НОД "Сказка для Кати"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Колосок»
Конспект НОД по теме «Сказка для Кати»
для детей первой младшей группы (2-3 года)
ОО Художественно-эстетическое развитие,
речевое развитие, физическое развитие
Воспитатель
первой квалификационной категории
Симонова Татьяна Александровна
Метлино, 2016
Вид НОД: творческое применение знаний и умений, комплексное.
Формы организации обучения: подгрупповая, индивидуальная
Задачи:
Образовательные: формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие: развивать общую и мелкую моторику; продолжать развивать умение имитировать движения животных;
Воспитательные: развивать умение эмоционально откликаться на знакомую сказку.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: двигательная, игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Предварительная работа: знакомство со сказкой
Планируемый результат: ориентируются на листе бумаги, владеют соответствующими возрасту основными движениями, имитируя движения животных, проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку.
Средства и оборудование:
Методические: фигуры кукол из сказки «Колобок»; домик, нарисованный на листе бумаги.
Организационные: фланелеграф; кукла, бумага, стол, стул, клей-карандаш.
Ход НОД
1 Мотивационный этап
Педагог: Ребята, посмотрите кто к нам пришел?
Д.: Кукла.
В.: Это Катя. Здравствуй, Катя, проходи, присаживайся. Катя, ты любишь сказки?
Катя: Люблю.
В.: Хочешь мы расскажем тебе сказку?
Катя: Да, хочу.
Педагог: Ребята, давайте расскажем Кате сказку про колобка, помогайте мне.
2 Содержательный этап
Педагог: (рассказывает и показывает на фланелеграфе):
Жили-были дедушка и бабушка. Однажды просит дед у бабушки: «Испеки мне колобок». А бабушка говорит: «Из чего ж я его испеку». Дед отвечает: «По сусекам помети, по амбару поскреби, наберешь муки». Бабушка так сделала: по сусекам помела, по амбару поскребла, набрала муки, испекла колобок, положила его на окно остынуть, а колобок лежал – лежал и прыг с окошка и покатился. Катиться, катиться, а навстречу ему зайчик. Ребята, давайте покажем Кате, как зайчик прыгает (дети показывают): Колобок, колобок, я тебя съем.
Не ешь меня, я тебе песенку спою. Давайте вместе споем песенку (дети поют): я колобок, колобок по амбару скребен, по сусекам метен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от тебя уйду и покатился колобок дальше. Катиться, катиться, а навстречу ему волк. Давайте покажем Кате волка (дети показывают пасть волка и рычат): Колобок, колобок, я тебя съем. Не ешь меня, я тебе песенку спою и запел (дети вместе с воспитателем исполняют песенку колобка). Катиться, катиться, а навстречу ему медведь. Ребята, давайте покажем Кате, как ходит медведь (дети показывают) Колобок, колобок, я тебя съем. Не ешь меня, я тебе песенку спою (дети поют песенку вместе с воспитателем). Катиться, катиться колобок, а навстречу ему лиса. Давайте теперь покажем Кате лису (дети показывают,как ходит лиса) Колобок, Колобок, я тебя съем. Не ешь меня я тебе песенку спою (дети вместе с воспитателем поют песню). А лиса хитрая, говорит колобку: Что-то стара я стала, сядь ко мне на носик, да пропой еще разок. А колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на нос и запел, а лиса его ам! и съела.
П: Вот такая у нас сказка. Катя тебе понравилась наша сказка?
Катя: Интересная сказка, но колобка жалко.
П: Ребята, а вы хотите сделать колобка сами, чтобы Кате подарить?
Дети: Да.
Педагог: Посмотрите, как я буду делать колобок (педагог сминает лист бумаги в плотный шар, дети смотрят, а потом выполняют задание)
А теперь посмотрите, вот что у меня есть. Это домик, а это дорожки, по которым колобок убежал от бабушки и дедушки. Давайте приклеим колобков на эти дорожки и пусть они катятся куда хотят, но только ни к лисе. Давайте скажем колобку: не попадайся лисе.
Дети повторяют слова: не попадайся лисе.
В.: А вот этот колобок я подарю Кате (педагог делает еще один колобок и дарит его Кате). Возьми, Катя, пожалуйста.
Катя: Спасибо.
В.: Катя, тебе понравилось у нас?
Катя: Да, с вами очень весело, но уже пора. До свидания.
Дети: До свидания, приходи еще к нам.
Заключительный этап:
В.: Ребята, кто к нам приходил?
Д.: Катя
В.: Какую сказку мы рассказывали?
Д.: Колобок (Про Колобка)
В.: Кто съел Колобка?
Д.: Лиса
В.: Что мы подарили Кате?
Д.: Колобок
В.: Молодцы, ребята, мы с вам хорошо позанимались и подружились с Катей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-418093-1570427091.jpg)
Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»
Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...
открытое занятие по познавательно-коммуникативной деятельности "Катя,Катя, маленька"
Катя, Катя, маленька......
Конспект открытого занятия в младшей группе "Ты катись, катись клубок.."
Открытое занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-814450-1474203191.jpg)
Презентация: "История создания колеса" в рамках проекта "Катится, катится колесо"
Простым, но великим достижением стало изобретение колеса....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-669737-1442596132.jpg)
Педагогический проект «Катится, катится колесо»
Тип проекта: творческо-исследовательский.По содержанию: художественно-эстетический.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.По времени проведения: среднесрочный.По характер...
Викторина по сказкам "Ты катись, катись колечко"
Викторина покажет детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; активизирует детское чтение, дети вспомнят и закрепят знания о названиях, авторах и героях детских сказок, что воспитает в них в...