«Путешествие по сказочной поляне»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Назмиева Сания Шайхуловна

Программное  содержание: Проверить знания детей по пройденным темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazoochnoy_polyane.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по сказочной поляне»

Программное  содержание: Проверить знания детей по пройденным темам

Задачи:

- закрепить состав числа «пять», навыки порядкового счета  

- учить ориентироваться на плоскости, правильно размещать  изображение на листе в нужном направлении

- продолжать учить детей сравнивать предметы по количеству, ориентироваться в пространстве с помощью слов «слева», «справа», «спереди», «сзади», «между»

- формировать представление о величине, отличать фигуры по цвету, форме и величине, не накладывая и прикладывая друг на друга

- продолжать развивать игровые навыки, умение складывать предмет из частей, сенсорные способности (восприятие и соотношение цвета и предмета)

- развивать умения сопоставлять два множества предметов расположенных в один ряд

-прививать интерес к чтению через знакомство со сказкой

- развивать представление о последовательности действий героев сказки, о сказке как сокровищнице народной мудрости

- продолжать работу по усвоению нравственных форм бытия

- учить анализировать характер и поступки героев

- воспитывать уважение к народным традициям

- учить детей передавать в схемах эпизоды любимых сказок, осмысливать и эмоционально воспринимать художественное произведение, делать выводы из прочитанного

- обучать правильному чтению стихов, развивать интонационную выразительность речи, эстетическое восприятие речи

- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением

- развивать умение слушать друг друга, вежливости, аккуратности

- обогащать словарный запас детей  

- развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок

- разучивание гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, физминутки, стихов

- рассматривание иллюстраций по сказкам

- заучивание стихов о цифрах

- вырезание геометрических фигур

- театрализация по сказкам «Теремок», «Три медведя», «Репка»

- повторение количественного счета предметов

- счет предметов и подтверждение количества соответствующей цифры, прямой и обратный счет

Словарная работа: активизация словаря: купец, боярин, заплатка, пшеничный пирог, тесто, бревно, Жар-птица

Материалы и оборудование: Жар-птица, одеяло с заплатками, медведи, посуда, теремок, цифры, берлога, бревна, схемы, иллюстрации с птицами к практической работе, карандаши, книги «Сказки», пирог

Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, чтение стихов, вопросы к детям, ответы детей, физминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, загадка

Наглядные: схемы героев сказок, Жар-птица, Царевна-лягушка, Василиса-Премудрая, листочки с изображением птиц, берлога, печка, пирог, цифры, ободки, одеяло с заплатками

Практические: латание одеял, работа со схемами, сервировка стола для медведей, выпечка пирога, строительство моста, помощь Жар-птице

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность»

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая

Ход деятельности:

- Ребята, сегодня будем путешествовать по сказкам. Но сначала давайте вспомним сказки, которые мы читали  ( дети по схемам называют сказки).

«Детский садик наш родной,

В сказку превращается.

Стал волшебною полянкой,

К ней мы направляемся».

- Ребята посмотрите, сколько перед вами красивых книг и во всех в них сказки.  Здесь есть сказки и о животных, и волшебные.

- Перед вами схемы сказок. Посмотрите на схемы и скажите какие сказки здесь изображены.

- Как вы догадались, что эта сказка «Лиса и Волк», «Коза и семеро козлят», «Репка»?

В сказке «Лиса и Волк» Лиса изображена в виде оранжевого овала, а Волк – серый овал. В сказке «Коза и семеро козлят» Коза – большой серый круг, козлята - семь маленьких кружочков.  В сказке «Репка» - Репка желтый круг, Дед – большой круг, Бабка поменьше, Внучка еще меньше, Жучка – коричневы овал, Кошка – черный овал, Мышка – серый овал.

Всё вокруг бело, впереди какой-то бугорок. Сделаем гимнастику для глаз.

Как на горке снег, снег

( смотрим вверх и моргаем)

И  под горкой снег, снег

(вниз смотрим на кончики пальцев и моргаем)

А под снегом спит медведь

( круговые движения глаз)

Тише, тише не шуметь

( движение глаз влево и вправо)

- Посмотрите на схему  скажите
в какую сказку мы попали? Это сказка « Три медведя»

- Как вы догадались?

- Большой медведь Михаил Иванович - большой коричневый круг, Настасья Петровна – коричневый круг поменьше, Мишутка самый маленький коричневый круг.

- Давайте вспомним, какое сейчас время года? – Осень.

- Какие животные приготовились к спячке?

Пальчиковая гимнастика

«Ёж. Медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год

Зайца, волка, рысь, лису

Ты зимой найдёшь в лесу».

«Летом бродят без дороги

Между сосен и берёз

А зимою спит в берлоге

От мороза прячет нос».

- Медведи никак не могут лечь  спать. Им надо помочь в сервировке стола.

- Помогите медведям расставить правильно посуду.

- Где находится Анастасия Петровна?

- Анастасия Петровна находится в середине

- Где находится Михаил Иванович?

- Михаил Иванович находится слева

- Где находится Мишутка?

- Мишутка находится справа

- Сколько чашек у медведей?

- У медведей три чашки

- Почему у медведей три чашки?

- Потому что их тоже три

- Какая ложка и Михаила Ивановича?

- У Михаила Ивановича самая большая ложка

- Какая ложка у Мишутки?

- У Мишутки самая маленькая ложка

- Вы помогли расставить посуду, уже пора лечь спать, но у медведей не готовы одеяла , надо их заштопать, придётся помочь медведям.(Одеяла с разными рисунками различной геометрической формы )

- Скажите какой формы у вас заплатки?

- Треугольной, квадратной, овальной, прямоугольной.

- А еще медведи просят нас помочь им закрыть дверь

- Медведи легли спать. Мы с вами продолжаем путь в другое время года.

«Опять приносит лето нам

Тепло земле, цветы полям

Счастливых птиц и свист и гам

Повсюду слышим по утрам».

- Перед нами новая сказка. Посмотрите на схему  и скажите в какую сказку мы попали?( Сказка « Теремок»)

- Назовите жителей сказки теремок

- Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – попрыгайчик, Лисичка – сестричка, Волк – зубами щелк, Медведь толстопятый.

- Но в сегодняшней сказке «Теремок» героями будут цифры.

- Посмотрите какой красивый теремок.

«Это что за теремок
Он не низок, не высок

Наверху петух сидит

Он ку-ка-ре-ку кричит».

- Ребята посмотрите, как выложена дорога к теремку, скажите, какие по цвету круги чередуются?

- «Красный», «желтый», «зеленый»

- Вам надо взять разноцветные круги и продолжить дорогу в такой же последовательности

- Ребята возьмите в руки цифры и оденьте ободок на голову.

- Вот по  полю единица бежит

Остановилась,  в теремочек стучит

- «Тук, тук кто в теремочке

Кто-кто в невысоком живёт?»

- Тихо. Никого нет, зайду и буду жить.

( у ребёнка на голове ободок, а в руках цифра, ребёнок помещает цифру на теремке)

- Вот по полю двойка бежит,

- Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт

- Я единица, очень тонкая, как спица,

- А  ты кто?

- А я ., цифра 2 , полюбуйся какова!

Выгибаю  ловко шею

Волочится хвост за мною…

Пустите меня в теремок.

- Пущу, если отгадаешь загадку «Сколько человек в одной паре?»

- В одной паре два человека.

- Вот по полю тройка бежит

- Кто, кто в теремочке живёт
Кто, кто в невысоком живёт

-Я единица, очень тонкая , как спица,

-Я цифра два полюбуйся какова,

Выгибаю ловко шею, волочится хвост за мною?

- А ты кто?

- А я цифра три

Тройка- третий из значков

Состою из двух крючков.

Пустите меня в теремок

- Пустим если отгадаешь загадку «Сколько углов у треугольника?»

- У треугольника три угла.

- Вот по полю четвёрка бежит,

- Кто. Кто в теремочке живёт.

Кто, кто в невысоком живёт.

 - Я единица, очень тонкая, как спица

- Я цифра  два полюбуйся какова!

Выгибаю ловко шею, волочится хвост за мною.

-Я, цифра три, тройка- третий из значков состоит из двух крючков.

- А ты кто?

- Я , цифра четыре, острый локоть оттопыря

Пустите в теремок.

- Пустим если отгадаешь загадку «Сколько ушей у двух мышей?»

- У двух мышей четыре уха.

- Вот по полю пятёрка бежит

- Кто, кто в теремочке живёт.

Кто, кто в невысоком живёт?

- Я – единица, очень тонкая, как спица,

-Я цифра два полюбуйся какова

Выгибаю шею, волочится хвост за мною.

- Я тройка , третий из значков

Состою из двух крючков.

- Я цифра четыре острый локоть оттопыря.

- А ты кто?

- Я цифра пять, можно пальцы посчитать

Пустите меня в теремок.

Пустим если отгадаешь загадку «Сколько пальцев на одной руке?»

- На одной руке пять пальцев.

Стали они вместе жить.

- Мы продолжаем наше путешествие. Чтобы узнать в какую сказку мы попали, скажите из какой сказки эти слова: «Приказал старый  царь своим сыновьям выбрать невесту. Вышли царевичи во двор и пустили стрелы в разные стороны. Стрела старшего царевича попала в боярский двор, стрела среднего царевича попала в купеческий двор, а стрела младшего царевича попала в болото».

- Это сказка «Царевна – лягушка»

- Попросил старый царь, чтобы невестки испекли хлеб к утру.

- Давайте поможем Василисе – Премудрой  испечь пирог.

 Физминутка

«Мы печём отличные

Пироги пшеничные

Тесто замесили мы

Сахар не забыли мы

Пироги пшеничные

В печку посадили мы

Печка весело шумит

Наша мама говорит :

«Крошки, что останутся

Воробьям достанутся»

- Красивый получился пирог.

Обрадовался Иван-царевич и сжёг лягушачью  кожу. Опечалилась  Василиса - Премудрая, превратилась в Жар- птицу и улетела. По дороге обронила она перья и всполошила всех птиц. Надо перья собрать и вернуть жар-птице. Но для этого надо выполнить задание.

- Посчитайте сколько птиц перед вами и закрасьте ту цифру, которая обозначает количество этих птиц.

- Объясните почему вы закрасили данную цифру.

- У меня четыре птицы, поэтому я закрасил цифру четыре…

Спасли мы Жар-птицу, надо вернуть её в царский дворец. Перед вами брёвна, на обратной стороне задание надо сравнить количество предметов слева и справа.

- Пять больше чем четыре, четыре меньше чем пять

- Один меньше чем три, три больше чем один

Мост мы построили, спасли Царевну. Теперь можно возвращаться в детский сад.

«Побывали в сказках мы

Узнали много нового

А теперь пора домой

В сад любимый дорогой»

- Скажите, что мы сегодня делали на занятии?

- Испекли хлеб, отгадывали сказки, побывали в теремке, спасли жар-птицу, построили мост.

- На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Путешествие на сказочную поляну"

конспект развлечения во 2 мл. группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности, область "Музыка" Путешествие на сказочную поляну" для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Музыкальное занятие-путешествие на сказочную поляну, где дети встречаются  с разными сказочными героями и смогли проявить свои музыкально-двигательные способности, творческую активность....

Путешествие на сказочную поляну.

Путешествие на сказочную поляну.Задачи:1. Уметь соотносить количество предметов с цифровым его обозначением.2. Закрепить ориентировку в пространстве, активизировать в речи употребление пространственны...

Интегрированное занятие по ФЦКМ (для средней группы) "Путешествие на сказочную поляну"

Интегрированное занятие по ФЦКМ  (для средней группы) "Путешествие на сказочную поляну"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе “Путешествие в сказочную поляну”.

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).Вид организованной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяИнтегрируемые образовател...