Статья
статья по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Садовникова Марианна Николаевна

Способы и методы запоминания стихов детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby_zapominaniya_stihov.docx195.69 КБ

Предварительный просмотр:

Способы запоминания стихов детьми.

При прочтении стихотворения важно, чтобы он представлял себе, о чем рассказывается в произведении, причем четко и ярко. Можно даже изобразить. Картинки должны быть предельно ясными.

После пусть прочитает стихотворение в удобном для него темпе пару раз. В это время показывайте малышу всю историю жестами или же картинками.

Представляя историю, ребенку будет легко сохранить в памяти даже объёмный текст, но важно хвалить малыша, хотя бы если он запомнил только пару строчек, но рассказал без запинки.  Заучивание стихов наизусть малышам зачастую дается нелегко. Для одних запомнить четверостишье не составляет труда, особенно это дается детям, родители которых часто разговаривали с ними, читали стихи или напевали песни. Но есть и такие детки, которым запомнить предложение сложно или практически невозможно. Происходить такое может по причине неправильного заучивания стихотворения. Рассмотрим способы правильного запоминания четверостишья и советы, как учить стихи с детьми с учетом детского возраста и психологических особенностей.

6 действенных способов по запоминанию стихов.

Специалисты отмечают 6 самых эффективных способов, которые помогут родителям понять, как учить стихи с детьми:

  1. Для формирования в детском сознании рифмы необходимо как можно раньше ознакомить ребенка со стихотворением под видом мелодичного напева. Данный подход облегчит в будущем процесс запоминания, и предложения подсознательно будут откладываться в памяти. Наиболее благоприятным возрастом по заучиванию стишков на память считается возраст с 4-5 лет. В этом возрасте происходит быстрое развитие памятных способностей у малыша. С такого возраста заучивание на память стихотворений должно происходить регулярно.
  2. Для быстрого закрепления детской памятью четверостишья, произведения должны соответствовать детской возрастной категории и детскому темпераменту. Не рекомендовано заучивать сложно запоминающие строчки.
  3. Нужно стараться учить произносить строки с выражением и разделителем между словами. В остальных случаях дети не понимают, о чем говорится в строках, а это поспособствует не восприятию произведения и, соответственно, не приводит к запоминанию.
  4. Перед заучиванием стихотворения родители обязаны выучить его сами, чтобы продемонстрировать его малышу с выражением и пояснением непонятных слов, встречающихся в тексте. Также можно показать иллюстрации к произведению и рассказать о писателе, это поможет сформировать образ стихотворения. В период, пока малыш рассматривает картинки, прочтите произведение еще раз.
  5. Неплохо будет родителям произносить стих несколько раз в день, чтобы у ребенка он постоянно находился на слуху.
  6. Запоминанию может поспособствовать зарисовка образов со стихотворения. Изобразив их и показывая иллюстрации по очереди, малыш быстрее начнет складывать и запоминать предложения. Это действенный способ для развития памяти и литературных способностей, подсказывающий, как учить стихи с детьми.

Методы заучивания стихов:

Определяют несколько основных методов запоминания стихотворений детьми:

  • визуальный;
  • двигательный;
  • слуховой;
  • логический.

Визуальный метод направлен на показ изображений к произведению, после чего текст произносится с ассоциацией картинки. Также можно при произношении четверостишья изображать то, о чем говорится в строчках. Через некоторое время попросите малыша самостоятельно вспомнить четверостишье, не прибегая к показу изображений.

Двигательный – это метод под видом игры, при которой родители берут клубок ниток и, читая строки, наматывают его. Ритмичное наматывание ниток и произношение стихотворения влияют на скорое запоминание, которое обычно происходит с интересом.

Слуховой — это самый распространенный способ, направленный на учение стихов с детьми, которым пользуются воспитатели в дошкольных учреждениях. Повторяйте в течение нескольких часов в день, выученный заранее, куплет, и пусть он будет на слуху у чада. К концу дня попросите повторить его с вами. Для эффективного заучивания повторять можно стих по одному предложению.

Логический – направлен на ассоциативное развитие памяти, при котором родители читают строки из произведения и просят ребенка дополнить предложение. С помощью логики у него сложится образ, который поможет вспомнить начало стихотворения. После каждого вами прочтения пусть малыш вспомнит, как написано у автора и с каким выражением требуется пересказать произведение.

Если вы действительно решили развивать память своего малыша, то пользуйтесь данными советами. И помните: заставлять ребенка учить стихи ни в коем случае нельзя – такое отношение отобьет у крохи желание к учебе. Постарайтесь сделать этот процесс интересным и увлекательным, тогда и результат вы получите тот, который и ожидали.

http://images.myshared.ru/10/977451/slide_21.jpgИспользуйте рисунки детей для большей эффективности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...