Викторина к проекту "Страна Чукоккала"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме

17 марта 2017 года было проведено итоговое мероприятие - викторина по сказкам К.И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy_k.i._viktorina.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

135-лет со Дня рождения К. И. Чуковского

Образовательные задачи:

  • закрепить знание прочитанных сказок и стихов К.И.Чуковского;

Развивающие задачи:

  • развивать свободное творчество детей;
  • развивать устойчивый интерес к книге.

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к художественному слову

Воспитатель: – В этом году юбилей русского писателя – сказочника К.И. Чуковского. Мы с вами прочитали много его произведений, познакомились с творчеством. Корнея Ивановича давно уже нет с нами, но сказки его продолжают жить и сегодня. Их любят ваши мамы, папы ,бабушки и дедушки. Да и вы их тоже любите.

Воспитатель: - Сегодня мы со Сверчком  приглашаем вас в увлекательное  путешествие по сказкам К.И Чуковского в страну «Чукоккалу». На чем мы отправимся в путешествие? (Ответы детей.)

Предлагаю отправиться в путешествие на сказочной машине, которая может плыть по воде, лететь по воздуху, передвигаться по суше. Согласны?

Прежде чем отправиться в дорогу, что должен сделать путешественник? (наметить маршрут путешествия, составить план (карту) путешествия.) У нас есть карта, это подарок Сверчка. А еще на каждой станции он приготовил нам сюрпризы.

- Наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского начинается.

1 станция – «Вспомни сказку»

- Потерялись  слова и целые строчки из сказок Дедушки Корнея. Если их не вернуть,  сказки могут исчезнуть навсегда.

Итак, я буду читать знакомые строчки из сказок, а вы постарайтесь продолжить. За правильный ответ получите фишку.

1.«Ох, нелегкая эта работа…» (из болота тащить бегемота). «Телефон».

 2.«Всех излечит, исцелит…» (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

3.«Ехали медведи на велосипеде...» (а за ними кот задом наперед)

«Тараканище»

4.«И сейчас же брюки, брюки…» (так и прыгнули мне в руки)

«Мойдодыр»

5.«Только заинька был паинька…» (под кусточком лежал и по-заячьи лопотал) «Путаница»

6.«Скачет сито по полям…» (а корыто по лугам) «Федорино горе».

7. «Вдруг из подворотни страшный великан … (рыжий и усатый таракан). «Тараканище»

8. «А посуда вперед и вперед по полям, по болотам идет, И чайник сказал утюгу: « ….» (Я дальше идти не могу) «Федорино горе».

9. «Долго, долго крокодил море синее тушил пирогами и блинами и … (сушеными грибами) «Путаница».

10. «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало. Глянул заинька в окно … (стало заиньке темно) «Краденое солнце».

11. И мне не надо ни мармелада, ни шоколада. А только … (маленьких, ну очень маленьких детей) «Бармалей».

Ведущий -  Наше путешествие продолжается.

Станция 2 – «Музыкальная угадай-ка ».

Внимательно слушайте запись и угадывайте  сказки. 

-Следующая станция 3 - «Потерянная страница»

(ПОВЕСИТЬ ИХ НА ЧУДО-ДЕРЕВО вместо книжек)

- Помогите Сверчку определить, из какой сказки потерялась страница.

Разделимся на 2 группы. Каждой группе – конверт с заданием.

Надо внимательно посмотреть на картинку и ее основных персонажей и ответить, как называется эта сказка? Назвать персонажей сказки.

Ведущий Станция 4 « Волшебная корзинка»

- В корзинке находятся вещи. Они принадлежат разным героям. А наша задача определить, кому принадлежит предмет.

1.Воздушный шарик

«ехали медведи на велосипеде А за ним комарики на воздушном  шарике.» на чем ехали комарики в сказке «Тараканище»?

2.Подушка

«И подушка, как лягушка ускакала от меня.»

3. «Банка варенья»

«Бабочка - красавица ,кушайте варенье! Или вам не нравится  наше угощенье?»Муха-цокотуха угощала Бабочку вареньем.

4.Мыло

«Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса…»)

5.Блюдце

«А за ними блюдца ,вдоль по улице несутся»

6.Монетка

(Муха по полю пошла, муха денежку нашла.»

7 Телефон 

(У меня зазвонил телефон)

8  Термометр (И ставит им градусник)Айболит 

9Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

10. Мочалка (И мочалку словно галку проглотил) крокодил проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»

11. Шоколадка (И всем по порядку дает шоколадку) Доктор Айболит лечил бегемотиков.

ПЕРСОНАЖ Федора.

Входит Федорушка, плачет:

Федора: Ой, бедная я, бедная!!! (плачет)

Воспитатель:Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: - А вот послушай:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне,

Горе!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)

Федора:

 «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Следующая 5 станция «  Картинка-загадка»

Мы с вами познакомились со сказками К.И.Чуковского, играли. Придумаем и нарисуем загадки для детей других групп.

Задание: «Нарисовать картинку-загадку для детей по сказкам Чуковского».

Времени у вас 5 минут, поэтому планируйте свою работу так, чтобы успеть закончить ее.

- Вот и закончилось наше с вами большое путешествие со Сверчком по стране «Чукоккала» и произведениям К.И.Чуковского. Но мы с вами еще будем продолжать.

Входит Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки: Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас (Яблоками, бананами), чаем ароматным с баранками!

А в заключение я приглашаю вас, уважаемые гости в наш кинозал на итоговую музыкально-театрализованную сказку «Муха-Цокотуха».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Страна Чукоккала"

Результаты диагностики детей старшего возраста с общим недоразвитием речи показали, что 95% не могут назвать ни одного детского писателя, 75% детей не могут передать содержание прочитанного произведен...

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Проект "Страна Чукоккала"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ. НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ТВОРЧЕСТВОМ К. И. ЧУКОВСКОГО....

Литературная викторина "Путешествие в страну "Чукоккала"

литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского...

Проект "Путешествие в страну Чукоккала"

проект в старшей группе, посвященный творчеству К.И. Чуковского...