Конспект интегрированного занятия в средней группе мини-музей по сказке «Репка».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Ефанова Юлия Олеговна

Сказка «Репка» указывает на взаимоотношения поколений, форм жизни и форм существования. Репка как бы объединяет земное, наземное и подземное.  Репка - это сокровенная мудрость, достояние века. Репка посажена в землю это подразумевается на связь с предками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Мини-музей по сказке «Репка».

Воспитатель: Ю.О. Ефанова

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация».

Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Развивать связную речь, формировать положительное отношение к совместному труду, активировать и обогащать словарь детей, формировать эмоциональные отношение к животным, прививать любовь к народному творчеству, к русскому фольклору, способствовать сотрудничеству педагогов и родителей.

Изначальный смысл: Сказка «Репка» указывает на взаимоотношения поколений, форм жизни и форм существования. Репка как бы обединяет земное, наземное и подземное.  Репка - это сокровенная мудрость, достояние века. Репка посажена в землю это подразумеваетя на связь с предками.

 Материалы и оборудование: Показ слайдов к сказке «Репка», музыкальное сопровождение, мягкий конструктор, шапки-маски, мини-музей.

Ход занятия:

Воспитатель: загадывает загадку:

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли!  (репка).

Воспитатель:

-Ребята, предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете, и надеюсь, любите.  Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно ребята!

Воспитатель: Показывает мини-музей сказки «Репка» и начинает рассказывать кем она была опубликована. Впервые сказка "Репка" была опубликована известным исследователем русского фольклора А.Н. Афанасьев. Он опубликовал сказку в своем сборнике, который назывался "Народные русские сказки". 

 (детям показывается портрет писателя).

Воспитатель:

- Давайте вспомним сюжет сказки. Все на месте покружитесь и в сказке очутитесь! Сказка в двери к нам стучится, сказке скажем«Заходи»!  Сядь тихонько ты на стульчик и внимательно гляди.

Сказка «Репка» впереди!

 Предлагает детям сыграть в игру: дети встают в кружок, воспитатель показывает чудесный мешочек, где лежат шапки-маски и предлагает под музыку передавать чудесный мешочек по кругу, на ком музыка заканчивается, тот ребенок засовывает руку в мешочек, достает шапочку, надевает на себя, так игра продолжается, пока все дети не наденут шапки.

У кого шапка дедушки воспитатель обращается к этому ребенку. Ну что, дедушка, пойдем репку тянуть. Подходит к репке берет ее руками, изображает, что тянет ее из земли.

Воспитатель: дедка за репку.

Все вместе: Тянет – потянет - вытянуть не может.

Воспитатель: Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может!

Воспитатель: Дед наверно помощник тебе нужен? Кого позовешь?

Дед: Бабку.

Дед: Бабка, помоги!

Воспитатель: Не идет бабка, не слышит, старенькая уже совсем. Позовем бабку?

Все вместе: Бабка, помоги!

Бабка: Иду, иду!

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку.

Все вместе: – тянем – потянем, вытянуть не можем. (Выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле).

Воспитатель: Наверно еще нужен помощник? Кого позовешь?

Бабка: Позову внучку.

Бабка: Внучка, помоги!

Воспитатель: Внучка на помощь бежит старикам.

Внучка: Иду, иду!

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…

Все вместе: Тянем – потянем - вытянуть не можем. (Удивлены).

Воспитатель: Позвала внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка помоги нам!

Жучка: загавкала и бегом на помощь.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Все вместе: Тянем – потянем - вытянуть не можем. (Очень огорчены).

Воспитатель: Жучка кого позовем на помощь?

Жучка: Мурку.

Воспитатель: Позвала Жучка кошку.

Жучка: Мурка, помоги!

Мурка: Иду, иду!

Все вместе: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Все вместе: Тянем – потянем - вытянуть не можем.

Кошка: Мышка помоги репку тянуть!

Воспитатель: Позвала кошка мышку. Мышка спешит на помощь.

Все вместе: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянем – потянем, тянем – потянем, тянем – потянем, вытянули репку(Радуются).

Воспитатель: Вот, какой наш дедушка молодец! Какую репку вырастил большую, красивую. Ребята давайте все вместе станцуем танец для нашей красавице репки и деда.

 Воспитатель:
 - Веселый танец у вас получился. Ребята, а посмотрите какая большая репка и какой маленький амбар для нее (показывает детям для сравнения маленький и большой амбар) и предлагает построить новый, большой, крепкий амбар.

Дети: берут мягкий конструктор и начинают строить амбар.

Воспитатель: Какой большой и прочный у нас получился амбар для нашей репки.

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что дедушка в этой сказке был мудрый, самый старший и если дедушка не посадил репку, то и репки бы не было. Репку дедушка посадил не только для себя, а и для своего Рода. Бабушка в этой сказке – хозяйственная, соблюдает в доме порядок и чистоту, традиции. Внучка - это потомство бабушки и дедушки. Собака «Жучка» - в старые времена заводили собаку, чтобы сохранить достаток в семье. Мышка - символизировала благосостояние, там, где живут мышки, есть излишки пищи. Кошка создавала покой в доме. Репка - это мудрость, корни Рода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"

Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"

Путешествие  детей  по  русским  народным  сказкам:  "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Интегрированное занятие в старшей группе «Мини-музей «Русская изба»

            Цели: познакомить детей с русской избой, со старинными предметами быта.Задачи:- расширить знание о культуре и традициях русского народа;- познакомить с...

Конспект аттестационного занятия в средней группе " В гостях у сказки Репка"

Театрализованные навыки, развитие слуха, воспитание интересов к народной культуре...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Пересказ сказки "Репка»

Конспект занятия в средней группе  по теме: «Пересказ сказки "Репка»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Конспект интегрированного занятия в средней группеТема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»Задачи:Обучающие:Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о...