Проект "Путешествие в страну Чукоккала"
методическая разработка (старшая группа)

проект в старшей группе, посвященный творчеству К.И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по книгам Чуковского38.94 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование проекта: «Путешествие в страну Чукоккала»

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели старшей группы, родители детей.

Выявленная проблема: недостаток  знаний у детей произведений К. И. Чуковского. Незнание биографии К.И. Чуковского и содержания его произведений было выявлено в ходе подготовке к театрализованной постановке по сказке «Айболит»

Актуальность проекта: в настоящее время в  связи с повышенным влиянием компьютерных игр и развлекательных передач по телевидению отмечается снижение у детей интереса к классической детской литературе. Родители мало читают детям из-за недостатка времени. Так же многие родители детей именно старшего дошкольного возраста считают, что детям полезнее посещать кружки по обучению чтению и математике, чем интересоваться сказками. А между тем творчество К. И. Чуковского таит в себе неисчерпаемый потенциал. Мелодика стихотворных строчек уносит в загадочный, таинственный, но вместе с тем близкий и понятный ребенку мир. Таким образом, проект по творчеству Чуковского позволяет детям вспомнить забытые произведения и узнать новую информацию.

Цель: расширение знаний о творчестве и биографии К. И. Чуковского.

Задачи: Для детей.

Обучающие:

  • Формировать у детей представление о некоторых фактах биографии К. И. Чуковского,
  • Расширять представления о содержании некоторых произведений К. И. Чуковского.
  • Упражнять в умении изготавливать творческие работы по литературным произведениям.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, желание получать   новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

 Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Для родителей.

Повышение педагогической грамотности родителей посредством консультации «Творчество К. И. Чуковского».

Для педагога. Приобретение знаний и опыта о новых методах работы.

Принципы проекта: Доступности: предполагает соответствие учебного материала по возрасту. Индивидуализации: предполагает такую организацию образовательного процесса, при котором индивидуальный подход к дошкольнику и индивидуальная форма его обучения играют главную роль. Комплексности и интегративности: решение задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности.

Продукты проекта: выставка детских работ,

Прогнозируемый результат проекта: 

Приобретение детьми знаний некоторых фактов  биографии К. И. Чуковского. Появление у детей желания читать и слушать произведения К. И. Чуковского и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Критерии эффективности: цель проекта можно считать достигнутой, если 80% детей по результатам диагностики могут назвать несколько произведений К. И. Чуковского, пересказать их содержание, рассказать некоторые факты биографии писателя.

 

Этапы проекта.

1.Подготовительный этап.

  • Выбор возможных источников информации;
  • Подбор наглядного и методического материала;
  • Подбор художественной литературы.

2. Основной этап.

ОО «Познавательное развитие»

  • НОД «Кто такой Чуковский?»
  • Квест по творчеству Чуковского

ОО «Физическое  развитие»

ОО «Социально-коммуникативное  развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Рисование «Мой любимый герой»
  •  «Чудо-дерево»

ОО «Речевое развитие»

  • Чтение сказок Чуковского: «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Путаница»

  • Чтение стихотворений: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Закаляка» и др.

  • Заучивание наизусть отрывков из стихотворений и сказок.

  • Речевые игры

Работа с родителями. Консультация «Творчество К. И. Чуковского»

3. Заключительный этап.

Подведение итогов. Выставка детских работ.

Приложение. 1.

Сценарий игры по произведениям К. И. Чуковского

Ход игры – квеста

После каждого задания дети получают картинку – подсказку, с помощью которой в конце игры соберут слово

БАРМАЛЕЙ

Помогите мне, друзья

Ничего не помню я

В бурю сильную попал

Свою книгу потерял

Был я страшный и ужасный

И для общества опасный

Книгу эту прочитал

И добрей, и лучше стал

Были все ответы в книжке

Помогите ребятишки

Мне её скорей собрать

В стране сказок побывать

Кто все сказки сочинил

Ай, яй, яй, я всё забыл

Если автора узнаем

То призы мы получаем

И останусь навсегда

Самым добрым я друзья.

Уцелел один листок,

Он подсказку нам даёт.

  1.  «Хорошенько постреляйте и задание угадайте»

Дети стреляют мячиками по стаканчикам, под одним из них лежит подсказка

 (картинка – «ТАРАКАН», дети отвечают из какой сказки этот персонаж)

              2 . Игра «Волшебный мешочек» с предметами по сказкам Чуковского

Мочалка - (Мойдодыр)

Градусник - (Айболит)

Коробок спичек - (Путаница)

Денежка – (Муха - Цокотуха)

Воздушный шарик – (Таракан)

Пистолет – (Бармалей)

Утюг – (Федорино горе)

Солнце – (Краденое солнце)

Слон – (Телефон)

Башмаки – (Чудо дерево)

(картинка «ГАЛОШИ», дети отвечают из какой сказки этот предмет)

3. «Продолжи строчку»

Задача: узнать, из какой сказки строки и продолжить их.

Отрывки из сказок:

1 «Ох, нелегкая эта работа… (из болота тащить бегемота) «Телефон»

2 «Всех излечит, исцелит… (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

3 «Ехали медведи на велосипеде… (а за ними кот задом наперед «Тараканище»

4 «И сейчас же брюки, брюки… (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

5 Солнце по небу гуляло и за тучу забежало… (Глянул заинька в окно, стало заиньке темно; («Краденое солнце»)

6 Маленькие дети! Ни за что на свете… не ходите в Африку, в Африку гулять!

(«Бармалей»)

7 «Скачет сито по полям» (а корыто по лугам) «Федорино горе»

8 Пошла муха на базар… (и купила самовар) («Муха — цокотуха»)

                     4. Угадай, кто спрятался?

Раскладываются предметы медицинского характера (градусник, шпатель, шприц и т.д., дети запоминают их расположение, отворачиваются)

Задания: Что изменилось? Чего не хватает на столе?

(получают картинку «ГРАДУСНИК»)

                     5. Игра «Ромашка»

Дети по очереди подходят к ромашке, берут лепесток и передают воспитателю, он читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.

1 В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2 Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3 В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4 Назовите сказки, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)

5 Что просили животные в сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)

6 На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

7 В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

(получают картинку «КРОКОДИЛ»)

                          6. Игра «Минутка бодрости с Айболитом»

Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

 

Дети складывают все картинки и называют автора произведений, связанных с этими картинками – Корней Иванович Чуковский.

Бармалей «вспоминает», кто написал про него книгу и дарит детям книгу Чуковского.

Приложение 2. Материал для бесед об истории написания сказок.

«Муха-Цокотуха».

Идею написания этой сказки Чуковский вынашивал долго; несколько раз принимался за нее,  но больше двух строчек не выходило. Корней Иванович  любил  вспоминать историю создания «Цокотухи»:

«У меня бывали такие внезапные приливы счастья, совершенно ни на чем не основанные. Именно тогда, когда моя жизнь складывалась не очень-то весело, вдруг наперекор всему находили на меня приливы какого-то особенного нервного возбуждения. Такое настроение было у меня29 августа 1923 года, когда я, придя в нашу пустую квартиру (вся семья моя была на даче), вдруг почувствовал, что на меня нахлынуло, что называется вдохновение.

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Я еле успевал записывать на клочках бумаги каким-то огрызком карандаша. И потом, к стыду своему, должен сказать, что когда в сказке дело дошло до танцев, то я, 42-летний, уже седеющий человек, стал танцевать сам.

И это было очень неудобно, потому что танцевать и писать в одно, и тоже время довольно-таки трудно Я носился из комнаты в коридор и на кухню, и вдруг у меня иссякла бумага. Я заметил, что у нас отстают обои. Я отодрал лоскут обоев и на этих обоях закончил все. Вот я и стал профессиональным детским писателем. В сущности «Муха-Цокотуха»— единственная моя сказка, которую от первой строки до последней я написал сгоряча, в один день, без оглядки, по внушению нахлынувших на меня неожиданно радостных чувств.

Чуковский считал, что писатель для маленьких детей непременно должен быть счастлив. Счастлив, как и те, для кого он творит

Источник: Жизнь и творчество Корнея Чуковского сборник. — М. : Дет. лит., 1978. — 317 с.

 

«Телефон».

  Корней Чуковский не мог и представить себе, что его стихотворение о вечно трезвонящем телефоне обретет новую актуальность в XXI веке, когда мобильный телефон станет постоянным спутником практически каждого человека.

«И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

То тюлень позвонит, то олень».

Сказка  «Телефон» написана от лица взрослого, уставшего от «дребедени» звонков. Сказка разворачивается чередой почти сплошных диалогов. Телефонные собеседники – то ли дети, то ли взрослые — всякий раз ставят героя в тупик своими назойливыми просьбами, нелепыми вопросами. Маленькие читатели невольно становятся на сторону измученного героя, незаметно постигая тонкости хорошего воспитания.

  История создания этой сказки автобиографичная. Чуковский в конце жизни страдал сильной бессонницей. Об этом пишет в воспоминаниях его дочь Лидия Чуковская. Так что «Я три ночи не спал, я устал» — это вполне про него. Как и то, что ему постоянно звонили с просьбами самые разные люди, и он многим помогал. Звонки часто будили его, когда, наконец, удавалось заснуть после изнурительного периода бессонницы. Так что можно только восхищаться, с каким легким чувством юмора он об этом пишет.

Расскажите детям:

Пуд — устаревшая единица измерения массы русской меры веса, равная 40 фунтам или ≈ 16 кг. Пять-шесть пудов ≈ 80 – 96 кг. Предложите ребенку встать на весы. Сравните сколько пудов в нем?

Кало́ши или гало́ши — непромокаемые накладки, надеваемые на обувь. Индейцы Южной Америки использовали непромокаемую обувь из каучука. Индейцы надрезали кору дерева гевеи, чтобы получить млечный сок, называемый латексом, в котором содержится каучук. Попав на континент, европейцы заинтересовались свойствами необычного дерева. Со временем они стали делать из него галоши. Возможно, именно такие галоши хотел съесть крокодил? А резиновые галоши появились в России двести лет назад. Их носят для защиты обуви, и на туфли, и на ботинки.

Дюжина – сколько это? Это 12 одинаковых предметов. Слово произошло от французского douzaine. Широко применялась раньше до введения десятичной системы измерения и применяется до сих пор при комплектации сервизов и  больших гарнитуров мебели, которые выпускаются почти всегда на 12 или 6 (полудюжина) персон. В Америке приято покупать яйца дюжинами.

Галде́ть — громко говорить всем вместе, беспорядочно кричать, говорить.

Номер 125, который Корней Чуковский использовал в стихотворении — это специальный номер, который рекомендовалось использовать, чтобы избежать совпадения с реальными номерами (типа номера 555-xxxx в голливудских фильмах)

 «Мойдодыр».

Интересна история создания сказки «Мойдодыр». Однажды Чуковский работал в кабинете и вдруг услышал горький плач. Плакала его младшая дочь Мурочка (Мария), выражая нежелание мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял дочь на руки и совершено неожиданно для себя тихо сказал:

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.

Небольшой сказке «Мойдодыр» принадлежит едва ли не первенство по популярности среди малышей. С позиции взрослого, назидательная мысль сказки просто мизерна: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». Зато для ребенка эта мысль требует серьезных доводов, сама же по себе она абстрактна и сомнительна. Чуковский  верно уловил первую психологическую реакцию ребенка на открытие всяких «надо» и «нельзя» — это удивление. Для того чтобы доказать простенькую истину, он использует мощный арсенал средств эмоционального воздействия. Весь мир приходит в движение, все предметы срываются с места и куда-то бегут, скачут, летят. Вдруг является монументальная фигура Мойдодыра. Далее — погоня от «бешеной» мочалки через весь город. Кажется, вот спасение: добрый друг Крокодил с детьми, но и он приходит в ярость при виде грязнули. Вместо спасения грозит новая беда: «А не то как налечу, — говорит, — Растопчу и проглочу! — говорит!» Герою приходится измениться — и внешне, и внутренне. Возвращение дружбы и симпатии, а также организованный в тот же час праздник чистоты — справедливая награда герою за исправление.

Расскажите детям:

Вакса – мазь для обуви. Расскажите детям, как и для чего нужно ухаживать за обувью.

Гребешок – расческа с частыми мелкими зубьями. Это слово используется и в другом значении, как хохолок у петуха.

Кочерга — железный прут с загнутым концом для перемешивания дров и угля в печи.

Кушак – широкий пояс. Сейчас мы используем слово пояс.

Лохань – посуда для стирки белья, мытья посуды. Сейчас для этого используют таз.

Мойка – река в Петербурге, приток Невы. У этого слова есть еще и другие значения: раковина для мытья посуды; приспособление для мытья чего-нибудь.

Садовая – улица в Петербурге. Раньше на этой улице располагались сады, поэтому она так и названа.

Сенная – площадь в Петербурге. На этой площади раньше продавали сено.

Срам – стыд, позор. Когда взрослые кого-то бранят, они говорят: «Как стыдно!» «Ай-ай-ай!» «Как тебе не стыдно!» «Как тебе не совестно!»

Таврический сад— сад в Петербурге у Таврического дворца

Трубочист – рабочий, чистящий трубы и дымоходы. Это слово образовалось от двух слов «Труба»и «чистить».

Ушат – кадка с ушами (выступающими боковыми частями для подвешивания и подъема). Раньше в нем носили воду, теперь для этого используют ведро.

Юлить – суетливо вертеться (в данном контексте). Для объяснения этого слова воспользуйтесь детской игрушкой, которая тоже крутится —  юлой.

«Айболит»

У сказки «Айболит» очень интересная история создания. Чуковский очень давно хотел написать сказку о добром докторе, и вот однажды когда он отдыхал на Чёрном море, к нему неожиданно пришло вдохновение. Как-то раз он заплыл очень далеко, и вдруг у него сами собой сложились слова:

О, если я утону,
Если пойду я ко дну…

Чуковский поскорее выбрался на берег, нашёл сырую папиросную коробку и мокрыми руками записал на ней около 20 строк. Ни начала, ни конца у сказки не было. На первых страницах нужно было рассказать о зверях, приходивших к доброму доктору, и о болезнях, от которых он их вылечил. И тут уже по возвращению домой, в Ленинград, начались долгие поиски нужных строк. Чуковскому нужны были всего четыре строки:

И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту Барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»

Но прежде, чем у писателя родились эти строчки, он исписал мелким почерком две школьные тетрадки. К счастью, кое-что из черновиков уцелело. Предложите детям угадать, с какими жалобами приходили к Айболиту следующие звери и птицы.

1) И пришла к Айболиту коза:
"У меня заболели … ! "

2) И пришла к Айболиту лисица:
"Ой, болит у меня … ! "

3) Прилетела к нему сова:
"Ой, болит у меня … ! "

4) И влетела к нему канарейка:
"У меня поцарапана … ".

5) Прилетела к нему куропатка:
"У меня, говорит, … ".

6) И приплёлся к нему утконос:
«У меня, говорит, …».

Расскажите детям:

Гоголь-моголь – кушанье из сырых яичных белков, протертых с сахаром. Гоголь моголь рекомендуется в лечебных целях при боли в горле.

Исцелить – по другому можно сказать – сделать целым, невредимым, здоровым или вылечить.

Потчевать – современным языком, можно сказать «угощать». Но угощать с радушием, с уважением, с почестями. От слова «почитать» («почтить», «почтение») образовалось слово «потчевать». Звуки Т и Ч поменялись местами в словах «почтение» и «потчевать».

Прикорнуть – прилечь отдохнуть, уснуть на короткое время.

Станется – сделаться, случиться, произойти. Но это слово можно использовать и в другом значении, когда говорят о хулигане: «С него станется!» Это означает – он такой озорной, что от него можно ожидать чего угодно.

Занзибар – остров в Индийском океане у восточного побережья Африки.

Калахари – пустыня с красными песками в центральной части Южной Африки.

Килиманджаро – заснеженная гора-вулкан в Восточной Африке.

Лимпопо – река в Южной Африке, которую еще называют «Крокодиловая».

Сахара – пустыня в Африке, самая крупная пустыня на Земле.

Фернандо-по – название до 1973 года острова Биоко в Гвинейском заливе. Остров гористый, вулканического происхождения.

«Путаница».

  Сказка «Путаница» была написана по заказу и рецепту Мурочки – дочки писателя. В то время Чуковский ломал голову над тем, зачем нужны в языке нелепицы. Чуковскому казалось, что русский и английский народ создали эти небылицы не только для того, чтобы повеселить малышей. Но вот для чего? Ответ ему помогла найти двухлетняя Мурочка. Однажды она вошла в кабинет отца с очень озорным и в то же время смущенным лицом, которое говорило о том, что она затевает необыкновенную каверзу. Чуковский ещё никогда не видел такого сложного выражения у неё на лице. Ещё издали она крикнула ему : «Папа, ава – мяу!» — то есть сообщила отцу сенсационную и заведомо неверную весть, что собака, вместо того чтобы лаять, мяукает. И засмеялась несколько искусственным смехом, приглашая Чуковского тоже посмеяться над этой выдумкой. Но папа ответил: «Нет, ава – гав.» Тогда Мурочка снова засмеялась и сказала: «Ава – мяу!», хотя в свои два года она твёрдо знала, что собака лает, кошка мяукает, а петух кукарекает. И тогда Чуковский решил поддержать её игру и сказал: «А петух кричит гав!» Это игра продолжалась достаточно долго и в результате привела к написанию сказки «Путаница». Сам же Чуковский понял, что нелепицы и небылицы существуют не только для развлечения малышей, они ещё играют важную роль в развитие детей. Тщательно изучив этот жанр устного народного творчества, К. И. Чуковский на его основе создал свои перевертыши, утвердив это название и в литературоведении. Его сказка «Путаница» полностью состоит из перевертышей:

Свинки замяукали:
Мяу, мяу! Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали: Ква, ква, ква!

Правда, писатель показывает детям, что правильно в поведении животных: ведь: Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!..» А за ними и утята: «Не желаем больше крякать!..» В основе сказки лежит борьба со злом: лисички взяли спички и подожгли море. Естественно, и здесь перевертыш остается перевертышем: крокодил тушит море «пирогами и блинами», «два курчонка поливают из бочонка» и т. д. Неожиданна и развязка: никому не удалось потушить море, лишь маленькой бабочке оказалось это под силу:

Крылышками помахала,
Стало море потухать
И потухло.

И опять все стало на свои места: «кошки замурлыкали», «лошади заржали», «мухи зажужжали» и т. д. А зверюшки «засмеялись и запели, ушками захлопали, ножками затопали».

«Федорино горе».

«Федорино горе» начинается с удивления перед небывальщиной: непонятно с чего, неизвестно где, с неизвестно откуда взявшимися героями. И герои самые чудные – домашняя посуда и другая утварь. Автор довольно долго держит читателя в этом напряженном изумлении. Только в третьей части появляется сама Федора в конце пробегающей толпы посуды, причитая и маня сбежавшую утварь обратно. Роскошное, шумное, кричащее, звенящее шествие. Причина этого бедствия открывается только в четвертой главе. Вещи восстали против владельца, который о них не заботится! Когда решимость восставшей посуды иссякла, и силы её окончательно покинули, они услышали тихую песенку своей обидчицы. Федора раскаялась в своих грехах и исправилась.

Расскажите детям:

Бренчать – звякать, издавать резкий отрывистый звук.

Желторотый – у совсем маленьких птенцов около клюва есть желтизна, которая помогает родителям кормить их. В переносном значении это слово означает неопытный, наивный.

Закоптить – пропитать дымом и покрыть копотью или сажей, приготовляя пищу.

Замараха – тот, кто запачкался, испачкал лицо и руки.

Кадушка – небольшая деревянная емкость цилиндрической формы, обтянутая обручами; используется в деревнях для хранения сыпучих продуктов и воды.

Кишеть – так говорят, когда шевелится, медленно двигается большое множество кого-то.

Кочерга — железный прут с загнутым концом для перемешивания дров и угля в печи.

Корыто – большая продолговатая посудина для стирки белья.

Метла – предмет для подметания, прикрепленный к палке пучок листьев.

Неряха – неаккуратный, не следящий за чистотой одежды и тела человек.

Помои – вода с пищевыми отходами после мытья посуды.

Прусак – рыжий таракан

Расфуфырить – нарядиться крикливо и безвкусно; коты показали так свои хвосты.

Самовар – металлический сосуд с краном для кипячения воды; имеет внутреннюю трубу, которую наполняют углем.

Сирота – ребенок, у которого умер один или оба родителя; в сказке это немытая и заброшенная хозяйкой посуда.

Сито – кухонный прибор в виде обруча с натянутой на него мелкой сеткой; используют для просеивания сыпучих продуктов и процеживания отваров.

Скалка – длинный утолщенный деревянный валик для раскатывания теста.

Таз – широкий округленный сосуд, используемый в домашнем хозяйстве.

Тараторить – говорить быстро без умолку.

Ушат – кадка с ушами (выступающими боковыми частями для подвешивания и подъема). Раньше в нем носили воду, теперь для этого используют ведро

Приложение 3. Речевые игры

1. “Узнай героя”

Цель: упражнять находить по словам-определениям героя; самостоятельно придумывать и подбирать слова-определения к характеристике героев:

Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.

Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.

Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.

Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.

Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.

Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.

Кровожадный, беспощадный, злой – Бармалей.

2. “Все наоборот”

Цель: упражнять в умении  подбирать к словам-определениям слова с противоположным значением

Больные – здоровые (зверята)

Злой – добрый (Бармалей)

Грустная – Веселая (Федора)

Грязный – чистый (мальчик)

Темно – светло (краденное солнце)

Высокий – низкий (жираф, бегемот)

3. “Что делает?”

Цель: упражнять в подборе к предметам и героям сказок слова-действия

Подушка – ускакала

Простыня – улетела

Брюки – сбежали

Стол – ушел

Умывальник – выбегает

Муха – пошла на базар и т.д.

4. “Кто? Что?”

Цель: упражнять в умении  различать живое – неживое, правильно ставя вопросы; кто?, что?.

Муха-Цокотуха – самовар

Айболит – градусник

Федора – посуда

Крокодил – солнце и т.д.

5. “Четвертый лишний”

Цель: упражнять в умении определить какой предмет из названных лишний. Объяснить свой выбор.

Айболит, волки, корабль, орел

Самовар, Муха-Цокотуха, уж, комарик

Утюг, скалка, блюдца, магнитофон

6. “Один-много”

Цель: упражнять в умении ставить слова в форму множественного числа родительного падежа

Одно дерево – много …

Одна пальма – много …

Один крокодил – много …

Одна обезьяна – много …

Одна зверушка – много …

Одно насекомое – много …

7. “Объяснялки”

Цель: упражнять в умении продолжать  предложение, объясняя его смысл.

Комарик храбрый, потому что …

Таня и Ваня непослушные, потому что …

Море погасло, потому что …

Мойдодыр рассердился, потому что …

Посуда убежала от Федоры, потому что…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Проект "Страна Чукоккала"

Результаты диагностики детей старшего возраста с общим недоразвитием речи показали, что 95% не могут назвать ни одного детского писателя, 75% детей не могут передать содержание прочитанного произведен...

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

Викторина к проекту "Страна Чукоккала"

17 марта 2017 года было проведено итоговое мероприятие - викторина по сказкам К.И. Чуковского...

Проект "Страна Чукоккала"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ. НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ТВОРЧЕСТВОМ К. И. ЧУКОВСКОГО....

Литературная викторина "Путешествие в страну "Чукоккала"

литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского...