Дополнительная образовательная деятельность "В гостях у книги" 17-18
рабочая программа по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Кормилец Ольга Владимировна

Программа занятий по ДОД "В гостях укниги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dod_17-18.docx98.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Аннушка» города Смоленска

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ «Детский сад №16 «Аннушка»

__________Т.М. Байдакова

Приказ №_40__от__31.07.2017__

ПРОГРАММА

по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по приобщению к духовно-нравственным ценностям посредством художественной литературы

«В гостях у книги»

2017-2018 учебный годhttp://www.arh-sad187.ru/upload/medialibrary/7a6/wanifxyasytebmss%20wfzk%20ausmkgpzjsef%201.jpg

Руководитель: Кормилец Ольга Владимировна

Место проведения: экологическая комната

Время проведения: 15-30

День проведения: ВТ


Пояснительная записка

Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, воображением воспринимать художественное произведение, искренне сострадать, возмущаться, радоваться. Передовые русские педагоги всегда были высокого мнения о воспитательном и образовательном значении народных сказок, рассказов, стихов, и указывали на необходимость широкого их использования в педагогической работе. Так, В.Г. Белинский ценил в сказках их народность, их национальный характер. Полагая, что в сказке за фантазией и вымыслом стоит реальная жизнь, действительные социальные отношения. В.Г. Белинский, глубоко понимавший природу ребенка, считал, что у детей сильно развито стремление ко всему фантастическому, что им нужны не абстрактные идеи, а конкретные образы, краски, звуки. Именно в народных сказках находят отражение некоторые приемы воздействия на личность, разбираются общие условия семейного воспитания, определяется примерное содержание нравственного воспитания и т. п. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку, в детях развивается чувство прекрасного. Сказка является одним из самых доступных средств, для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Сказки влияют на духовно-нравственное развитие ребёнка, ребёнок узнаёт о добре и зле, происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций.В фольклорных произведениях видна вся национальная  самобытность народа с  богатейшим материалом для воспитания любви к Родине. Пословицы и поговорки, сказки, былины ,в устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черт русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбию. Слушая рассказ или сказку,  ребенок  живет жизнью героев, учится сочувствовать положительному герою и осуждать зло.

Цель и задачи дополнительной образовательной деятельности по приобщению  к  художественной  литературе детей старшей группы

Цель:

Создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно- нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

Задачи:

Развивающие:

- способствовать  расширению представлений детей о различных сторонах народной культуры: быте, православных традициях, декоративно – прикладном искусстве, устном народном творчестве (сказках), а также формированию  любознательности к различным жанрам художественной литературы;

- всесторонне развивать у детей  речь - как средство и форму мыслительной деятельности, умение слушать и слышать воспитателя, навыки фантазирования и грамотного изложения своих мыслей при пересказе;

- развивать эмпатию (сочувствие, сопереживание) или наоборот порицание и осуждение, по отношению к героям того или иного художественного произведения;

-совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка;

- внести понимание в осознание детьми различий между отечественными и зарубежными писателями;

Образовательные:

-расширять у детей кругозор о представлении и понимании различных жанров художественной литературы.

- при озвучивании того или иного произведения, выносить на всеобщее обсуждение различные нравственные нормы и ценности, законы жизни, впоследствии закрепляя их примерами из повседневной жизни детей данной возрастной категории, а также «красоту слова», красоту своей Родины, природы.

Воспитательные:

- воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения;

- воспитание гуманной, толерантной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества;

-воспитывать любовь к родному краю, городу, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об их истории;

-способствовать формированию духовных ценностей, гуманных чувств, социально- нравственных представлений о добре и зле, правде, красоте, храбрости и т.д.

-воспитывать усидчивость, внимание, активное слушание, чувство сострадания, умение поставить себя на место героя, воспитывать в детях базовые представления о былинных героях и их подвигах, формирование любви к Родине.

Режим ДОД:

Программа предполагает проведение  занятия один раз в две недели, в 15час30мин. В экологической комнате. Продолжительность одного занятия – 25 минут.

Общее количество занятий в год-22.

Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный-в сентябре, итоговый – в мае). Возраст детей 6-7 лет, количество детей 12 человек.

Срок реализации:1год

Программа составлена с учетом межпредметных связей:

Познание. Проводятся занятия, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, беседы, игры.

Социализация. Где используются дидактические, сюжетно-ролевые игры; проводятся экскурсии.

Художественное творчество. Где используются произведения живописи, о природе по сезонам, изготавливаются различные изделия в соответствии с тематикой занятий. Проводятся выставки детского творчества, мастер - классы.

Художественная литература. Где используются произведения познавательной направленности (сказки, притчи, стихи, сказания, легенды);  рассматривание иллюстраций, картинок.

Музыка.  Где используются музыкальные произведения в соответствии с тематикой занятия; проводятся праздники (в том числе и фольклорные, фестивали, музыкальные игры).

Физическая культура. Где проводятся подвижные игры, развлечения, спортивные праздники, досуги.

Отличительные особенности: содержание данной программы охватывает весьма широкий круг деятельности детей дошкольного возраста, с учетом учебного плана ДОУ.

Предполагаемый результат:

С помощью систематической работы по духовно- нравственному воспитанию есть все возможности необходимые для достижения следующих результатов:

•устойчивость навыков поведения;

•стабильность психического развития;

•целостность восприятия мира посредством поэтапного планомерного знакомства с различными жанрами художественной литературы;

•воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;

•формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;

•развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;


Блок занятий «Мир доброты»

Занятие 1: «Давайте радоваться»

Цель: накопление положительного субъектного опыта каждым ребенком через участие в специально запланированных и организованных педагогом воспитательных ситуациях.

Задачи: расширять представление детей об эмоции «радость»; способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими); раскрыть значение слов-приветствий.

Материал: пиктограмма «радость»; одноцветные бумажные салфетки; клубок ниток.

2. Беседа «Хорошие и плохие поступки».

Цель: Уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках. Прививать детям желание делать только хорошие поступки. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, родных и близких, заботиться о них. Учить самостоятельно, оценивать поступки других людей.

3. Беседа «О хвастовстве».

Цель: дать детям представление о хвастовстве, о том, что хвастаться некрасиво; учить характеризовать главного героя сказки, давать оценку его поведению; упражнять детей в образовании существительных с суффиксом -ищ-; развивать память и сообразительность, внимание и интерес к занятиям; учить пословицы, учить понимать их значение; закреплять знания о величине предметов.

Словарь: хвастун, трусишка, взаимопомощь, храбрец.

Оборудование: кукла Петрушка, кирпичи, планка, театр -варежка «Заяц-Хваста»

Занятие 4: «Будем дружно мы играть»

Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно, делиться игрушками, уступать друг другу; воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми; учить составлять описательные рассказы об игрушке по схеме; развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию; выучить пословицу о дружбе; уточнить признаки геометрических тел, угадывать форму на ощупь (круглый, квадратный, прямоугольный) .

Словарь: дружба, делиться.

Оборудование: Книга добрых правил и волшебных слов, Буратино, кукла Маша, картина «Игра в поезд», «чудесный » мешочек с игрушками, которые напоминают геометрические формы.

Блок занятий «У природы нет плохой погоды»

Занятие 1: «На приеме у Айболита»

Цель: Сформировать представления у детей о лекарственных растениях, их значимости в жизни человека, закрепить ранее полученные знания о растениях, диких животных. Воспитывать у детей любовь к родной природе, навыки разумного поведения и бережного отношения к ней, прививать этическую и эстетическую культуру. Пробудить интерес к окружающему миру. Учить отгадывать загадки по характерным описаниям животных, растений. Привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды. Совершенствовать речь детей, расширять запас слов. Развивать разговорную речь, внимание, память.

Материалы: картинка с изображением Айболита, карточки с изображением различных животных, лекарственных растений (подорожника, крапивы, ромашки и др., картинки с изображением деревьев, комплекты картинок с изображением грибов и ягод.

Занятие 2: «Мы жители Земли»

Цели: Дать представление о сезонном развитии растений, об их связях с окружающей средой. Учить детей различать условия жизни домашних и диких животных. Понимать, какое место занимает человек в жизни животных. Через творчество детей расширить знания о природном материале.

Материал: картинки – времена года, березы, зайцы; природный материал; фломастеры.

Занятие 3: «Жучок»

Цель: Учить детей оценивать свои поступки и поступки других детей. Продолжать учить детей логически мыслить, делать правильные экологические выводы. Воспитывать умение принимать правильное решение, умение слушать произведение и грамотно составлять ответ по тексту. Совершенствовать умение пользоваться при ответах различными типами предложения.

Методические приемы: Сюрпризный момент, стихотворение «Жучок» Юркова, «Волшебный лес», цветные камушки, экологическая игра «Лес».

Словарная работа: Болото, пластмассовая бутылка, фантик, мусор.

Предварительная работа: Чтение экологических рассказов и стихов, рассматривание экологических знаков.

Оборудование: Коробочка, жук, волшебные камешки, лес, мусор.

Блок занятий «Красна изба»

Занятие 1: «В гостях у Хозяюшки»

Цель: познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством; продолжать знакомить детей с устным народным творчеством – пословицами, поговорками, прибаутками, обогащать речь детей образными, меткими выражениями малых форм русского фольклора.

Занятие 2: «Посиделки»

Цель: воспитывать интерес к народному быту, формировать образную речь. Употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки; обогащать словарь названиями предметов быта: самовар, ухват, кочерга, печь, чугунок, сарафан, лапти, прялка.

Материал: предметы быта: горшки, миски, скатерть, вязаные дорожки, лапти, веник, прялка, платки,

3. Оздоровительный досуг «Сороки».

Цель: продолжать работу по оздоровлению дошкольников, возродить забытые календарные праздники, воспитание у детей интереса к прошлому нашего народа.

4. Оздоровительный досуг «Наша добрая матрешка».

Цель: воспитывать интерес к быту и изделиям народно- прикладного искусства, фольклору России; познакомить с устным народным творчеством- знакомство с русской матрешкой.

Занятие 5: «Эти мудрые русские сказки»

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками: развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными  мудрыми мыслями.

Блок занятий «С чего начинается Родина»

Занятие 1: «Я и моя семья»

Цель: развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

2. Музыкально – спортивный праздник «Великая Победа»

Цель: воспитывать детей в нравственно-патриотическом духе; закреплять знания о том, как наш народ защищал свою Родину. Сформировать представления о празднике День Победы; раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне, объяснить ценность мира на земле.

Занятие 3: «Путешествие по реке времени»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о том, как люди защищали свою Родину в разные времена.

Занятие 4: «Москва – столица нашего Отечества»

Цель: дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой столицы России – Москвой; познакомить с историческим прошлым Москвы.

Занятие 5: «Беседа о Волге».

Цель: воспитывать любовь к природе и животному миру России. Развивать любознательность. Стремление изучать и сохранять животный мир, природу России; расширять представления о животном мире страны.


Диагностика на конец года - по программе дополнительной образовательной деятельности детей старшей группы по приобщению к духовно-нравственным ценностям посредством художественной литературы.

Методика.

Для определения уровня (высокий, средний, низкий) духовно-нравственного состояния детей была использована следующая методика.

1.Представления детей о народной культуре. Высокий уровень: ребенок хорошо понимает смысл данного понятия, выделяя главные атрибуты народной культуры. Средний уровень: ребенок понимает смысл данного понятия, но  не может выделить главные атрибуты народной культуры. Низкий уровень: ребенок не всегда понимает смысл данного понятия, не выделяет главные атрибуты народной культуры, рассказы о народной культуре не вызывают эмоционального отклика.

2. Навыки пересказа. Высокий уровень: ребенок очень грамотно и последовательно  строит свой рассказ, соблюдая при этом правильную интонацию и громкость. Средний уровень: ребенок грамотно и последовательно строит рассказ, но не может соблюсти необходимую интонацию и громкость. Низкий уровень: ребенок не понимает как правильно выстроить рассказ, и при этом следить за речью.

3.Знания о добре и зле. Высокий уровень: ребенок хорошо владеет необходимым набором примеров из своей жизни и из худ.литературы, для логического объяснения данного понятия. Средний уровень: ребенок владеет необходимым набором примеров из своей жизни и из худ.литературы, но путаясь время от времени в сказочных персонажах. Низкий уровень: в попытке объяснить данные понятия, речь ребенка несвязна и не логична.

4. Умение различать отечественных и зарубежных писателей. Высокий уровень: ребенок отлично ориентируется в отечественных и зарубежных писателях, озвучивает их фамилии  по требованию. Средний уровень: ребенок ориентируется в видах писателей, но может назвать  лишь одну фамилию. Низкий уровень: ребенок совсем непонимает понятие зарубежный писатель, ориентируясь лишь в отечественных.

5. Представления о различных жанрах художественной литературы.

Высокий уровень: ребенок без труда определяет правильный жанр в представленном ему произведении. Средний уровень: ребенок определяет правильный жанр в представленном ему произведении, но затрудняется выделить скороговорки и поговорки. Низкий уровень: ребенок  умеет определить лишь пару соответствующих жанров  в представленном ему произведении.

6. Базовые понятия о словах – Родина, Патриот. Высокий уровень: ребенок прекрасно может рассказать о том, что такое Родина, а также привести несколько примеров патриотизма. Средний уровень: ребенок рассказывает о своей Родине, но затрудняется в объяснении значения слова Патриот. Низкий уровень: ребенок путается при рассказе о Родине и в значении понятия Патриот.

7. Понятие о гордости. Высокий уровень: ребенок очень грамотно и логично объясняет что такое гордость, а также незабывая при этом пояснять данное понятие примерами в соответствующих областях жизни. Средний уровень: ребенок объясняет значение слова гордость, но при этом немного затрудняется привести побольше примеров из жизни. Низкий уровень: ребенок не очень понимает что такое гордость, но при последовательном задавании ему наводящих вопросов все таки можно понять основной смысл.

8. Навыки сострадания.   Высокий уровень: ребенок по первому требованию может описать данное чувство, и проявлять его, слушая соответствующие худ.произведения. Средний уровень: ребенок неплохо ориентируется в описании чувства сострадания, но в проявлении чувства сострадания  есть затруднения. Низкий уровень: ребенок не может объяснить значение данного чувства, но при прослушивании худ.произведения и задавании вопросов об отношении к героям – проявляет словесно чувство сострадания.

Педагогическая диагностика (конец года)

Кружок «В гостях у книги»

Фамилия, имя ребенка

Уровни духовно-нравственного состояния детей

Представления детей о народной культуре

Навыки пересказа

знания о добре и зле

Умение различать отечественных и зарубежных писателей

Представления о различных жанрах худ.лит-ры

Базовые понятия о словах –Родина, патриот

Понятие о гордости

Умение сострадать

1

Андреева З.

2

Якимов Л.

3

Севстьянов М.

4

Маевская В.

5

Шичалин М.

6

Банникова В.

7

Рыков С.

8

Миронов М.

9

Севстьянова С

10

Грицунов А.

11

Иванов В.

12

Родин Степан

Красный – высокий уровень

Зеленый – средний уровень

Синий – уровень ниже среднего


Анализ работы кружка по ДОД «В гостях у книги»

В течение 2016-2017 г два раза в месяц проводилась работа в кружке по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Для формирования  потенциала 12 учащихся на дополнительных занятиях, как правило, использовались различные практические методы обучения, которые классифицируются по типу познавательной деятельности:
-     репродуктивный (объяснительно-иллюстративный); 
-     воспроизводящий (диафильмы,слайды);
-     проблемное изложение;

     С начала учебного года работы кружка был составлен  план работы на год, велся табель посещаемости детей, была проведена диагностика на начало года и конец года,- где статистически в трех цветовых гаммах отображены данные о положительных изменениях у детей  в ходе кружковой работы по разным направлениям педагогической деятельности, и в частности по уровням духовно-нравственного развития детей.

Начальный этап характеризуется степенью представлений у детей о народной культуре.,навыкам пересказа,знаний о добре и зле и т.д.  Где дети показали достойные результаты, соответствующие возрасту. Анализ показывает, что на кружке сложилась продуманная система  воспитательной  работы. Задействованы все основные направления развития детей в данном дошкольном учреждении. Центральная воспитательная задача, которой подчинена   внеклассная деятельность - создание условий для духовно-нравственного, интеллектуального становления активной, художественно-эстетической культуры  личности, способной к самопознанию и саморазвитию, его социальной компетентности, формирования достойного гражданина своего Отечества выполнена.  

В результате разработанной и опробованной  автором кружка методики  - у детей старшей группы «Жучки» наблюдается положительная динамика по всем уровням духовно-нравственного развития детей.

Список детей

№ п/п

Фамилия Имя ребенка

1

Андреева Злата

2

Якимов Леня

3

Севастьянов Матвей

4

Маевская Василиса

5

Шичалин Миша

6

Банникова Варя

7

Рыков Саша

8

Миронов Миша

9

Севастьянова Саша

10

Грицунов Артем

11

Иванов Вячеслав

12

Родин Степан

        


Табель

посещаемости детьми

дополнительной образовательной деятельности

по приобщению к духовно-нравственным ценностям посредством художественной литературы

«В гостях у книги»

Группа «Жучки»

п/п

Фамилия, имя ребенка

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Итого за квартал

6

20

4

18

1

15

1

Андреева Злата

н

н

4

2

Якимов Леня

6

3

Севастьянов Матвей

н

5

4

Маевская Василиса

н

н

4

5

Шичалин Миша

6

6

Банникова Варя

н

н

4

7

Рыков Саша

н

5

8

Миронов Миша

н

н

4

9

Севастьянова Саша

н

н

4

10

Грицунов Артем

н

н

4

11

Иванов Вячеслав

н

н

4

12

Родин Степан

н

5

Посетили за месяц

18

19

18

55

Должны посетить за месяц

30

30

30

100%

п/п

Фамилия, имя ребенка

Декабрь

Январь

Февраль

Итого за квартал

11

25

10

24

7

21

1

Андреева Злата

6

2

Якимов Леня

6

3

Севастьянов Матвей

н

5

4

Маевская Василиса

н

н

4

5

Шичалин Миша

6

6

Банникова Варя

н

н

4

7

Рыков Саша

6

8

Миронов Миша

н

н

4

9

Севастьянова Саша

н

н

4

10

Грицунов Артем

н

5

11

Иванов Вячеслав

н

5

12

Родин Степан

6

Посетили за месяц

20

22

19

61

Должны посетить за месяц

30

30

30

100%


п/п

Фамилия, имя ребенка

Март

Апрель

Май

Итого за квартал

14

28

4

18

16

30

1

Андреева Злата

н

н

н

3

2

Якимов Леня

н

н

4

3

Севастьянов Матвей

н

5

4

Маевская Василиса

6

5

Шичалин Миша

6

6

Банникова Варя

н

5

7

Рыков Саша

6

8

Миронов Миша

н

5

9

Севастьянова Саша

н

5

10

Грицунов Артем

н

5

11

Иванов Вячеслав

6

12

Родин Степан

6

Посетили за месяц

20

20

22

62

Должны посетить за месяц

30

30

30

100%


Перспективное календарно-тематическое планирование на 2017-2018гг

№ п/п

Месяц

Мероприятие

Программное содержание. Цель.

Оборудование

1

Сентябрь

Познавательно-развлекательная беседа «Моя семья»

Способствовать формированию у детей представлений о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, развивать самопознание, расширять знания о ближайшем окружении, о чувстве общности и помощи друг другу, о своем месте в этом обществе.

Книги. Анне-Кат Вестли «Папа, мама, бабушка восемь детей и грузовик» ; А.Лопатина .Ю.Скребцева «Беседы и сказки о семье»; Павел Астахов «Я и семья»; О.Д.Ушакова «Пословицы и стихи о семье и детях»

2

Октябрь

Оформление групповой газеты «Наш лучший друг-книга!»

Формировать умение работать в команде, быть внимательным и чутким к друг другу в процессе выполнения задания, способствовать развитию творческих задатков и навыков, развивать умение работать с различными жанрами художественной литературы, учить ориентироваться в авторах (отечественных и зарубежных)

Специальная мелованная бумага,ватманы, картон, ножницы, клей, скрепки, фломастеры, карандаши, вырезки из дет.журналов и комиксов, книги

3

Ноябрь

Занятие «Мир вокруг нас»

Открыть детям путь к нравственно-религиозной стороне познания окружающего мира. Обратить внимание на его богатство, красоту, разнообразие, понимать необходимость бережного отношения ко всему живому, к природным богатствам, как единственную возможность их сохранения.

 

Плакаты «Окружающий мир», тематические слайды, книги о животном мире: «Иллюстрированная Энциклопедия о животных»; А.Х.Тамбиев «Домашние животные.Друзья и помощники человека»; О.Дричко «Знакомство с миром природы»;

4

Декабрь

Беседа на тему «Храбрость и мужество- братья навек!»

Продолжать расширять представления детей о смелости, храбрых поступках, великих людях на этом поприще, о душевных качествах смелых людей, разбор произведений на данную тему, примеры детей из их  собственной жизни.Способствовать формированию чуткости, чувства героизма и патриотизма в детях, гордости за свое Отечество, потребности сражаться за него.

А.Маркуша «Азбука вежливости»;  Б.Житков «Храбрость»; Н.Богданов «О смелых и умелых»; «Азбука храбрости»; «Русские сказки о мудрости и храбрости»;Т.Крюкова «Смелый кораблик»; А.Жариков «Смелые ребята»;

5

Январь

Сюжетно-

ролевая  

игра

«Я-маленький артист»

Способствовать  развитию в детях артистизма, нравственности, а также чувства эмпатии(сочувствия) через проигрывание определенных ролей.

Тематические фольклорные костюмы, маски

6

Февраль

«Край- в котором ты живеш»

Познакомить детей с историей возникновения родного города, символикой  города-героя, воспитывать чувство любви к своему городу, своей стране, уважения и признательности к основателям города, его защитникам, к людям, прославившим Смоленск, гордости за историческое прошлое Смоленской области.

Г.Н.Элькин А.С.Семенов «Детям –о городах героях»; Демонстрационные карточки, диафильмы, и т.д.

7

Март

Развлечение

«Масленица»

 В результате освоения народных традиций дети узнают историю своей семьи, историю праздника, страны, культурные традиции своего края: песни, игры, считалки, небылицы, промыслы, народные праздники.

Народные костюмы, тематическая народная утварь

8

Апрель

«Этикет и его история»

Уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной культуре. Способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения, соответствующих своему полу и возрасту.

Показ слайдов «Цветок вежливости; «Уроки этикета». Стихи: «Невежливая вежливость», Н.Шалаева «Школа вежливости для маленьких хозяев»; Н.Галаева «Вежливая сказка и этикет для детей»; А.Усачев «Уроки вежливости»; и т.д.


9

Май

«9мая-День Победы.Беседа «Горжусь своим дедом»

Возложение цветов к памятнику неизвестного солдата (парк Реадовка)

Продолжать формировать в доступной форме представления о гуманизме, патриотизме, о бессмертном подвиге своего народа в годы великой отечественной войны

Показ видеофильма посвященного очередной годовщины  победы над фашистскими захватчиками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительной образовательной услуги «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста

Программа по обучению детей театральному искусству «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста разработана на основе парциальной программы А.И.Бурениной «Театр всевозможного», Т.С.Григ...

Программа по дополнительной образовательной услуги «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Программа разработана на основе парциальной программы  А.И.Бурениной «Театр всевозможного». Программа  является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» для детей дошкольного возраста 5-7 лет

дополнительная образовательная    программа театральной студии«в гостях у сказки»  для детей дошкольного возраста 5-7 лет...

Дополнительная образовательная программа " В гостях у краски"

Программа развития творческих способностей дошкольников в нетрадициоооной изодеятельности...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...