Главные вкладки

    Литературный досуг в подготовительной к школе группе (для детей и родителей) «В стране сказок Шарля Перро»
    план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

    Калиничева Виктория Александровна

    Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках  Шарля Перро.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vstrane_skazok_sh.perro_.docx25.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Литературный досуг в подготовительной к школе группе

    (для детей и родителей)

    «В стране сказок Шарля Перро»

    Воспитатель

    МБДОУ д/с № 1 г.Починка

    Калиничева В.А.

    Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках  Шарля Перро.

    Задачи:

    Обеспечить развитие кругозора детей.

    Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

    Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память, мышление.

    Формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплочённости.

    Предварительная работа: 

    знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Знакомство со сказками Ш.Перро– чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, просмотр мультфильмов,  драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми).  Подготовить призы.

    Методические приёмы:

    Наглядные: портрет Ш.Перро, иллюстрации к сказкам Ш.Перро, выставка детских рисунков с изображением сказочных героев, выставка книг со сказками, презентация.

    Словесные: беседа, проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;

    Практические: игровые ситуации.

    Ход мероприятия:

    В мире много сказок

    Грустных и смешных.

    И прожить на свете

    Нам нельзя без них.

    Пусть герои сказок

    Дарят нам тепло.

    Пусть добро навеки

    Побеждает зло!       

    -Дорогие ребята! А вы любите сказки?  А какие бывают сказки? (ответы детей).

    – Какими словами чаще всего начинаются сказки? («Жили-были …», «В некотором царстве, в некотором государстве …»). 

    Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают веселые  и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще сказки очень интересные, в сказках происходят чудеса. Вот и у нас сегодня в путешествии тоже будет много интересного. В страну каких сказок мы сегодня отправимся,  попробуйте отгадать сами. (показать иллюстрации сказок Ш.Перро)

    -Да ребята, сегодня мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки Ш.Перро. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название и капитана. Викторина состоит из  различных конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с автором, который их написал.

    В состав команды могут входить и родители (мамы). Они – добрые волшебницы, их роль заключается в поддержании порядка и помощи командам. Им разрешается один раз выручить  свою команду, участвуя в конкурсе «Сказка ложь, да в ней намёк». 

    Итак, начнём.

    1 конкурс «Разминка».

    В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды.  Вы все вместе дружно отвечаете.

    В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил.

    (Красная шапочка)

    Вы знаете девушку эту,
    Она в старой сказке воспета.
    Работала, скромно жила,
    Не видела ясного солнышка,
    Вокруг – только грязь и зола.
    А звали красавицу…

                                           (Золушка)

    В сказке той чудес полно,
    Но страшнее всех одно –
    Всех в дворце сразивший мор.
    Стал недвижим царский двор.
    Тёмный лес встал как забор,
    Закрывая вглубь обзор.
    И проходу в чаще нет
    Ко дворцу уж триста лет.
    Тебе эта сказка нравится?
    Это ...

    (Спящая красавица)

    Знайте, этого плутишку

     Никому не обхитрить:
     Людоеда, словно мышку,

    Умудрился проглотить!
    И шпоры звенят у него на ногах,

    Скажите мне, кто это?...

                                            (Кот в сапогах)

    Смышленость этого мальчишки
    Спасла его и шесть братишек,
    Хоть ростом мал он да удал,
    Так кто из вас о нём читал?

                                               (Мальчик с пальчик)

    2 конкурс «Дальше, дальше, дальше».

    Каждой команде будет задано по 12 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время другая команда молчит, не подсказывает.

    Вопросы для первой команды:

    1.Сколько братьев было в семье у Ш.Перро? (5, он был самым младшим).

    2. Имя этой героини, происходит от слова «зола»? ( Золушка)

    3. Кому несла Красная шапочка пирожки и горшочек масла? (бабушке)

    4. Сколько было фей в сказке «Спящая красавица»? (8)

    5. Что явилось перед Ослиной Шкурой, когда она ударила волшебной палочкой по земле? ( Сундук с нарядами)

    6. Что сказала юная фея королю и королеве? (Что принцесса не умрет, а уснет на 100 лет и ее разбудит принц)

    7. Как звали хозяина Кота в сапогах? ( Маркиз Карабас)

    8. У кого были большие руки, большие уши, большие глаза, большие зубы? (У волка)

    9. В кого по просьбе кота людоед превратился в первый раз в сказке «Кот в сапогах»? (Во льва)

         10. На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья?(Дом Людоеда, «Мальчик с пальчик»)

    11.За какую провинность молодую жену ждало самое страшное наказание в сказке «Синяя Борода»)?(Строго-настрого запрещалось открывать и входить в маленькую комнату.

    12.Сколько лет спала принцесса? (100 лет)

    Вопросы для второй команды:

    1.Сколько сказок всего написал Ш.Перро? (11)

    2. Как звали героиню, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? ( Красная Шапочка)

    3.Какой герой сказки носил красные сапоги?
    (Кот в сапогах)

    4. Какая девушка на балу потеряла туфельку? ( Золушка).

    5. Как звали волшебницу в сказке «Ослиная шкура», которая помогала принцессе? (волшебница Сирень)

    6. Какие слова нужно сказать в сказке «Красная шапочка», чтобы дверь открылась? (Дерни за веревочку дитя мое, дверь и откроется)

    7. Что случилось с глупой красавицей принцессой, когда ее полюбил королевич Рике-Хохолок? ( Она стала умной).

    8. Кто достался в наследство среднему сыну мельника в сказке «Кот в сапогах»? (Осел)

    9. В какое транспортное средство фея превратила тыкву с помощью волшебной палочки в сказке «Золушка»?  (В карету).

       10. Какого цвета была борода у очень богатого человека?(Синего, «Синяя Борода»)

    11.Какой указ издал король для своих подданных в сказке «Спящая красавица»)?(Запретить под страхом смертной казни прясть и хранить в доме веретена и прялки.

    12.При помощи чего Мальчик с пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз?      (При помощи крошек хлеба).

    3 конкурс «Угадай, какой предмет лишний».

    В волшебном сундучке находятся предметы из одной из сказок Ш.Перро (назвать эту сказку), но один предмет среди них лишний. Вам  нужно будет найти его и сказать из какой он сказки.

    Для первой команды: красная шапочка, горшочек, пирожок, маска волка, кусок хлеба. (хлеб  – из сказки «Мальчик с пальчик»:

    «Мальчик с пальчик не знал, что и придумать. Когда мать дала всем семерым сыновьям на завтрак по куску хлеба, он не стал есть свою долю. Он спрятал хлеб в карман, чтобы по дороге бросать вместо камешков хлебные крошки…».

    Для второй команды:  туфелька, пряник, приглашение на бал, тыква, фигурка лошади (пряник – из сказки «Пряничный домик»:

    Мари и Жан вышли на поляну, посреди которой стоял домик. Необычныйдомик. Крыша у него была из шоколадных пряников, стены – из розового марципана, а забор – из больших миндальных орехов. 

    4 конкурс «Конкурс капитанов».

     На столе лежат портреты сказочников. Вам нужно найти портрет Ш.Перро.  Один капитан ищет портрет и показывает его, а второму мы пока завяжем глаза. Потом будет отгадывать второй капитан.

    «Музыкальная пауза».

    Включаем песню Красной шапочки, под музыку дети танцуют.

    5 конкурс «Что не так?». (конкурс художников)

    Внести иллюстрации различных героев сказок Перро (Красная шапочка, Кот в сапогах, Золушка, Спящая красавица) для каждой команды. Нужно найти,  что не хватает на рисунке и дорисовать. (у каждой команды одинаковые картинки).

    6 конкурс «По дорогам сказки»

    Детям предлагается прослушать тексты сказок - путаниц. Они должны назвать сказки, о которых в них говорится.                                                                                  Для первой команды :

    У одной королевы родился сын такой некрасивый, что ни в сказке сказать, ни пером описать, но был он разумным и красноречивым.
    Вот послала его как-то мать проведать бабушку. Взял он корзинку с пирожками и горшочком масла и пошел через лес. Шел он шел и заблудился в чаще. 
    Долго блуждал он по лесу и увидел на тропинке белые камешки. Пошел он, куда камешки указывали. Смотрит – на поляне дом стоит.
    В нем жил Людоед. Вернулся вечером Людоед домой, нашел принца, хотел его съесть, но отложил до утра. Велел жене накормить его хорошенько, чтоб не похудел, и уложить.спать.
    Тут в дом постучал кот. Он сказал, что шел мимо и решил выразить Людоеду свое почтение.
    Людоед принял его радушно. Кот был почтителен и хотел убедиться, что Людоед может превращаться в любых животных. Людоед, желая удивить гостя превратиться сначала в льва, а потом в мышь. Кот поймал мышь и съел ее. 
    Теперь принц свободен и снова пошел по лесу. Скоро он набрел на старый замок в чаще леса. В замке все спали. Принц увидел прекрасную принцессу, поцеловал ее. Она проснулась и сразу полюбила его. 
    Добрая фея подарила ей прекрасное бальное платье и хрустальные туфельки. 

    («Рикке–хохолок», «Красная шапочка», «Мальчик с пальчик», «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Подарки феи»)

    Для второй команды :

    У одной королевы родилась дочь, необыкновенная красавица. Но она была очень глупа, и поговорив с ней все спешили прочь. Принцесса очень огорчалась.
    Послала как-то раз ее мать к источнику за водой. Встретила она там старую женщину, которая просила пить. Дала ей принцесса напиться. А фея, а это была она, предложила ей поехать на бал. 
    Она подарила принцессе волшебную карету из тыквы и предупредила, что в 12 часов колдовские чары рассеются. 
    Принцесса отправилась в путь. Вскоре она увидела на лесной поляне кота: он ловил кроликов для королевской кухни. Кот показал принцессе дорогу во дворец.
    Дворец был очень большим, в нем было множество комнат, Принцесса поднялась в одну из башен и увидела старую женщину, которая пряла шерсть. Принцесса взяла веретено, уколола палец и уснула на 100 лет. Герцог оставил ее в маленькой тайной комнате и запер на ключ. 

    («Рикке–хохолок», «Подарки феи», «Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Синяя борода»)

    Конкурс для родителей  «Сказка ложь, да в ней намёк»»

     Угадайте, из какой сказки Ш.Перро поучение:

    Для родителей первой команды:

    "Премило украшает детство

    Довольно крупное наследство,

    Сынку врученное отцом.

    Но кто наследует умелость,

    И обходительность, и смелость, -

    Вернее будет молодцом".

    (Ответ:"Кот в сапогах".)

    Для родителей второй команды:
    Из сказки следует одно,

    Зато вернее самой верной были!

    Все, что мы с вами полюбили,

    Для нас прекрасно и умно".

    (Ответ:"Рике-Хохолок")

    Конкурс для родителей и детей: «Найди наряд из сказок и обыграй этого героя»   Жюри подсчитывает баллы, которые набрала каждая команда. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")

    Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....

    Вечер досуга для подготовительной к школе группы "Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина"

    Вечер досуга с использованием технологии проектной деятельности, элементов фитбол-аэробики «танцы на мячах»....

    Досуг в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну "Геометрия"»

    Программное содержание:*       Показать на опыте свойства нефти;*       Объяснить детям понятие «штиль», «шторм»;*...

    Конспект ООД по направлению речевого развития детей в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «На поляне сказок»

    Цель: совершенствование навыков связной речиЗадачи: Связная речь:1. Совершенствовать умения отвечать на вопросы.2. Закреплять навыки речевого этикета.3. Закреплять умение развернуто отвечать на в...

    Спортивный досуг в подготовительной к школе группы «Путешествие в страну ВИТАМИНИЯ».

    Спортивный досуг в подготовительной к школе группы«Путешествие в страну ВИТАМИНИЯ»....