Детско-родительский проект "Сказки дедушки Корнея"
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Жук Ирина Михайловна

Вид проекта: творчески – познавательный.

По срокам проведения: краткосрочный (с 1.10 по 26.10 2018года).

Участники проекта: дети подготовительной группы. Так же проект предусматривает участие родителей воспитанников, воспитателей.

Актуальность: Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной литературы,                          а также недостаточное развитие коммуникативных навыков.

Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского;

- Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;

- Развивать интерес у детей к книге, эмоциональной отзывчивости на прочитанное;

- Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребёнка к книге.

- Развивать и поощрять желание детей инсценировать отрывки из произведений К.И. Чуковского

Подготовительный этап:

- Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.

- Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.

- Подбор стихов и сказок К.И. Чуковского.

- Создание информационной базы для родителей.

- Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_chukovskomu_moy.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Сказки дедушки Корнея»

Вид проекта: творчески – познавательный.

По срокам проведения: краткосрочный (с 1.10 по 26.10 2018года).

Участники проекта: дети подготовительной группы. Так же проект предусматривает участие родителей воспитанников, воспитателей.

Актуальность: Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной литературы, а также недостаточное развитие коммуникативных навыков.

Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского;

- Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;

- Развивать интерес у детей к книге, эмоциональной отзывчивости на прочитанное;

- Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребёнка к книге.

- Развивать и поощрять желание детей инсценировать отрывки из произведений К.И. Чуковского

Подготовительный этап:

- Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.

- Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.

- Подбор стихов и сказок К.И. Чуковского.

- Создание информационной базы для родителей.

- Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.

Содержание проекта:

 - провести занятия по познавательно- речевому развитию;

 - организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.

Реализация проекта:

Тема: «Знакомство с биографией К.И. Чуковского» - Приобщить детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Тема: «Необычайное путешествие по стране Мухи – Цокотухи» Обобщить знания детьми сказок, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их, формировать грамматический строй речи, расширять активный словарь по теме «Насекомые».

Тема: Викторина «Что? Где? Когда?» по сказкам К.И. Чуковского» - Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского, продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость.

 Беседы:

- «Дедушка Чуковский» - приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского 

- «Моя любимая книга» – развивать у детей мышление, память.

- «Мой любимый герой из сказки «Мойдодыр» - учить детей самостоятельно выделять главных героев произведений, уметь характеризовать их.

- Беседа по сказкам «Тараканище», «Федорино горе» – воспитывать культуру речи, учить рассуждать, применять знания в беседе.

  1. Изобразительная деятельность детей:
  •   Ознакомление с искусством:

- Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского

- оформить выставку работ известных художников - иллюстраторов по сказкам К. Чуковского.

  •   Рисование: «Самовар», «Сказка в гости к нам пришла».  
  •   Лепка: «Посуда бабушки Федоры», пластилин графия «Мойдодыр».
  •   Ручной труд: «Бабочка» (с использованием природного  материала по сказке «Путаница.
  •   Рисование + аппликация: «Доктор Айболит».
  1. Игровая деятельность детей:
  •   Дидактические игры: «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», Отгадай, кто я», «Подбери правильно атрибуты любимых героев», «Испорченный телефон».  
  •   Игра – фантазирование: «Если бы я оказался в сказке…».
  •   Сюжетно – ролевые игры:

- «Магазин сказочных игрушек»,

- «Доктор Айболит»,

- «Телефон».

  •   Строительная игра: «Строим больницу для животных».
  1. Театрализованная деятельность:

Викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского»  

- Театрализованные этюды «Угадай героя»,

- Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Федорино горе», «Бармалей»

 

  1. Чтение художественной литературы:

- Разучить отрывок из сказки: «Добрый доктор Айболит»,

- Чтение сказки «Бибигон»,

- Заучивание наизусть отрывка из сказки К. Чуковского «Федорино горе»,

- Знакомство детей с произведением К. Чуковского «Бармалей»,

- Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Туфелька» К. Чуковского,

- Чтение сказки «Тараканище».

  1.  Музыка:

- Слушание детской оперы «Мойдодыр» (Музыка Ю. Левитина, слова  

К. Чуковского),

- Слушание аудиосказок: «Бармалей», «Муха-Цокотуха»,

- Слушание песен из мультфильма «Айболит».

  1. Трудовые поручения: «Книжкина больница» - ремонт книг; наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.
  2.  ОБЖ: «Правила безопасного поведения» («Путаница»)
  3. ЗОЖ «Личная гигиена» (произведение «Мойдодыр»)
  4. Участие родителей в реализации проекта:

-  Оформить стенгазету: «Сказки дедушки Корнея»;

- Беседа с родителями об их участии в создании декораций и костюмов к открытому занятию;

- Оформить выставку рисунков детей и родителей «Мой любимый герой».

- Акция: «Подари книгу детскому саду» (произведения К. И. Чуковского)

Итог проекта:

  1. Оформление выставки «К.И. Чуковский»

Показ слайда на педагогическом часе «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского».

  1. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети,) дети получили возможность расширить кругозор о сказках К.И. Чуковского, их героях, научились сами называть сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

Знакомство со сказкой (книжный уголок группы) Выставка рисунков «Герои сказок»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Произведения доброго дедушки Корнея

Сценарий открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста: кроссворды, викторины, загадки....

детско-родительский проект "Любимый дедушка Маршак"

Описание детско-родительского проекта в средней группе по ознакомлению детей с творчеством С.Я.Маршака...

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...