическое чувство и вызывает желание не только любоваться произведениями народных мастеров, но и стараться сделать что-то похожее своими руками, формирует творческий подход к художественно-прикладной деятельности. Актуальность обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у детей в современном обществе, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей, приобщение к миру прекрасного...

Мозговая деятельность ребёнка разнообразна, красочна, богата ощущениями, звуками и формами, как говорил К.Д. Ушинский, поэтому народное творчество оказывает на ребёнка такое яркое впечатление. Ознакомление с произведениями народного творчества вызывает у детей первые представления о своей Родине, ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств. Занятия декоративно-прикладным искусством детей в дошкольном учреждении также помогает ребёнку развить и технические навыки росписи различных предметов, что напрямую развивает мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, улучшает глазодвигательную функцию у ребёнка. Через занятия декоративно-прикладным искусством у детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.

Цель моей работы, это повышение профессионального мастерства и компетентности. А также, развитие у детей творческие способности через приобщение его к русскому народному прикладному искусству.

Задачи проекта по самообразованию:

- Изучить научную, учебно- методическую литературу по вопросу русских народных промыслов.

- Изучить опыт других педагогов – специалистов в этой области.

- Использовать полученный опыт в работе с детьми.

Предполагаемый результат: Разработанный план самообразования; творчески развитый ребёнок по-народному декоративно - прикладному искусству; приобретённый опыт работы по изучению декоративно - прикладного искусства.

Работу над самообразованием поделила на несколько этапов.

На первом этапе я подбирала методическую литературу, знакомилась с опытами педагогов на интернет-сайтах.

На втором этапе разрабатывала и составляла перспективный план по ознакомлению детей с народно   прикладным искусством, подбирала художественные произведения, изготавливала дидактические игры по ознакомлению детей с народно   прикладным искусством, подбирала конспекты для проведения бесед и занятий, создавала развивающую среду. Подбирала наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал.

На третьем данном этапе занимаюсь реализацией проекта. Проведением тематических занятий: рисование: «Узор в полосе из элементов растительного мира», «Дымковская игрушка», «Дымковский петушок», «Хохломская роспись», «Городецкая роспись», «Жостовская роспись», раскрашиваем разные раскраски. Беседуем с детьми о народном декоративно- прикладном искусстве в разных направлениях: «Народные промыслы России», «Жостовская роспись, «Рождественские праздники, святочные гадания», «Праздничный русский народный костюм». Разучиваем частушки, стихи и совместно с музыкальным руководителем песни и танцы народного фольклора. Просматриваем презентации по декоративно- прикладному творчеству, изучая пошагово работу мастеров, просматриваем видеоролики «Путешествие по музеям декоративно прикладного искусства». Оформляем серии выставок по русским народным промыслам. Провожу консультации и родительские собрания с родителями по данной теме. Проводим тематические утренники.

На заключительном этапе планирую организовать и создать мини- музей народно – прикладного искусства, и поделиться своим полученным опытом на педсовете.

На данном этапе дети имеют представления об особенностях декоративно-прикладного искусства Хохломы, Гжели, Городца, дымковской игрушки, русской матрешки, различают и называют виды народного декоративно-прикладного искусства, выделяют характерные средства выразительности: элементы узора, колорит, сочетание цветов, рисуют узоры в соответствии с народной росписью.

Таким образом, можно сделать вывод, что в старшем дошкольном возрасте дети способны не только воспринимать произведения декоративно-прикладного искусства, но и создавать собственные работы по мотивам росписей.

Планирую продолжить работу по художественно-эстетическому развитию, расширять представления детей о декоративно-прикладном искусстве.

Список используемой литературы:

  1. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Парциальная программа. Учебно методическое пособие. Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2019
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/programa-po-samobrazovaniyu-ispolzovanie-narodnogo-dekorativno-prikladnogo-iskustva-v-razviti-tvorcheskih-sposobnostei.html
  3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/08/29/tema-samoobrazovaniya-na-2019-2020-uchebnyy-god-razvitie-detskogo

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Заславский детский сад Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство. Создание мини–музея.» Воспитатель: Зубова Анастасия Геннадьевна

Слайд 2

Актуальность. Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств воспитания, которое учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, в изобразительном искусстве. Народное творчество воспитывает у детей эстетическое чувство и вызывает желание не только любоваться произведениями народных мастеров, но и стараться сделать что-то похожее своими руками, формирует творческий подход к художественно-прикладной деятельности. Актуальность обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у детей в современном обществе, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей, приобщение к миру прекрасного...

Слайд 3

Цель: Повышение профессионального мастерства и компетентности. Развитие у детей творческие способности через приобщение его к русскому народному прикладному искусству . Задачи: - Изучить научную, учебно - методическую литературу по вопросу русских народных промыслов. - Изучить опыт других педагогов – специалистов в этой области. - Использовать полученный опыт в работе с детьми.

Слайд 4

Формы и методы работы: - Проведение тематических занятий. - Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам. - Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. -Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды. - Заучивание стихов, загадок о народных промыслах. - Работа с методической литературой. - Работа с интернет ресурсами - Работа с родителями - Проведение утренников - Подготовка и оформление документации. Предполагаемый результат: Разработанный план самообразования; творчески развитый ребёнок по народному декоративно – прикладному искусству; приобретённый опыт работы по изучению декоративно – прикладного искусства.

Слайд 5

Перспективный план

Слайд 6

Оформление уголка по народному декоративно- прикладному искусству Создание папок и дидактических игр

Слайд 7

Творческая работа с детьми Рисование «Хохломская роспись» «Дымковская игрушка»

Слайд 8

Д.И. «Дорисуй узор» Выставка детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема самообразования на 2019-2020 учебный год «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»

Тема самообразования на 2019-2020 учебный год«Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»...

Отчет по самообразованию на тему «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство» 2019-2020 уч. год.

Отчет по самообразованию на тему  «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство» 2019-2020 уч. год....

План самообразоваия педагога на 2019 -2020 уч. год. Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»

План самообразования педагога на 2019 -2020 уч. год.Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»...

План самообразования Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно- прикладное искусство»

Декоративно-прикладное искусство открывает ребенку разноцветный мир народной выдумки и разнообразие народных ремесел. Народное творчество воспитывает у детей эстетическое чувство и вызывает желание не...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно – прикладное искусство»

Цель: развить у ребёнка творческие способности через приобщение его к русскому народному прикладному искусству.Задачи:1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения научной, учебно – мето...

Самообразование Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство

АктуальностьЯ считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т.к. предоставляет мне необходимую нравственно-эстетическую среду общения с миром ценностей, созданным русским народом, с учёто...