НОД "Сказка для Кати"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

НОД "СКазка для Кати"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazka_dlya_kati.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Колосок»

Конспект НОД  по теме «Сказка для Кати»

для детей первой младшей группы (2-3 года)

ОО Художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие, физическое развитие

Воспитатель

первой квалификационной категории

 Симонова Татьяна Александровна

Метлино, 2016

Вид НОД: творческое применение знаний и умений, комплексное.

Формы организации обучения: подгрупповая, индивидуальная

 Задачи: 

Образовательные: формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие: развивать общую и мелкую моторику; продолжать развивать умение имитировать движения животных;  

Воспитательные: развивать умение эмоционально откликаться на знакомую сказку.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: двигательная, игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Предварительная работа: знакомство со сказкой

Планируемый результат: ориентируются на листе бумаги, владеют соответствующими возрасту основными движениями, имитируя движения животных, проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку.

Средства и оборудование:

Методические: фигуры кукол из сказки «Колобок»; домик, нарисованный на листе бумаги.

Организационные: фланелеграф; кукла, бумага, стол, стул, клей-карандаш.

Ход НОД

1 Мотивационный этап

Педагог: Ребята, посмотрите кто к нам пришел?

Д.: Кукла.

В.: Это Катя. Здравствуй, Катя, проходи, присаживайся. Катя, ты любишь сказки?

Катя: Люблю.

В.: Хочешь мы расскажем тебе сказку?

Катя: Да, хочу.

Педагог: Ребята, давайте расскажем Кате сказку про колобка, помогайте мне.

 2 Содержательный этап

Педагог: (рассказывает и показывает на фланелеграфе):

Жили-были дедушка и бабушка. Однажды просит дед у бабушки: «Испеки мне колобок». А бабушка говорит: «Из чего ж я его испеку». Дед отвечает: «По сусекам помети, по амбару поскреби, наберешь муки». Бабушка так  сделала: по сусекам помела, по амбару поскребла, набрала муки, испекла колобок, положила его на окно остынуть, а колобок лежал – лежал и прыг с окошка и покатился. Катиться, катиться, а навстречу ему зайчик. Ребята, давайте покажем Кате, как зайчик прыгает (дети показывают): Колобок, колобок, я тебя съем.

Не ешь меня, я тебе песенку спою. Давайте вместе споем песенку (дети поют): я колобок, колобок по амбару скребен, по сусекам метен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от тебя уйду и покатился колобок дальше. Катиться, катиться, а навстречу ему волк. Давайте покажем Кате волка (дети показывают пасть волка и рычат): Колобок, колобок, я тебя съем. Не ешь меня, я тебе песенку спою и запел (дети вместе с воспитателем исполняют песенку колобка). Катиться, катиться, а навстречу ему медведь. Ребята, давайте покажем Кате, как ходит медведь (дети показывают)  Колобок, колобок, я тебя съем. Не ешь меня, я тебе песенку спою (дети поют песенку вместе с воспитателем). Катиться, катиться колобок, а навстречу ему лиса. Давайте теперь покажем Кате лису (дети показывают,как ходит лиса) Колобок, Колобок, я тебя съем. Не ешь меня я тебе песенку спою (дети вместе с воспитателем поют песню). А лиса хитрая, говорит колобку: Что-то стара я стала, сядь ко мне на носик, да пропой еще разок. А колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на нос и запел, а лиса его ам! и съела.

П: Вот такая у нас сказка. Катя тебе понравилась наша сказка? 

Катя: Интересная сказка, но колобка жалко.

П: Ребята, а вы хотите сделать колобка сами, чтобы Кате подарить?

Дети: Да.

Педагог: Посмотрите, как я буду делать колобок (педагог сминает лист бумаги в плотный шар, дети смотрят, а потом выполняют задание)

А теперь посмотрите, вот что  у меня есть. Это домик, а это дорожки, по которым колобок убежал от бабушки и дедушки. Давайте приклеим колобков на эти дорожки и пусть они катятся куда хотят, но только ни к лисе. Давайте скажем колобку: не попадайся лисе.

Дети повторяют слова: не попадайся лисе.

В.: А вот этот колобок я подарю Кате (педагог делает еще один колобок и дарит его Кате). Возьми, Катя, пожалуйста.

Катя: Спасибо.

В.: Катя, тебе понравилось у нас?

 Катя: Да, с вами очень весело, но уже пора. До свидания.

Дети: До свидания, приходи еще к нам.

Заключительный этап:

В.: Ребята, кто к нам приходил?

Д.: Катя

В.: Какую сказку мы рассказывали?

Д.: Колобок (Про Колобка)

В.: Кто съел Колобка?

Д.: Лиса

В.: Что мы подарили Кате?

Д.: Колобок

В.: Молодцы, ребята, мы с вам хорошо позанимались и подружились с Катей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Презентация: "История создания колеса" в рамках проекта "Катится, катится колесо"

Простым, но великим достижением стало изобретение колеса....

"Ты катись, катись колечко"

Конспект занятия по развити речи...

Педагогический проект «Катится, катится колесо»

Тип проекта: творческо-исследовательский.По содержанию: художественно-эстетический.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.По времени проведения: среднесрочный.По характер...

Викторина по сказкам "Ты катись, катись колечко"

Викторина покажет детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; активизирует детское чтение, дети вспомнят и закрепят знания о названиях, авторах и героях детских сказок, что воспитает в них в...