Главные вкладки

    Игровая викторина для детей старшей группы (с участием родителей) «Книга - наш лучший друг»
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

    Калиничева Виктория Александровна

    Воспитание  любви и интереса  к книге у дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina.docx23.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игровая викторина

    для детей старшей группы

    (с участием родителей)

    «Книга -  наш лучший друг»

    Воспитатель

    МБДОУ д/с № 1 г. Починка

    Калиничева В.А.

    Цель:  

    Воспитание  любви и интереса  к книге у дошкольников.

    Задачи:

    • содействовать популяризации семейного чтения, выявление положительного опыта семейного воспитания;  
    • собрать детскую литературу для детей Крыма.

    Участники: дети и их родители, воспитатели.

    Оборудование и материалы: 

    Презентация с портретами писателей и поэтов, листочки с заданиями, ручки, листы бумаги, краски, кисточки, стаканчики с водой, подарки,  красочное оформление зала.

    Ход деятельности: В подготовленный зал приглашаются семьи – участники и  семьи - зрители,  группы поддержки каждой команды.

    Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые гости! Мы очень рады, что вы сегодня нашли время и пришли к нам на встречу. Вы, наверное, уже догадались, для чего мы здесь собрались. Сегодня мы поговорим о книге и  познакомимся с самыми читающими семьями нашего сада. Что бы выбрать лучшего из лучших, мы проведем веселую викторину. В нашей книжной викторине будут участвовать две команды, команда «Буратино» старшей группы №1 и команда «Незнайка» подготовительной группы №3.

    —От команды «Буратино» будет принимать участие в викторине семья Галкиных. Поприветствуем их.  А от команды «Незнайка» семья Копыловых.

    Семьи-участники занимают свои места.

    Воспитатель: А судить нас будет компетентное жюри.

    Представление членов жюри.

     

    1 ребенок:

    Если купишь книгу,
    Не бросай на полку.
    От нее не будет,
    Никакого толку.

    2 ребенок:

    Всем полезно чтенье
    Про себя и вслух.
    Книга - самый лучший,
    Самый верный друг.

    3 ребенок:

    Из нее узнаешь ты
    Обо всем на свете.
    На любой вопрос она
    Без труда ответит.

    4 ребенок:

    В ней стихи и сказки,
    Все к твоим услугам.
    Береги же книгу,
    Стань и ты ей другом.

    Исполнение песни «Читать или не читать»  (на мотив песни «Если у вас нету тети»)
    Воспитатель: А сейчас давайте познакомимся с нашими  участниками. Каждая команда  представляет визитную карточку (какие книги они любят читать, какая у них есть домашняя библиотека, любимая книга папы, мамы, ребенка, любимый сказочный герой).

    — Первое слово команде «Буратино».

    — Команда «Незнайка представляет свою команду.

    Воспитатель: Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что родители неравнодушны к вопросам чтения.

    А сейчас  конкурс №1.

    — Существует много пословиц, поговорок о книге, чтении.  Вспомните и назовите их как  можно больше.

    Команды называют по очереди пословицы.

    Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает

    Нужно уметь читать между строк

    Без книги, как без солнца, и днем темны оконца

    Книга — лучший подарок

    Книга – твой друг, без нее как без рук

    С книгою жить – век не тужить

    Книга мала, а ума придала

    Кто много читает, тот много знает

    С книгой поведешься – ума наберешься 

    —Молодцы! Видно, что вы дружите с книгой.

    Конкурс № 2. «Писатели и поэты»

    – У любой книги есть свой автор. Сейчас вам будут представлены портреты писателей и поэтов, а вам нужно будет назвать их фамилии (С.Я. Маршак, С.В. Михалков, Ш. Перро, А.С. Пушкин, Н.Н. Носов, К.И. Чуковский, И.А. Крылов, Г.Х. Андерсен, А.Барто).

    (Дети  и взрослые рассматривают слайды и называют произведение и его автора. )

    Воспитатель:  Какие вы молодцы! А к нам на праздник пришли сказочные герои, встречайте!

    Выходят лиса – Алиса и кот Базилио.

    Узнали наших героев?  Кто это? Из какой они сказки? Кто автор этой сказки?

     

    Лиса Алиса: Приглашаю всех детей поддержать команду «Буратино»

    Танец детей под песню  «Буратино»

    Конкурс № 3.Литературная викторина для детей: (команды – болельщики помогают)

    — А сейчас ответьте на сказочные вопросы:

    Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

    Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

    Кто укусил лису из сказки «Доктор Айболит»? (Оса)

    Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

    Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

    Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

    Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

    От кого укрывалась девочка с братцем на берегу речки, под яблоней, в печке.

    ( от гусей-лебедей)

    Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

    Что болело у маленьких акул в сказке «Доктор Айболит» ? (Зубки)

    Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

    Кто является умывальников начальник и мочалок командир? (Мойдодыр)

    Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)

    Какому автору принадлежат строки: «У Лукоморья дуб зеленый…»

    Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (март.)

    На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)

    На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)

    Сколько щелчков проиграл поп Балда в сказке Пушкина? (Три)

    Дети исполняют песню «Песня про книги» (на мотив «Песенки мамонтёнка»)
    Воспитатель: Какой веселый у нас праздник. Давайте продолжим нашу викторину.

     Следующий  конкурс № 4   «Путаница».

    — Нужно  исправить ошибки в стихотворениях. Будь те внимательны.

    Наша Маша громко плачет:
    Уронила в речку мячик. (Таня)

    Идет медведь, качается

    Вздыхает на ходу:
    «Ох, доска кончается,
    Сейчас я упаду» (Бычок)

    Жил старик со своею женою

    У самого синего моря. (Старухой)

    Плутовка к дереву

    На цыпочках подходит.
    Вертит хвостом,
    С лягушки глаз не сводит… (Вороны)

    — Какие  вы молодцы.

    Конкурс № 5. «А, узнаешь ли ты сказку?»

    В конкурсе  представлены предметы и  герои, по которым дети и родители должны догадаться, что это за сказка:

    Бутылочка с надписью «Выпей меня», кролик, розы, Чешырский кот, девочка – «Приключения Алисы в стране чудес»;

    Домик деревянный, лиса, заяц, петух с косой – «Заюшкина избушка»;

    Стая уток, облака, лягушка, прутик – «Лягушка путешественница»;

    Надпись «Посторонним «В»», пчела, воздушный шарик, поросенок, горшочек с медом, дуб – «Винни-Пух и все-все-все…»

    Цветок в горшке, ласточка, принц-эльф, мышь, жаба – «Дюймовочка»;

    Землянка, старик с рыболовной сетью, разбитое корыто, золотая рыбка, старуха-царица – «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». 

    Воспитатель: Какие вы молодцы! А к нам на праздник пришёл ещё один сказочный   герой, встречайте!

    Выходит  Незнайка

    Узнали нашего героя?  Кто это? Из какой он  сказки? Кто автор этой сказки?

    Незнайка: Приглашаю всех детей поддержать мою команду.

     А ребята из команды «Незнайка» тоже приготовили танец. Только он необычный! Мы же будущие ученики, не за горами школа! Будем писать, читать, учиться. И этот танец очень подходит нам!

    Дети исполняют  танец «Танцуйте сидя».

    Конкурс №6 «Творческий»

    Воспитатель: Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений. А сейчас предлагаю творческое задание: на столах лежат листы бумаги, краски. Ваша задача: нарисовать вашего любимого литературного героя. Успехов в работе!

    — Ребята! Мы с вами много говорили о книгах и о чтении. А кто знает, как называется то место, где «живут» книги? Куда можно придти и взять почитать любую книгу? Конечно это библиотека!!!

    —Молодцы!!! У нас получился чудесный праздник, праздник книги!!!     Мы приглашаем вас посмотреть небольшой мультфильм «Вовка в тридесятом царстве».    

    А      жюри попросим  подвести  итоги.

    Каждая семья получает диплом участника конкурса.        



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивный праздник, посвящённый дню защитника Отечества "А ну-ка,папы" для детей старшей группы с участием родителей.

    Спортивный праздник предназначен для детей старшей группы. На празднике принимали участие дети из двух старших групп.От каждой группы сформирована команда из 14 человек. (7 детей и 7 пап.) Остальные д...

    из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой Ольги МихайловныСценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы с участием родителей « КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОН  Сценарий ф...

    Развлечение для детей старшей группы (с участием родителей) «Путешествие в Простоквашино»

    Программное  содержание:- закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств;- развивать внимани...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы на тему: «ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!»

    Цель НОД: Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха.Познакомить детей со способами обнаружения воздуха в процессе экспериментирования....

    Досуг для детей второй младшей группы с участием родителей "Книга сказок"

    Небольшое развлечение по мотивам русских народных сказок для малышей....

    Досуг «Правила дорожные детям знать положено» для детей старшей группы с участием родителей.

     Досуг «Правила дорожные детям знать положено» для детей старшей группы с участием родителей....

    Познавательно-развивающий проект для детей подготовительной группы ко Дню матери «Мама – самый лучший друг»

    Методическая разработка Познавательно-развивающий проект для детей подготовительной группы ко Дню матери «Мама – самый лучший друг» нацелен на формирование осознанного понимания знач...