Конспект развивающего занятия КВН " Путешествие по сказкам Чуковского"
план-конспект занятия по художественной литературе на тему
Предварительный просмотр:
Конспект КВН в подготовительной группе «Ромашка»
на тему: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Составила воспитатель: Астанина И.В.
Программное содержание:
Образовательная: расширять знания и кругозор детей о творчестве К.И. Чуковского.
Развивающая: развивать творческие способности, образное и ассоциативное мышление. Обогащать и активизировать словарь.
Воспитательная: прививать любовь и интерес к чтению.
Оборудование: воздушные шары, портрет писателя К.И. Чуковского, выставка детских рисунков по его произведениям. Члены жюри – родители.
Выставка детских книг К.И. Чуковского.
Предварительная работа: чтение сказок, просмотр иллюстраций и мультфильмов.
Под музыку дети, одетые в костюмы персонажей друг за другом, входят в групповую комнату. Зрители аплодируют.
Ведущая переодета в бабушку – сказочницу.
Ход КВН
Ведущая: Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались на КВН. Что такое КВН – конкурс веселых и находчивых. Вспомним сказки, которые учат уму – разуму, кто сильнее и выносливее – может стать русским богатырем, кто мудрее и добрее – стать девицей красавицей.
Играет музыка.
Ведущая: Давайте поприветствуем команды: мальчиков – «Молодцы – удальцы», девочек – «Девицы – красавицы». Зрителей представителей жюри.
Ведущая: наши команды приготовили приветствия друг другу.
«Девицы – красавицы» - дело мастера боится.
«Молодцы – удальцы» - девица гуляет, а дельце не забывает.
1 конкурс
Какие сказки К. Чуковского вы знаете?
Дети: «Путаница», «Тараканище», «Крадиное солнце», «Муха цокотуха», «Телефон», «Федорино горе», «Айболит», «Приключения Бибигона». (Жюри подводит итоги конкурса).
2 конкурс
«Дополни имя»
Команда мальчиков «Молодцы – удальцы»
Спящая – (Красавица)
Василиса – (Премудрая)
Елена – (Прекрасная)
Сестрица – (Аленушка)
Царевна – (лягушка)
Команда девочек «Девицы красавицы»
Кощей – (Бессмертный)
Мальчик – (Спальчик)
Братец – (Иванушка)
Иван – (Царевич)
Жюри подводит итоги конкурса.
3 конкурс
«Волшебный сундучок»
Играет музыка.
Ведущая: Я, буду, доставать по очереди каждой команде волшебные вещи, а вы должны будете вспомнить из каких сказок они и для чего они нужны?
Согласны? Желаю вам удачи.
Жюри подводит итоги конкурса.
Все предметы отгадали и немного мы устали.
Физминутка «Айболит»
Айболит наш потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Халат беленький надел,
Взял микстуру, ложку взял,
И зверятам в ротик влил
Вот какой он молодец!
Физминутке тут конец.
Он-он-он – у меня зазвонил телефон. (ходьба на месте)
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр. (хлопки в ладоши)
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил. (поднялись на носки, руки подняли вверх)
Ца-ца-ца – нынче муха Цокотуха именинница. (повороты влево, вправо)
Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит. (приседают)
4 конкурс
Ведущая: Вспомните, кто в стихотворении К. Чуковского это сказал?
Каждая команда задает своим противникам по два вопроса.
Команда девочек «Девицы красавицы»
- Не кричи и не рычи
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами. (Тараканище)
- Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята хрюкать. (Котята)
Команда мальчиков «Молодцы – удальцы»
- Если только захочу
И луну я проглочу! (Крокодил)
- Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь душа девица
На тебе хочу жениться. (Комар)
Жюри оценивает конкурс.
5 конкурс
Для капитанов – назвать произведение по загадке.
Капитан «Молодцы – удальцы»
Вопрос – У кого усы длиннее ног? (Тараканище)
Капитан «Девицы красавицы»
Вопрос – Вокруг носа вьется в руки не дается? (Муха Цокотуха)
Танец «Стекляшки» (музыкально ритмические движения, участвуют все дети).
Задание для зрителей
«Знайка, угадайка» Назвать по сюжету картины (Путаница). К какой сказке относится? (Самый находчивый зритель).
6 конкурс
Маленькая инсценировка ПАНТОМИМА
Я, читаю по тексту «Муха Цокотуха» и «Мойдодыр» для команд. А вы показываете сценку.
Жюри оценивает конкурс за артистизм.
7 конкурс
Кто быстрее ответит из команд, правильно.
Ведущая: «Чему радовались персонажи стихотворений К. Чуковского»?
- То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого воробья (Избавления от таракана).
- Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать (Победа над пауком).
- Тут великий Умывальник,
Знамениты Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир,
Подбежал ко мне танцуя
И, целуя говорил. (Грязнуля умылся).
- Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Стали зайчики на лужайке
Кувыркаться и скакать. (Освобождение солнышка)
8 конкурс для зрителей
Ведущая: Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского. И назвать произведения.
- Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал
Заблудился и … (пропал, Краденое солнце)
- Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку … (посадили, Путаница)
- Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушел,
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни … (тараканы, Федорино горе)
- Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой … (гребешок, Мойдодыр)
Ведущая: Пока жюри подводит итоги конкурсов. У нас с вами ребята будет музыкальная пауза. Подведение итогов, награждение.
Ведущая: Сегодня мы с вами вспомнили сказки – стихи К.И. Чуковского.
На этом наш КВН «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»...
Конспект развивающего занятия "Сказочное путешествие" для детей старшей группы ДОУ
Цель: развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского».
Программное содержание:1) Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора. Развивать словотворчество и творческие способности детей. Р...
Конспект логопедического занятия "Невероятное путешествие в сказку"
Занятие предназначено для детей 6-7 лет...
Конспект интегрированного занятия «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании р...
Конспект подгруппового занятия "Волшебное путешествие по сказкам"
Цель: Выявление уровня знаний детей, согласованность и взаимодействие в работе воспитателей и специалистов при организации занятияЗадачи:Выявить уровень знаний детей, закрепить знания о звуках, соверш...