Проект "Страна Чукоккала"
проект по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ. НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ТВОРЧЕСТВОМ К. И. ЧУКОВСКОГО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_strana_chukokkala.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ, НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ТВОРЧЕСТВОМ К. И. ЧУКОВСКОГО.

Групповой долгосрочный творческий проект «СТРАНА ЧУКОККАЛА».

Разработала: воспитатель МБДОУ «Детский сад №19» Смирнова Л. В.

Проблема: недостаточность знаний детьми творчества писателя К. И. Чуковского.

Актуальность: 19 марта 2017 года - исполняется 135 лет со Дня рождения К. И. Чуковского. Поэтому решила уделить творчеству Корнея Ивановича особое внимание.

Одной из задач воспитательно-образовательной работу в ДОУ является развитие литературной речи детей. Это залог успешного обучения и развития в школе и дальнейшей жизни.

Общеизвестно воздействие художественной литературы на формирование личности и развитие речи дошкольника. Художественная литература развивает мышление и воображение ребёнка, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.

Тип проекта: групповой, долгосрочный, творческий.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, педагоги дополнительного образования детского сада, родители воспитанников.

Цель проекта: знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

- познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского через интеграцию образовательных областей и совместную деятельность с педагогами дополнительного образования;

- закрепить знания сказок и стихов русского писателя;

- развитие свободной творческой личности ребёнка;

- развитие и закрепление устойчивого интереса к книге и любви к художественному слову;

- привлечение родителей к активному участию в педагогическом процессе.

Предполагаемый результат: обогащение знаний детьми творчества Чуковского, устойчивый интерес к книге.

ЭТАПЫ проведения проекта:

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Предварительная работа:

- подборка литературы, иллюстрационного материала, источников информации (библиотека, интернет);

- рассматривание иллюстраций и книг по творчеству К. И. Чуковского;

- беседы с родителями на тему «Дети и книга»;

- ознакомление родителей с темой проекта.

План работы:

ОКТЯБРЬ Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского

НОЯБРЬ Знакомство с произведениями К. И. Чуковского

ДЕКАБРЬ Закрепление знаний детей о литературном творчестве К. Чуковского

ЯНВАРЬ Беседа по содержанию сказок с помощью вопросов педагога.

Развитие умения подбирать и использовать заместители персонажей сказки.

ФЕВРАЛЬ Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их нравственный смысл.

МАРТ Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев произведений Чуковского.

АПРЕЛЬ Проведение стихотворных игр «Путаница» по произведениям К. Чуковского (дети продолжают строфой из другой сказки).

МАЙ Проведение литературной викторины по творчеству К. И. Чуковского.

2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ

Мероприятия, направленные на реализацию проекта:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского

2. Викторина «Угадай сказку»

3. Мини-викторина «Угадай книгу»

4. Просмотр видеофильмов по сказкам К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей» и др.

5. Конкурс рисунков «Любимый персонаж» (дети и родители)

6. Создание книги «Детские высказывания» (по аналогии книги К. И. Чуковского «От двух до пяти»)

7. Знакомство с творчеством писателя, экскурсия в библиотеку.

8. Беседы с детьми по прочитанным произведениям.

9. Тематический вечер: «По дорогам сказок». Беседа о стране Чукоккала

10. Инсценировка стихов и сказов К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Тараканище»и др.

11. Конкурс на лучшее сочинение авторской сказки «Невероятные приключения знакомых героев» Чуковского.

12. Коллективная работа над созданием поделки «Чудо-дерево»

13. Создание библиотечки стихов и сказок писателя.

14. Организация библиографического пособия для родителей.

15. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений.

16. Экскурсии в школу и детскую городскую библиотеку.

17. Посещение мини-музея ДОУ.

Детская деятельность:

- Создание альбома детских работ “Сказки дедушки Корнея”;

- Дидактические игры “Сказки К. И. Чуковского”, логические задания по сказкам, кроссворды;

- Практическая мастерская: “Посуда бабушки Федоры”;

- Выставка детских рисунков: “Мой любимый герой” (из сказок К. И. Чуковского

- Макет “Айболит спешит на помощь!”;

- Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей»;

- Пальчиковые игры по стихотворениям Чуковского.

Взаимодействие с семьей:

- Беседы с родителями «Ребенок и книга»; «Путь в Страну книг»;

- Пополнение уголка книги;

- Помощь в изготовление дидактического материала к занятиям по произведениям Чуковского;

- Помощь в подготовке музыкально-театрализованной сказки «В гостях у Мухи-Цокотухи»;

- Презентация проекта «Страна Чукоккала»;

- Круглый стол для родителей по результатам реализации образовательного проекта по творчеству К. И. Чуковского.

Участие родителей:

- Чтение произведений К. И. Чуковского дома;

- Заучивание стихов;

- Участие в конкурсе поделок и рисунков «Ура! У нас Чукоккала!»;

- Сочинение авторской сказки по произведениям К. Чуковского «Невероятные приключения знакомых героев»;

- Родительское собрание по теме: «Моя Чукоккала».

Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Из какого произведения взяты строчки?», «Доскажи словечко…», «Угадай сказку», «Назови насекомое (животное)», «Чьи это вещи?», «Из каких сказок пришли герои?»;

- Загадывание и составление загадок;

- Сюжетно-ролевые игры: «Больница для зверей», «Кафе», «Кругосветное путешествие»,«Библиотека»;

- Игра-драматизация «Телефон»;

- Кроссворды и логические задания по сказкам;

- Хороводные, подвижные, пальчиковые игры «Робин- Бобин», «Доктор Айболит».

3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

- Музыкально-театрализованная сказка «Муха-цокотуха» для детей и взрослых детского сада;

- Выставка детских творческих работ «Страна Чукоккала»;

- Тематическая викторина – презентация.

Итоги проекта:

- Познакомили детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;

- Закрепили знания сказок и стихов русского писателя.

- Сформировали устойчивый интерес к книге.

- Фотоальбом «О жизни и творчестве К. И. Чуковского».

- Книга «От двух до пяти»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Страна Чукоккала"

Результаты диагностики детей старшего возраста с общим недоразвитием речи показали, что 95% не могут назвать ни одного детского писателя, 75% детей не могут передать содержание прочитанного произведен...

Викторина к проекту "Страна Чукоккала"

17 марта 2017 года было проведено итоговое мероприятие - викторина по сказкам К.И. Чуковского...

Литературная викторина "Путешествие в страну "Чукоккала"

литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского...

Проект "Путешествие в страну Чукоккала"

проект в старшей группе, посвященный творчеству К.И. Чуковского...