Литературный досуг в подготовительной к школе группе (для детей и родителей) «В стране сказок Шарля Перро»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Калиничева Виктория Александровна

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках  Шарля Перро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrane_skazok_sh.perro_.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг в подготовительной к школе группе

(для детей и родителей)

«В стране сказок Шарля Перро»

Воспитатель

МБДОУ д/с № 1 г.Починка

Калиничева В.А.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках  Шарля Перро.

Задачи:

Обеспечить развитие кругозора детей.

Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память, мышление.

Формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплочённости.

Предварительная работа: 

знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Знакомство со сказками Ш.Перро– чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, просмотр мультфильмов,  драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми).  Подготовить призы.

Методические приёмы:

Наглядные: портрет Ш.Перро, иллюстрации к сказкам Ш.Перро, выставка детских рисунков с изображением сказочных героев, выставка книг со сказками, презентация.

Словесные: беседа, проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;

Практические: игровые ситуации.

Ход мероприятия:

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!       

-Дорогие ребята! А вы любите сказки?  А какие бывают сказки? (ответы детей).

– Какими словами чаще всего начинаются сказки? («Жили-были …», «В некотором царстве, в некотором государстве …»). 

Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают веселые  и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще сказки очень интересные, в сказках происходят чудеса. Вот и у нас сегодня в путешествии тоже будет много интересного. В страну каких сказок мы сегодня отправимся,  попробуйте отгадать сами. (показать иллюстрации сказок Ш.Перро)

-Да ребята, сегодня мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки Ш.Перро. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название и капитана. Викторина состоит из  различных конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с автором, который их написал.

В состав команды могут входить и родители (мамы). Они – добрые волшебницы, их роль заключается в поддержании порядка и помощи командам. Им разрешается один раз выручить  свою команду, участвуя в конкурсе «Сказка ложь, да в ней намёк». 

Итак, начнём.

1 конкурс «Разминка».

В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды.  Вы все вместе дружно отвечаете.

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.
А звали красавицу…

                                       (Золушка)

В сказке той чудес полно,
Но страшнее всех одно –
Всех в дворце сразивший мор.
Стал недвижим царский двор.
Тёмный лес встал как забор,
Закрывая вглубь обзор.
И проходу в чаще нет
Ко дворцу уж триста лет.
Тебе эта сказка нравится?
Это ...

(Спящая красавица)

Знайте, этого плутишку

 Никому не обхитрить:
 Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?...

                                        (Кот в сапогах)

Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он да удал,
Так кто из вас о нём читал?

                                           (Мальчик с пальчик)

2 конкурс «Дальше, дальше, дальше».

Каждой команде будет задано по 12 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время другая команда молчит, не подсказывает.

Вопросы для первой команды:

1.Сколько братьев было в семье у Ш.Перро? (5, он был самым младшим).

2. Имя этой героини, происходит от слова «зола»? ( Золушка)

3. Кому несла Красная шапочка пирожки и горшочек масла? (бабушке)

4. Сколько было фей в сказке «Спящая красавица»? (8)

5. Что явилось перед Ослиной Шкурой, когда она ударила волшебной палочкой по земле? ( Сундук с нарядами)

6. Что сказала юная фея королю и королеве? (Что принцесса не умрет, а уснет на 100 лет и ее разбудит принц)

7. Как звали хозяина Кота в сапогах? ( Маркиз Карабас)

8. У кого были большие руки, большие уши, большие глаза, большие зубы? (У волка)

9. В кого по просьбе кота людоед превратился в первый раз в сказке «Кот в сапогах»? (Во льва)

     10. На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья?(Дом Людоеда, «Мальчик с пальчик»)

11.За какую провинность молодую жену ждало самое страшное наказание в сказке «Синяя Борода»)?(Строго-настрого запрещалось открывать и входить в маленькую комнату.

12.Сколько лет спала принцесса? (100 лет)

Вопросы для второй команды:

1.Сколько сказок всего написал Ш.Перро? (11)

2. Как звали героиню, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? ( Красная Шапочка)

3.Какой герой сказки носил красные сапоги?
(Кот в сапогах)

4. Какая девушка на балу потеряла туфельку? ( Золушка).

5. Как звали волшебницу в сказке «Ослиная шкура», которая помогала принцессе? (волшебница Сирень)

6. Какие слова нужно сказать в сказке «Красная шапочка», чтобы дверь открылась? (Дерни за веревочку дитя мое, дверь и откроется)

7. Что случилось с глупой красавицей принцессой, когда ее полюбил королевич Рике-Хохолок? ( Она стала умной).

8. Кто достался в наследство среднему сыну мельника в сказке «Кот в сапогах»? (Осел)

9. В какое транспортное средство фея превратила тыкву с помощью волшебной палочки в сказке «Золушка»?  (В карету).

   10. Какого цвета была борода у очень богатого человека?(Синего, «Синяя Борода»)

11.Какой указ издал король для своих подданных в сказке «Спящая красавица»)?(Запретить под страхом смертной казни прясть и хранить в доме веретена и прялки.

12.При помощи чего Мальчик с пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз?      (При помощи крошек хлеба).

3 конкурс «Угадай, какой предмет лишний».

В волшебном сундучке находятся предметы из одной из сказок Ш.Перро (назвать эту сказку), но один предмет среди них лишний. Вам  нужно будет найти его и сказать из какой он сказки.

Для первой команды: красная шапочка, горшочек, пирожок, маска волка, кусок хлеба. (хлеб  – из сказки «Мальчик с пальчик»:

«Мальчик с пальчик не знал, что и придумать. Когда мать дала всем семерым сыновьям на завтрак по куску хлеба, он не стал есть свою долю. Он спрятал хлеб в карман, чтобы по дороге бросать вместо камешков хлебные крошки…».

Для второй команды:  туфелька, пряник, приглашение на бал, тыква, фигурка лошади (пряник – из сказки «Пряничный домик»:

Мари и Жан вышли на поляну, посреди которой стоял домик. Необычныйдомик. Крыша у него была из шоколадных пряников, стены – из розового марципана, а забор – из больших миндальных орехов. 

4 конкурс «Конкурс капитанов».

 На столе лежат портреты сказочников. Вам нужно найти портрет Ш.Перро.  Один капитан ищет портрет и показывает его, а второму мы пока завяжем глаза. Потом будет отгадывать второй капитан.

«Музыкальная пауза».

Включаем песню Красной шапочки, под музыку дети танцуют.

5 конкурс «Что не так?». (конкурс художников)

Внести иллюстрации различных героев сказок Перро (Красная шапочка, Кот в сапогах, Золушка, Спящая красавица) для каждой команды. Нужно найти,  что не хватает на рисунке и дорисовать. (у каждой команды одинаковые картинки).

6 конкурс «По дорогам сказки»

Детям предлагается прослушать тексты сказок - путаниц. Они должны назвать сказки, о которых в них говорится.                                                                                  Для первой команды :

У одной королевы родился сын такой некрасивый, что ни в сказке сказать, ни пером описать, но был он разумным и красноречивым.
Вот послала его как-то мать проведать бабушку. Взял он корзинку с пирожками и горшочком масла и пошел через лес. Шел он шел и заблудился в чаще. 
Долго блуждал он по лесу и увидел на тропинке белые камешки. Пошел он, куда камешки указывали. Смотрит – на поляне дом стоит.
В нем жил Людоед. Вернулся вечером Людоед домой, нашел принца, хотел его съесть, но отложил до утра. Велел жене накормить его хорошенько, чтоб не похудел, и уложить.спать.
Тут в дом постучал кот. Он сказал, что шел мимо и решил выразить Людоеду свое почтение.
Людоед принял его радушно. Кот был почтителен и хотел убедиться, что Людоед может превращаться в любых животных. Людоед, желая удивить гостя превратиться сначала в льва, а потом в мышь. Кот поймал мышь и съел ее. 
Теперь принц свободен и снова пошел по лесу. Скоро он набрел на старый замок в чаще леса. В замке все спали. Принц увидел прекрасную принцессу, поцеловал ее. Она проснулась и сразу полюбила его. 
Добрая фея подарила ей прекрасное бальное платье и хрустальные туфельки. 

(«Рикке–хохолок», «Красная шапочка», «Мальчик с пальчик», «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Подарки феи»)

Для второй команды :

У одной королевы родилась дочь, необыкновенная красавица. Но она была очень глупа, и поговорив с ней все спешили прочь. Принцесса очень огорчалась.
Послала как-то раз ее мать к источнику за водой. Встретила она там старую женщину, которая просила пить. Дала ей принцесса напиться. А фея, а это была она, предложила ей поехать на бал. 
Она подарила принцессе волшебную карету из тыквы и предупредила, что в 12 часов колдовские чары рассеются. 
Принцесса отправилась в путь. Вскоре она увидела на лесной поляне кота: он ловил кроликов для королевской кухни. Кот показал принцессе дорогу во дворец.
Дворец был очень большим, в нем было множество комнат, Принцесса поднялась в одну из башен и увидела старую женщину, которая пряла шерсть. Принцесса взяла веретено, уколола палец и уснула на 100 лет. Герцог оставил ее в маленькой тайной комнате и запер на ключ. 

(«Рикке–хохолок», «Подарки феи», «Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Синяя борода»)

Конкурс для родителей  «Сказка ложь, да в ней намёк»»

 Угадайте, из какой сказки Ш.Перро поучение:

Для родителей первой команды:

"Премило украшает детство

Довольно крупное наследство,

Сынку врученное отцом.

Но кто наследует умелость,

И обходительность, и смелость, -

Вернее будет молодцом".

(Ответ:"Кот в сапогах".)

Для родителей второй команды:
Из сказки следует одно,

Зато вернее самой верной были!

Все, что мы с вами полюбили,

Для нас прекрасно и умно".

(Ответ:"Рике-Хохолок")

Конкурс для родителей и детей: «Найди наряд из сказок и обыграй этого героя»   Жюри подсчитывает баллы, которые набрала каждая команда. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")

Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....

Вечер досуга для подготовительной к школе группы "Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина"

Вечер досуга с использованием технологии проектной деятельности, элементов фитбол-аэробики «танцы на мячах»....

Конспект ООД по направлению речевого развития детей в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «На поляне сказок»

Цель: совершенствование навыков связной речиЗадачи: Связная речь:1. Совершенствовать умения отвечать на вопросы.2. Закреплять навыки речевого этикета.3. Закреплять умение развернуто отвечать на в...

Конспект физкультурного праздника в подготовительной к школе группе для детей и родителей «Новогодний ералаш».

Цель: Привлечение детей и родителей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.Задачи:Образовательные:закреплять  двигательные навыки (различные виды ходьбы, бег с изменением напра...

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского

Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...

Сценарий литературного праздника в подготовительной к школе группе "Страна сказок А.С. Пушкина"

Развивать интерес к истории, жизни русского народа через поэтическое слово Александра Сергеевича Пушкина....