Конспект ООД по направлению речевого развития детей в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «На поляне сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Коровкина Татьяна Викторовна

Цель: совершенствование навыков связной речи

Задачи:

 

  • Связная речь:

1. Совершенствовать умения отвечать на вопросы.

2. Закреплять навыки речевого этикета.

3. Закреплять умение развернуто отвечать на вопросы.

  • Грамматический строй речи:

1.Формировать  умение составлять простые распространенные предложения.

2. Развивать умение  подбирать слова, обозначающие личностные

3. Актуализировать  знания детей русских народных сказок и героев из этих сказок

4. Формировать  умение работать группой, и в микрогруппах.

  • Развивающие:

1. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

2. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.

3. Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

4. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.

5. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.

6. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Воспитывающие:

1.Закреплять у  представление о доброте, дружб, взаимовыручке.

2. Воспитывать интерес к русским народным сказками.

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок.
  2. Д/игра «Собери пазлы»

Материал к занятию: музыкальный центр,  клубок ниток, конверты с  изображением героев  сказок, элементы костюмов к сказкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korovkina_na_polyane_skazok_.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по направлению речевого развития детей

 в подготовительной группе

«На поляне сказок»

                                                    Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №80»

комбинированного вида

 Коровкина Т.В.

Цель: совершенствование навыков связной речи

Задачи:

  • Связная речь:

1. Совершенствовать умения отвечать на вопросы.

2. Закреплять навыки речевого этикета.

3. Закреплять умение развернуто отвечать на вопросы.

  • Грамматический строй речи:

1.Формировать  умение составлять простые распространенные предложения.

2. Развивать умение  подбирать слова, обозначающие личностные

3. Актуализировать  знания детей русских народных сказок и героев из этих сказок

4. Формировать  умение работать группой, и в микрогруппах.

  • Развивающие:

1. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

2. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.

3. Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

4. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.

5. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.

6. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Воспитывающие:

1.Закреплять у  представление о доброте, дружб, взаимовыручке.

2. Воспитывать интерес к русским народным сказками.

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок.
  2. Д/игра «Собери пазлы»

Материал к занятию: музыкальный центр,  клубок ниток, конверты с  изображением героев  сказок, элементы костюмов к сказкам.

Ход занятия

Ответы и действия детей

Звучит сказочная музыка. Дети входят в группу.

- Здравствуйте, ребята! Я добрая Фея сказок! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка - это символ добра. Вам хорошо вместе?

- Ребята, а подскажите мне, пожалуйста, где живут феи?

Правильно, а еще они помогают героям сказки. А меня  можно называть волшебницей?  Придумайте предложение о феях или волшебницах, которые встречались вам в сказках.

- Ребята, в гости принято ходить с подарками, вот и я вам приготовила подарок «Волшебную Книгу сказок», да так торопилась к вам, что оставила её в Стране Сказок. Мне хочется пригласить вас в Страну Сказок, где вы сможете встретиться со сказочными героями и получить  подарок. Но для начала открою вам секрет. Кто знает, что такое секрет?

Да, секрет - это что-то тайное, о чем знает один человек или совсем немного людей, и  я хочу поделиться с вами своим секретом, ведь в волшебной сказочной стране это давно не секрет и сказочные герои всегда этим пользуются. Вот послушайте:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:……..

Если кого-то

Обидел ты зря,

Скажи непременно:………………

Когда угощают

Не гоже молчать,…………(что нужно сказать, когда угощают?)

Нужно сказать.

Спасибо услышал,

Сказать не забудь:…… (что мы обычно отвечаем, когда слышим спасибо?)

Добрым и вежливым будь!

А если прощаться

Настала пора,

Скажи:………………………..

 до встречи, друзья.

Добрые слова не лень

Повторять нам каждый день.

Доброта живёт на свете

Только в добром сердце, дети.

- О чём мой секрет?

- О каких вежливых словах сейчас шла речь?

Я  сказочная Фея, у меня для вас есть одна волшебная вещь…(достаю волшебный клубочек).

Что это такое? И для чего эта вещь?

Да ребята, это клубок.  Но он не простой, а волшебный. Сила  его  увеличивается от добрых и ласковых слов. Я начну наматывать нитку  на клубочек и   при этом назову своего соседа  справа ласково и передам ему клубочек.

- Настенька!

- Настя возьми клубочек и назови ласково Андрея  (передают друг другу клубок 5 раз)

- А теперь мы попробуем сделать друг другу комплимент. Вы знаете, что такое комплимент?

- Инесса ты сегодня замечательно выглядишь. Твои глаза так и светятся.

- Инесса предай клубочек Диме и скажи ему комплимент.

Дима скажи комплимент Артему (дети произносят комплимент своему соседу справа)

(воспитатель заканчивает начатую цепочку)

- Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в сказку.

Как вы думаете, как мы сможем туда попасть?

Вы правы. А можно попасть в сказку помощью волшебных предметов. Какие волшебные предметы вы знаете?

 (звучит волшебная музыка)

- Ковер самолет уже ждет нас. Путь к нему лежит через «Мостик дружбы».

 А вы знаете, что такое дружба?

-Тот, кто умеет дружить, тот заботится о своих друзьях, старается сделать хорошее всем окружающим (дети проходят и садятся на стульчики) давайте скажем волшебные слова, для того, чтобы наш ковер самолет поднялся в небо.

 (звучит быстрая музыка)

- И вот мы с вами в гостях  у сказки.

И вот мы с вами в гостях у сказки.

Как обычно начинается сказка? С каких слов?

А какими словами заканчивается сказка?

Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках?

Какие виды сказок вы знаете?

(аудиозапись скрип двери)

- Ребята мы оказались в сказке на полянке около избушки Бабы - Яги. (Открываю картинку с изображением Бабы - Яги)

- Перед нами избушка

А в избушке старушка

Кто она?

-Ребята, А скажите, в каких сказках можно встретить Бабу – Ягу?

Баба Яга хитра, коварная. Любит задавать задания. Вот три конверта. В них хранились три сказки

- Как вы думаете, какая сказка хранилась в первом конверте? (показываешь центральную картинку)

- Как вы догадались?

- Как вы думаете, какая сказка хранилась  во втором конверте? И почему вы догадались?

- А в третьем конверте хранилась сказка……..

- Но, к сожалению, конверты пусты и сами сказки необходимо нам собрать на «поляне сказок». Для этого мы разделимся на три группы по цвету ваших эмблем. У кого желтые эмблемы, тот подойдет к конверту со сказкой «Гуси лебеди», у кого синие эмблемы, тот должен подойти к конверту  «По щучьему велению», у кого зеленые к конверту «Царевна лягушка».

Собирать сказки мы будем группами.  В группах необходимо выбрать командира, который будет следить за маршрутом. Обсудите кандидатуры.

- Кого вы выбрали и почему?

- Давайте повторим правила работы в группах.

- По какому маршруту будет двигаться ваша группа Антон?

- А как будет продвигаться ваша группа Инесса?

- На каждой поляне необходимо выбрать картинку, которая соответствует именно вашей сказке. Не забывайте выслушивать мнение каждого и принимать общее решение.

- Когда все картинки будут собраны пазлы необходимо  выложить на планшете.

- Если задание выполнено, можно пройти на стульчики, а  капитанов групп просим  выйти и рассказать, о том какую сказку они собирали и какие сюжеты объединились на их планшете.

Выходи Андрей какую сказку собирала ваша группа? расскажи какие картинки вы взяли и почему?

Пригласи, Андрей, кого-нибудь из своей команды, что бы продолжили нам рассказ (после рассказа планшет со сказкой убирается)

О своей сказке расскажет нам Полина.

Кого ты Полина позовешь из своей команды на помощь?

Расскажи о своей сказке Нина.

(Звучит русская - народная музыка)

Физкультминутка  «Веселый бубен» (по показу)

- Мы правильно выполнили задания Бабы –Яги и страницы наших сказок начали оживать.

(воспитатель достает элементы костюмов к сказке «По щучьему велению»)

- Мне кажется, что Антон очень подойдет на роль Емели. А щукой будет Катя.

Автор:  Пошел Емеля за водой. Набрал в ведра воды… и вдруг в проруби увидел щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку.

- Ребята, а мы сейчас увидим, какой разговор состоялся у Емели с Щукой в этом эпизоде сказки. Что сказал Емеля, что ответила ему на это Щука?

 – Спасибо, ребята, мне показалось, что мы оказались в настоящем театре. Поаплодируем нашим артистам!

Звучит музыка. Оживает следующая страничка наших сказок и это сказка: “Гуси-лебеди”. Выходи Инесса, надевай платочек, посмотрите, настоящая Машенька.

Выходи Нина, будешь яблонькой.

Автор: Побежала Машенька в след за гусями -лебедями, бежит и видит.. стоит яблонька..

Давайте послушаем, о чем Машенька просила яблоньку?

Очень старались наши артисты, поблагодарим аплодисментами.

Оживает последняя страничка нашей книги сказок.

Примерь Антон шапку Ивана Царевича. Тебе очень идет -  ты настоящий царевич.  А Женя будет Царевной лягушкой.

Послушаем,  в кой эпизод сказки мы отправляемся?

Автор: Царь отдаёт приказ - испечь каравай.

- Ребята, время пребывания в сказке заканчивается. Нам пора возвращаться. Но все гости, кто бывает в сказочной стране,  оставляют свои отзывы о своих приключениях в  волшебной книге. Что мы с вами напишем? Что вам особенно понравилось? Что вам было трудно? И о чем вам захочется рассказать своим друзьям и родителям?

  Нам пора возвращаться. Скажем все вместе волшебные слова.

Дети улыбаются друг другу.

Да

-Феи живут в сказках и совершают волшебные добрые поступки.

- Фея взмахнула волшебной палочкой, и тыква превратилась в карету. Фее стало жалко свою племянницу. Волшебница захотела помочь бедной девочке.

Секрет это, то, что нельзя рассказывать, это какая либо тайна.

-Доброе утро.

 -Простите меня.

-Большое спасибо

-Пожалуйста.

-До свиданья

-О вежливых словах.

-Добрый день, большое спасибо, пожалуйста, до свиданья, простите меня.

-Это шерстиной клубок. Из клубков вяжут различные вещи.

Андрюшечка, Димочка, Машенька, Женечка, Катенька, Ниночка и т.д.

-Это приятные слова о внешности или о характере, поднимающие человеку настроение.

- Дима, ты сегодня очень аккуратный и опрятный.

- Артем, ты сегодня добрый и вежливый.

-Дорогая Фея вы сегодня очень красивая, у вас замечательная шляпа.

- Можно закрыть глаза и представить, что мы в Сказочной стране.

Можно сказать волшебные слова.

Можно повернуться вокруг себя.

Ступа Бабы - Яги, сапоги-скороходы, волшебная палочка, ковер самолет, шапка - невидимка.

Дружба-это быть добрым, делиться игрушками, это когда умеешь без крика и ссор договариваться, быть внимательным, помогать другу, выручать из беды

- Мы сидим рука в руке,

Вместе мы большая лента.

Можем мы большими быть,

Можем маленькими быть,

Но никто один не будет.

Жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т.д.)

Стали они жить-поживать.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т.д.

- О приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях.

 - Волшебные, про животных, бытовые.

-Баба – Яга!

«Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди».

Это сказка «Гуси - лебеди»

На картинке изображены гуси лебеди. А в избушке на курьих ножках сидит баба- яга с Иванушкой

Это сказка «Царевна - лягушка». Она изображена на картинке.

«По щучьему велению». Нарисован Емеля, который едет на санях в лес за дровами..

Мы выбрали Андрея, потому что он справедливый. Он хороший друг.

-работаем дружно;

-выслушиваем мнение каждого;

-находим общее решение;

-выбираем выступающего.

Сначала к первому столу, затем ко второму, затем к третьему.

Сначала к третьему затем к первому и потом ко второму.

Дети, двигаясь тремя группами по заданным маршрутам, собирают сюжеты заданной сказок.

Мы собирали сказку «По щучьему велению». Здесь иллюстрации, где Емеля поймал Щуку, вот он едет на печке. Вот картинка с дубинкой. А это Марья -  царевна.

Мы собирали иллюстрации  к сказке «Царевна лягушка». Царь дает указ своим сыновьям. Лягушка ждет в болоте Иван – Царевича. Вот она превратилась в Василису Премудрую прекрасную и танцует во дворце. Иван царевич несет каравай во дворец. Иван царевич встречается с Бабой Ягой.

Мы собирали иллюстрации к сказке «Гуси- лебеди». Алёнушка бежит с Иванушкой, прячется в печке, около яблони. Гуси догоняют брата и сестру.

Мы стоим  рука в руке,

Вместе мы большая лента.

Можем мы большими быть,

Можем маленькими быть,

Но никто один не будет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по интеграции речевого развития детей и музыки (логоритмика) для детей старшей группы

Музыкальный руководитель совместно с логопедом проводит логоритмическое занятие, в котором используется речевой и музыкальный материал по теме "Осень". В ходе совместной деятельности с детьми в ...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Знатоки родного города» Форма проведения: Викторина

Учить детей владеть речью, как средством общения;обогощать активный словарь (викторина, малая родина, герб, благородство, мужество). Формировать у детей гражданское самосознание.Закреплять знания дете...

Педагогический проект "Моя малая Родина"по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

       Сформировать  целостную личность  – значит воспитать в ребенке дошкольного возраста  потребность участвовать во всех делах на благо родного...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие в мир сказок и чудес»

Программные задачи. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов.Упражнять в опре...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»

Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...