Педагогический проект: «Нравственно-патриотическое воспитание детей через сказку»
проект по художественной литературе (старшая группа) по теме

Стадухина Зинаида Павловна

Цель: создать условия для нравственно-патриотического развития ребенка, способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_nravstvennoe_vospitanie_cherez_skazku.pdf1.69 МБ
Файл prezentatsiya_1.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ ЦРР Детский сад № 94 г. Калининград Воспитател и: Красноносова Н.В . Стадухина З.П . Нравственно-патриотическое воспитание детей через сказку

Слайд 2

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Слайд 3

Важную роль в формировании нравственных суждений и оценок у детей играет художественная литература. В связи с важностью данного направления нами была выбрана тема работы: « Нравственно-патриотическое воспитание детей через сказку ».

Слайд 4

Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребенка дошкольного возраста. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка. Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют внутренний мир ребенка.

Слайд 5

Цели: 1. Создать условия для нравственно-патриотического развития ребенка. 2. Способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.

Слайд 6

3. Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки). 4. Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании и признании .

Слайд 7

ЗАДАЧИ 1.Формировать у детей осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в произведении и в жизни, умение делать нравственный выбор. 2. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и принимать помощь с благодарностью. 3. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом , работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам своего и чужого труда. Воспитывать в детях читательский интерес к книге, стремление к знакомству с новыми произведениями.

Слайд 8

Критерии отбора книг для чтения: высокий художественный уровень, литературная ценность(критерием художественности является единство содержания произведения и его формы); идейная направленность книги(например, моральный облик героя); доступность литературного произведения, соответствие возрастным и психологическим особенностям детей(при отборе книг учитываются особенности внимания, памяти, мышления, круг интересов детей, их жизненный опыт); занимательность сюжета, простота и ясность композиции; конкретные педагогические задачи.

Слайд 9

Приобщая детей к художественной литературе, я старалась подобрать такие произведения, героями которых можно восхищаться, подражать, которые помогают в формировании нравственных чувств у детей: товарищества, честности, правдивости, уважения к труду взрослых, ответственности за свои поступки, умению видеть добро и зло, способствуют развитию у детей любви к родному краю, к родной природе.

Слайд 12

В группе работает «Книжкина больничка»

Слайд 13

Особое место отводим в группе уголку речевой деятельности, где оборудована библиотека, в которой представлены сказки, картинки раскраски, иллюстрации. В подборе книг принимают участие дети и их родители. Каждый ребенок имеет возможность взять понравившуюся книгу. В группе есть пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, где дети обыгрывают прочитанные произведения. В созданной предметно - развивающей среде дети могут реализовать свои творческие замыслы.

Слайд 14

Любимое занятие детей - чтение сказок

Слайд 17

Показ настольного театра «Чипполино»

Слайд 18

Ожидаемый результат: Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру. Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, создание оптимистической детской картины мира. Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость. Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества. Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах. Деятельное отношение к труду. Ответственность за свои дела и поступки.

Слайд 19

Насколько интересна и увлекательна роспись…

Слайд 20

Учусь прясть…

Слайд 21

Как приятно выпить чая в русской избе!

Слайд 22

Через сказку к законам добра и красоты.

Слайд 23

Объединяют и воспитывают детей настольные игры, такие как «Мои любимые сказки»,»Поле чудес по сказкам».

Слайд 25

Конкурс рисунков детей и родителей «Сказка в гости к нам пришла»

Слайд 26

Прослушав сказку «Три богатыря»,мы решили, что и мы –богатыри!

Слайд 27

Стрекоза и муравей Тема: О жадности, милосердии, милостыне Пословица « На чужую работу глядя, сыт не будешь», «Доплясалась, что без хлеба осталась» Задачи Рассказать о том, что означает быть милосердным. Свидетельствовать о том, как делать добрые дела. Воспитывать осознанное отношение к бессердечию и немилосердию Интеграция Рисование и лепка по теме

Слайд 28

Сказка «О мёртвой царевне и о семи богатырях» Тема «О зависти» Пословицы «Где счастье там и зависть», «Кто доброе творит, того зло не вредит» Задачи Рассказать об источниках зла: зависти, гордости, своенравии, злости. Раскрыть красоту качеств, присущих нравственному человеку. Воспитывать непримиримость к проявлениям всякого в себе зла, своеволия Интеграция Раскрась картинку так, чтобы получилась царевна или ее мачеха (предлагается контурное изображение). Задача детей – с помощью цвета изобразить положительного и отрицательного героя.

Слайд 29

«Сказка о золотом петушке» Тема: О совести Пословица «Долг платежом красен», «Как ни мудри, а совести не перемудришь» Задачи Раскрыть понимание чувства совести. Воспитывать чувства ответственности в себе, бдительности по отношению ко злу . Интеграция Рисование по сказке

Слайд 30

Тема: О любви к родителям Пословицы « Кто родителей почитает, тот век счастливым живет», «Без отца — бедность, без матери — сиротство», «Все купишь, а отца и матери не купишь». Интеграция Изготовление «Куклы-закрутки» Рисование «Моя семья» Воспитывать почтительное отношение к родителям. Рассказать о том, почему необходимо быть послушными, выполнять наказы со смирением и любовью. Раскрыть значение родительского благословения

Слайд 31

Тема: Уважение, послушание, уважительное отношение к родителям Предложить родителям подобрать вместе с детьми пословицы и поговорки об уважении, послушании, уважительном отношении к родителям Пословица « Умей ошибиться, умей и поправиться» Воспитывать уважительное, заботливое и благодарное отношение к своим родителям, способствовать развитию позитивного образа семьи Нанайская сказка Айога Интеграция Изготовление коллажа (с использованием оригами) по сказке

Слайд 32

Тема: Уважение, послушание, уважительное отношение к родителям Составить рассказ о том, как члены семьи помогают дома друг другу Пословица « Все купишь, а отца и матери не купишь». Задачи Воспитывать уважительное, заботливое и благодарное отношение к своим родителям, способствовать развитию позитивного образа семьи «Вырастим цветы для мам и бабушек»

Слайд 33

Интеграция в образовательной области «Физическая культура» Двигательно-творческие занятия, основанные на одном из видов устного народного творчества . Музыкально-ритмические занятия, основанные на народных плясках и танцах, играх и хороводах Сюжетные физкультурные занятия с элементами сказки Игровые. Используются народные игры и игры со сказочными героями Занятия с использованием имитационных, мимических упражнений, инсценировок и игр-драматизаций . Интегрированные , сочетающие фольклор и физические упражнения

Слайд 34

Впечатления после просмотра сказки

Слайд 35

Проводя итоги, мы сделал и вывод, что приобщение ребенка к литературе способствует нравственному воспитанию. Герои произведений вызывали у детей сочувствие к себе, помогали в проявлении в самых простых формах чувства долга, уважения к родителям, умения поступиться своими желаниями. Все это явилось решающим фактором, обеспечивающим нравственное развитие дошкольников.