Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Григорьева Елена Владимировна

Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Таинственное письмо» (по теме «Животные Севера») в рамках  родительского собрания.

Цель: воспитывать речевую культуру детей, уточнить и обобщить представления детей о животных Севера.

Задачи:

  1. продолжать учить составлять сравнительный рассказ с опорой на  графическую схему;
  2. развивать слуховое внимание, зрительный  гнозис;
  3. продолжать  формировать слухо-моторную координацию;
  4. уточнить и обобщить представления детей о животных (белом и буром медведях);
  5. закреплять правильное произношение звуков в речи;
  6. продолжать развивать навыки звукового анализа, синтеза, слогового анализа;
  7. воспитывать желание общаться, работать сообща.
  8. воспитывать интерес к окружающему миру;
  9. воспитывать активность, внимательность, самостоятельность,                       инициативность;
  10. развивать  общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве

Оборудование:  предметные картинки («утка», «мышь», «кот», «апельсин»), разрезные картинки с изображением бурого и белого медведей на магнитной основе, графическая схема для составления связного рассказа, тренажёр «Умные кубики» (по количеству детей), доска, письмо, листочки в клетку(по количеству детей и родителей), простые карандаши (по количеству детей).

Предварительная работа: знакомство с внешним видом, образом  жизни животных Севера; чтение и пересказ рассказов о животных; инсценировка сказки «Встреча бурого и белого медведей»; заучивание стихотворений и загадок о птицах и животных Севера; просмотр познавательных видеофильмов, мультфильма «Умка».

Дети проходят в группу и садятся за столы.

  1. Организационный момент

игра «Хорошо - плохо» Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Назовите приметы зимы. А где всегда бывает много снега, холодно, морозно? Как вы думаете, что хорошего, а что плохого на Севере? 

Дети. Хорошо: красиво, все белое блестящее, можно увидеть животных и птиц, которых не увидишь у нас, …. Плохо: очень холодно, не погуляешь долго, короткий день,  много снега …..

II.    Основная часть. Введение в тему.

1. Логопед (в руках конверт). Сегодня нам пришло письмо. От кого оно, догадайтесь? (достает из конверта письмо и предметные картинки: «удочка», «мак», «кот», «апельсин»).

Чтение письма логопедом:

 «Здравствуйте, ребята. Я живу на Севере, здесь очень интересно, все кругом белое, красивое, блестящее, холодное. Я очень хочу подружиться с  вами. До свидания. PS: моё имя вы узнаете, если возьмёте от каждого слова по первому звуку».

Логопед. Кто же написал это письмо?

        Дети определяют первые звуки в словах, названиях предметных картинок: утка, мышь, кот,     апельсин.  Получается – «УМКА».

Логопед. Давайте составим схему слова УМКА. (Звуковой анализ слова.)

- Сколько слогов? Сколько звуков в слове? Какой первый! Дайте характеристику. Какой второй звук в слове? Дайте характеристику. Какой третий звук? Расскажите о нем. Назовите четвёртый звук. Охарактеризуйте его. Сколько гласных? Сколько согласных?  (работа со звуковыми пеналами)

Логопед. Теперь давайте это слово сложим из букв. (Работа с тренажёром «Умные кубики»)

2. Физминутка

Логопед. На чем мы попасть к Умке? (На вертолете, на ледоколе).

 (Дети встают в круг и выполняют упражнение «Ледокол»- упражнение на развитие общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве).

Речь с движением «Ледокол»

Мы плывем на ледоколе                 ладони сложить лодочкой

Ледокол идет по льду                            выполнять покачивание руками, 

Ледяное поле колет                         сложить руки ладонями вниз

И ледовую гряду                         руки сжать в кулаки

Слева льдины проплывают                левая рука в сторону          

Справа айсберги встают                правая рука в сторону

А друзья не унывают                           ладони сложить  лодочкой

И по-прежнему плывут.                выполнять покачивание руками.

3. Игра «Радисты» (Повторение детьми ритма за логопедом по цепочке, с использованием карандаша): 

Логопед. Давайте отправим сообщение о том, что мы получили письмо.

Внимание! Внимание!

Сообщение получайте,

Слушайте внимательно,

Другим передавайте.

4. Игра «Собери из частей целое». Развитие целостности  восприятия, концентрации внимания, мелкой моторики  

Логопед. Умка прислал вам   2 фотографии, но от дальней дороги они развалились на части. Давайте соберем фотографии.

Деление на команды с помощью разрезного материала (2 разрезные картинки, с изображением белого медведя и бурого медведя, дети берут части – делятся на 2 команды и собирают)

5. Составление сравнительного рассказа  с помощью схемы. Развитие связной речи. Коммуникативных навыков. Наглядное моделирование.

Дети:        У белого медведя белая шуба, а у бурого -  коричневая.

Белый медведь не ложиться в спячку, бурый медведь спит всю зиму в     берлоге

Белый медведь  питается рыбой, тюленями, а бурый ягодами, рыбой.

Шерсть белого медведя покрыта слоем жира, а у бурого нет.

6. Подвижная игра «Рыбалка» Дети, изображающие медведей, берутся за руки и делают ворота. Дети-«рыбки» перебегают круг через ворота. Как только стихотворение заканчивается «ворота» закрываются. «Медведи» считают, сколько «рыб» они поймали.

Много рыбы в океане.

Рыба плещется в воде.

А медведи эту рыбу

Караулят в полынье.

7. Графический диктант «Рыбка»

Логопед. Давайте сделаем подарки Умке. Проходите за столы, возьмите листы бумаги и найдите в верхнем левом углу листа точку. Я буду диктовать, как двигается карандаш по клеточкам. Вы слушаете внимательно и выполняете действия карандашом. Что у вас получилось?

Дети. Рыбка.

Логопед. Отправим ваши работы Умке. (Дети складывают получившиеся рисунки в конверт).

       III. Подведение итогов.

* Рефлексия.

Логопед. Какое задание для вас было трудным? С чем справились хорошо? Спасибо. Вы были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в Серебряную страну"

Логопедическое занятие с элементами цветового игротренинга для детей подготовительной к школе группы.Задачи  реализуются через игровые ситуации. Занятие носит творческий, интегрированный характер...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Космос"

Задачи:Коррекционно-образовательные:·         Уточнить и расширить знания детей о космосе;·         Активи...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Звук [Ч’]. Буква Ч. Лексическая тема ПОЧТА.

Конспект открытого занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...

Конспект зимнего досуга в подготовительной к школе группе "Холодное сердце"

Данный конспект может быть использован как основа для проведения развлечения на зимнюю тематику, в частности в предверии Нового Года. Сценарий досуга разработан по мотивам любимого дошкольниками мульт...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по речевому развитию Тема: «Животные холодных стран»

Учить придумывать по картине рассказ о животных севера по наводящим вопросам воспитателя.- Активизировать и актуализировать словарь по теме «Дикие животные холодных стран»».- Формиро...