НОД "Живая шляпа"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Бейсекеева Айгуль Сейиткалиевна

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Живая шляпа".

Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/MBUT/yLF8bxsck

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_shlyapa.docx106.17 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО – НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

МБДОУ «Мыскаменский детский сад»

629720 ЯНАО с. Мыс Каменный, ул. Минская, 42, тел./ факс (34996) 28-6-91,

ИНН/КПП 8909001944/890901001, E-mail mkmndoy@mail.ru

Сценарий НОД

в старшей группе

тема

«ЗНАКОМСТВО С РАССКАЗОМ Н.Н.НОСОВА «ЖИВАЯ ШЛЯПА»»

1

Автор:

Бейсекеева Айгуль Сейиткалиевна,

воспитатель.

Дата проведения:

16.11.16 г.

с. Мыс Каменный

Тема: Знакомство с рассказом Н.Н.Носова «Живая шляпа».

Образовательная область: Развитие речи.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Аудитория воспитанников: старшая группа.

Цель: Познакомить детей с рассказом Н.Н.Носова «Живая шляпа».

Задачи:

  • Способствовать развитию связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок;
  • Продолжать закреплять умение составления рассказа по серии сюжетных картинок;
  • Обогащение словаря прилагательными с помощью проговаривания и подбора их к существительным;
  • Воспитание гуманного отношения к домашним животным.

Используемые методы и материалы:

  • Словесные: аудиозапись к рассказу Н.Н.Носова «Живая шляпа», беседа по рассказу;
  • Наглядные: показ презентации по рассказу Н.Н.Носова «Живая шляпа»;
  • Игровые: дидактические игры: «Подбери предлог», «Какой? Какая? Какое?», подвижная игра «Мы охотимся на льва», пальчиковая гимнастика «Прищепки».

Тип занятия: 

  • усвоение новых знаний - знакомство с новым рассказом;
  • закрепление ранее приобретенных знаний – составление рассказа по картинкам.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование:

для воспитателя: презентация и аудиозапись к рассказу Н.Носова  «Живая шляпа», портрет Н.Носова, шляпа, прищепки для пальчиковой игры, набор сюжетных картинок;

для детей: альбомный лист и простой карандаш, иллюстрации (на каждого ребенка).

Ожидаемый результат: активизируется речь у детей, выражают положительные эмоции при прослушивании рассказа Н.Носова «Живая шляпа», активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом, дают полные ответы на вопросы воспитателя, научить составлять рассказ по серии картинок.

Предварительная работа:

Составление рассказа по сюжетным картинкам, проведение бесед о гуманитарном отношении к животным.

Ход НОД.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

І. Организационный момент: беседа.

- Ребята, что это за предмет? (Шляпа)

- Интересно, откуда она могла появиться здесь? (Ответы детей)

- Мне кажется, это какой – то неумеха бросил ее здесь. Ребята, а вы знаете, как правильно ухаживать за своими вещами? (Ответы детей)

- Да, у каждой   вещи должно быть свое место. Как вы думаете, в какое время года можно носить этот головной убор? (Ответы детей)

- Знаете, ребята, раньше люди были очень воспитанные, и при встречи они снимали свои шляпы, тем самым приветствовали друг друга. Давайте и мы поприветствуем друг друга, скажем добрые слова приветствия. Повторяйте за мной:

1. «Приветствие»

Воспитатель снимает шляпу, обращаясь к рядом стоящему ребенку: «Доброе утро, Сергей» …(дети продолжают).

2. Д/и «Подбери предлог»

- Ребята, когда мы вошли в комнату, где лежала наша шляпа? (Ответы детей)

- Кто скажет, где лежит наша шляпа теперь? (На столе, под стулом, около стола, в шкафу)

3. Д/И «Какой? Какая? Какое?»

- Ребята, а мне очень интересно узнать, какая наша с вами шляпа - по цвету? (Чёрная).

- По времени года? (Весенняя, осенняя)?

- По предназначению: ее носят мужчины или женщины? (мужская, женская).

- А если ее носят дети, то какая она? (детская).

- Возьмите прищепки и прикрепите за поля шляпы.

- Ребята, смотрите, какая у нас замечательная, нарядная шляпа!

 

II. Основная часть:

Дети рассаживаются на свои места.

- Посмотрите, какая у меня замечательная книга! Мне хочется представить вашему вниманию книгу с рассказами. Эта яркая и красивая книга, настоящий подарок от замечательного и теперь уже известного нам писателя Н. Носова. И сегодня я хочу вас познакомить с моим любимым рассказом Н. Носова, который так и называется «Живая шляпа». (Показывает детям книгу Носова и портрет самого писателя).

- Ребята, а как вы думаете, бывает ли шляпа живой? (Ответы детей).

- А сейчас садитесь по удобней и слушайте внимательно рассказ Н.Носова «Живая шляпа».

Знакомство с рассказом Н.Носова «Живая шляпа», через презентацию с аудиозаписью (4 минуты).

- Ребята, вам понравился рассказ? (Ответы детей)

- Как вы думаете, котенку Ваське было страшно под шляпой? (Ответы детей).

- Наверное, он представлял себя львом, которого поймали охотники! Давайте и мы как Вовка и Вадик отправимся охотиться!

Подвижная игра «Мы охотимся на льва…» (игра на координацию речи с движением, игра на дыхание, снятие эмоционального напряжения, закрепление предлогов в речи).

Мы охотимся на льва

Не боимся мы его(Маршируют)

Если встретимся мы с ним,

То, конечно победим! (руки вверх)

А что это там впереди? (смотрят из-под руки)

Там высокая трава (показ руками высокой травы)

Вжик, вжик, вжик, вжик (раздвигают траву руками)

А что это там впереди? (смотрят из-под руки)

Там море голубое,

Буль, буль, буль, буль (плывут)

А что это там впереди? (смотрят из-под руки)

Там высокая гора (лезут)

А что это там впереди? (смотрят из-под руки)

Там глубокая нора.

Там лев! (дети убегают)

Беседа по вопросам:

- На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?

- Назовите героев рассказа?

- Кто проживал в квартире: Вовка или Вадик?

- Как звали мальчиков в рассказе?

- Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?

- А почему же мы с вами не испугались?

- Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

- Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську?

- Как же мальчики относятся к животным?

- Попадали ли вы в такую же ситуацию, которая описана в рассказе?

- Так смешной или страшный этот рассказ?

Составление рассказа:

- Вы мне поможете составить рассказ по картинкам? (ответы детей).

 Дети рассматривают картинки и пожеланию начинают рассказ.

 - Ребята, с чего все началось?

1. Котенок Васька сидел около комода и ловил мух. Шляпа лежала на комоде.

2. Вадик и Вовка сидели за столом и рисовали. Вдруг позади них что-то упало. Они обернулись и увидели, что шляпа лежит на полу.

3. Вовка подошел к шляпе и хотел ее поднять. Но шляпа зашевелилась и поползла к нему.

4. Мальчики испугались и выбежали из комнаты.

5. На кухне мальчики взяли клюшку и лыжную палку, и пошли пугать шляпу. Но шляпа их не испугалась.

6. Тогда мальчики взяли картошку и стали стрелять (кидать) в шляпу. Одна картошка попала в шляпу. И из-под нее выбежал котенок.

- Молодцы.

 

III. Заключительная часть:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Ребята, с каким рассказом мы сегодня познакомились?

- Вам понравился рассказ?

- Кто запомнил фамилию автора?

- Ребята, как вы думаете, эта история придуманная или могла быть на самом деле? (ответы детей).

Рефлексия.

Если детям понравилось занятие, то они дорисовывают хвост, выглядывающий из - под шляпы, торчащим вверх. Если детям не понравилось занятие, то хвост опущен вниз.

Воспитатель хвалит всех детей за хорошее поведение и активную работу на занятии.

Самоанализ НОД

Тема: Знакомство с рассказом Н.Н.Носова «Живая шляпа».

Образовательная область: Развитие речи.

Длительность НОД: 25 минут, все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.

Цель: Познакомить детей с рассказом Н.Н.Носова «Живая шляпа».

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:    

  • Способствовать развитию связной речи путем овладения умением  
  • отслеживать последовательный сюжет по серии картинок;
  • Продолжать закреплять умение составления рассказа по серии сюжетных картинок;
  • Обогащение словаря прилагательными с помощью проговаривания и подбора их к существительным;
  • Воспитание гуманного отношения к домашним животным.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: презентация и аудиозапись к рассказу Н.Носова «Живая шляпа», портрет Н.Носова, шляпа, прищепки для пальчиковой игры, набор сюжетных картинок. Раздаточный: альбомный лист, простой карандаш, иллюстрации (на каждого ребенка). Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно. Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала сюрпризный момент, неожиданное появление шляпы в группе. НОД была проведена в единой последовательности. Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, восприятие художественной литературы) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

НОД состояла из трех частей: организационный момент, основная часть, итог. В первой части НОД использовала сюрпризный момент, появление шляпы в группе. В основной части НОД знакомство с рассказом Н.Носова «Живая шляпа». Беседа по рассказу с детьми Н.Носова «Живая шляпа». В конце НОД подведение итога.

Для решения своих задач я использовала дидактические игры: «Подбери предлог», «Какой? Какая? Какое?», то есть обогащение словаря прилагательными с помощью проговаривания и подбора их к существительным. Также способствовала развитию речи путем закрепления умения составления рассказа по серии сюжетных картинок. В процессе деятельности была использована физкультминутка. По своей структуре НОД построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать у детей познавательный интерес. Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами. В ходе НОД использовались наглядные, словесные, игровые методы, направленные на развитие связной речи. В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные задачи: воспитание гуманного отношения к домашним животным. В процессе НОД дети были активны, внимательны. Заявленная тема полностью соответствовала содержанию НОД.

Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методики "Шесть шляп мышления" при проведении педагогических советов

«Шесть шляп мышления»— один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу...

Праздник "Парад шляп"

Какие шляпы были в моде в прошлые времена, какие шляпы можно носить сегодня. Этот конспект празника полон и занимательного материала о шляпах и  презентации каждым ребенком изготовленной с родите...

Комплексное занятие " Этот удивительный мир шляп"

                         Комплексное  занятие ...

Выставка шляп "Всё дело в шляпе"

Выставка шляп «Всё дело в шляпе»Замечательная пора – весёлое и беззаботное детство. «Вот только где оно живёт?» - спросите Вы. Ответа проще и быть не может - конечно же, в детском саду, где много радо...

«Шляпы разные нужны, шляпы разные важны»

Цель: Создание социальной ситуации для закрепления знаний о головных уборах....


 

Комментарии

Куприянская Тамара Петровна

Спасибо за предоставленный материал! Понравился!