Игровая викторина для детей старшей группы (с участием родителей) «Книга - наш лучший друг»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Калиничева Виктория Александровна

Воспитание  любви и интереса  к книге у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая викторина

для детей старшей группы

(с участием родителей)

«Книга -  наш лучший друг»

Воспитатель

МБДОУ д/с № 1 г. Починка

Калиничева В.А.

Цель:  

Воспитание  любви и интереса  к книге у дошкольников.

Задачи:

  • содействовать популяризации семейного чтения, выявление положительного опыта семейного воспитания;  
  • собрать детскую литературу для детей Крыма.

Участники: дети и их родители, воспитатели.

Оборудование и материалы: 

Презентация с портретами писателей и поэтов, листочки с заданиями, ручки, листы бумаги, краски, кисточки, стаканчики с водой, подарки,  красочное оформление зала.

Ход деятельности: В подготовленный зал приглашаются семьи – участники и  семьи - зрители,  группы поддержки каждой команды.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые гости! Мы очень рады, что вы сегодня нашли время и пришли к нам на встречу. Вы, наверное, уже догадались, для чего мы здесь собрались. Сегодня мы поговорим о книге и  познакомимся с самыми читающими семьями нашего сада. Что бы выбрать лучшего из лучших, мы проведем веселую викторину. В нашей книжной викторине будут участвовать две команды, команда «Буратино» старшей группы №1 и команда «Незнайка» подготовительной группы №3.

—От команды «Буратино» будет принимать участие в викторине семья Галкиных. Поприветствуем их.  А от команды «Незнайка» семья Копыловых.

Семьи-участники занимают свои места.

Воспитатель: А судить нас будет компетентное жюри.

Представление членов жюри.

 

1 ребенок:

Если купишь книгу,
Не бросай на полку.
От нее не будет,
Никакого толку.

2 ребенок:

Всем полезно чтенье
Про себя и вслух.
Книга - самый лучший,
Самый верный друг.

3 ребенок:

Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете.
На любой вопрос она
Без труда ответит.

4 ребенок:

В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам.
Береги же книгу,
Стань и ты ей другом.

Исполнение песни «Читать или не читать»  (на мотив песни «Если у вас нету тети»)
Воспитатель: А сейчас давайте познакомимся с нашими  участниками. Каждая команда  представляет визитную карточку (какие книги они любят читать, какая у них есть домашняя библиотека, любимая книга папы, мамы, ребенка, любимый сказочный герой).

— Первое слово команде «Буратино».

— Команда «Незнайка представляет свою команду.

Воспитатель: Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что родители неравнодушны к вопросам чтения.

А сейчас  конкурс №1.

— Существует много пословиц, поговорок о книге, чтении.  Вспомните и назовите их как  можно больше.

Команды называют по очереди пословицы.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает

Нужно уметь читать между строк

Без книги, как без солнца, и днем темны оконца

Книга — лучший подарок

Книга – твой друг, без нее как без рук

С книгою жить – век не тужить

Книга мала, а ума придала

Кто много читает, тот много знает

С книгой поведешься – ума наберешься 

—Молодцы! Видно, что вы дружите с книгой.

Конкурс № 2. «Писатели и поэты»

– У любой книги есть свой автор. Сейчас вам будут представлены портреты писателей и поэтов, а вам нужно будет назвать их фамилии (С.Я. Маршак, С.В. Михалков, Ш. Перро, А.С. Пушкин, Н.Н. Носов, К.И. Чуковский, И.А. Крылов, Г.Х. Андерсен, А.Барто).

(Дети  и взрослые рассматривают слайды и называют произведение и его автора. )

Воспитатель:  Какие вы молодцы! А к нам на праздник пришли сказочные герои, встречайте!

Выходят лиса – Алиса и кот Базилио.

Узнали наших героев?  Кто это? Из какой они сказки? Кто автор этой сказки?

 

Лиса Алиса: Приглашаю всех детей поддержать команду «Буратино»

Танец детей под песню  «Буратино»

Конкурс № 3.Литературная викторина для детей: (команды – болельщики помогают)

— А сейчас ответьте на сказочные вопросы:

Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

Кто укусил лису из сказки «Доктор Айболит»? (Оса)

Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

От кого укрывалась девочка с братцем на берегу речки, под яблоней, в печке.

( от гусей-лебедей)

Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

Что болело у маленьких акул в сказке «Доктор Айболит» ? (Зубки)

Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

Кто является умывальников начальник и мочалок командир? (Мойдодыр)

Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)

Какому автору принадлежат строки: «У Лукоморья дуб зеленый…»

Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (март.)

На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)

На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)

Сколько щелчков проиграл поп Балда в сказке Пушкина? (Три)

Дети исполняют песню «Песня про книги» (на мотив «Песенки мамонтёнка»)
Воспитатель: Какой веселый у нас праздник. Давайте продолжим нашу викторину.

 Следующий  конкурс № 4   «Путаница».

— Нужно  исправить ошибки в стихотворениях. Будь те внимательны.

Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик. (Таня)

Идет медведь, качается

Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду» (Бычок)

Жил старик со своею женою

У самого синего моря. (Старухой)

Плутовка к дереву

На цыпочках подходит.
Вертит хвостом,
С лягушки глаз не сводит… (Вороны)

— Какие  вы молодцы.

Конкурс № 5. «А, узнаешь ли ты сказку?»

В конкурсе  представлены предметы и  герои, по которым дети и родители должны догадаться, что это за сказка:

Бутылочка с надписью «Выпей меня», кролик, розы, Чешырский кот, девочка – «Приключения Алисы в стране чудес»;

Домик деревянный, лиса, заяц, петух с косой – «Заюшкина избушка»;

Стая уток, облака, лягушка, прутик – «Лягушка путешественница»;

Надпись «Посторонним «В»», пчела, воздушный шарик, поросенок, горшочек с медом, дуб – «Винни-Пух и все-все-все…»

Цветок в горшке, ласточка, принц-эльф, мышь, жаба – «Дюймовочка»;

Землянка, старик с рыболовной сетью, разбитое корыто, золотая рыбка, старуха-царица – «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». 

Воспитатель: Какие вы молодцы! А к нам на праздник пришёл ещё один сказочный   герой, встречайте!

Выходит  Незнайка

Узнали нашего героя?  Кто это? Из какой он  сказки? Кто автор этой сказки?

Незнайка: Приглашаю всех детей поддержать мою команду.

 А ребята из команды «Незнайка» тоже приготовили танец. Только он необычный! Мы же будущие ученики, не за горами школа! Будем писать, читать, учиться. И этот танец очень подходит нам!

Дети исполняют  танец «Танцуйте сидя».

Конкурс №6 «Творческий»

Воспитатель: Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений. А сейчас предлагаю творческое задание: на столах лежат листы бумаги, краски. Ваша задача: нарисовать вашего любимого литературного героя. Успехов в работе!

— Ребята! Мы с вами много говорили о книгах и о чтении. А кто знает, как называется то место, где «живут» книги? Куда можно придти и взять почитать любую книгу? Конечно это библиотека!!!

—Молодцы!!! У нас получился чудесный праздник, праздник книги!!!     Мы приглашаем вас посмотреть небольшой мультфильм «Вовка в тридесятом царстве».    

А      жюри попросим  подвести  итоги.

Каждая семья получает диплом участника конкурса.        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник, посвящённый дню защитника Отечества "А ну-ка,папы" для детей старшей группы с участием родителей.

Спортивный праздник предназначен для детей старшей группы. На празднике принимали участие дети из двух старших групп.От каждой группы сформирована команда из 14 человек. (7 детей и 7 пап.) Остальные д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы на тему: «ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!»

Цель НОД: Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха.Познакомить детей со способами обнаружения воздуха в процессе экспериментирования....

Досуг для детей второй младшей группы с участием родителей "Книга сказок"

Небольшое развлечение по мотивам русских народных сказок для малышей....

Досуг «Правила дорожные детям знать положено» для детей старшей группы с участием родителей.

 Досуг «Правила дорожные детям знать положено» для детей старшей группы с участием родителей....

Познавательно-развивающий проект для детей подготовительной группы ко Дню матери «Мама – самый лучший друг»

Методическая разработка Познавательно-развивающий проект для детей подготовительной группы ко Дню матери «Мама – самый лучший друг» нацелен на формирование осознанного понимания знач...

Сценарий для проведения досуга в старшей группе ДОУ на тему: «Светофор – наш лучший друг»

В данном сценарии досуга «Светофор – наш лучший друг»  можно привлекать детей к различным занятиям, связанным с безопасностью дорожного движения и светофором....