Главные вкладки

    Литературная викторина «Любимые сказки»
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

    Келлер Татьяна Павловна

    Цель: Способствование созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literaturnaya_viktorina.docx22.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Литературная викторина «Любимые сказки»

    Воспитатель Келлер Татьяна Павловна

    Цель: Способствование созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

    Задачи:
    - Привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе,
    - Обобщение знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
    - Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
    - Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
    - Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
    - Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;

    Вступительное слово:

    —Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады вас приветствовать на викторине «Любимые сказки». Все знают, что в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители. 
    А вы – болельщики, тоже будьте внимательны, потому что и для вас будут задания. Для начала я хочу узнать, какие русские народные сказки вам знакомы? (Ответы детей). Молодцы!

    А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:
    • вопросы надо слушать внимательно;

    • ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ;
    • за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде. 
    • победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.
    Представление жюри: 

    Ход  викторины

    Дети  и взрослые делятся на команды с помощью цветных жетонов и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим жетонам 
    (Команды: участники викторины получают  символы – «Умная  сова» и  «Кот ученый»)
    № 1 конверт желтый: «О какой сказке идёт речь?»

    Команда «Умная сова»

    1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)
    2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)
    3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)
    4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка… (Гуси –лебеди)

    5.Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

    6.Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)

    7.Колотил, колотил по тарелке носом. (Журавль и лисица)

    8.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)

    Команда «Кот учёный»

    1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха-Цокотуха)

    2.Свет мой, зеркальце, скажи… (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
    3.Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Аленушка и братец Иванушка)

    4.Ещё пуще злится злая старуха… (Сказка о рыбаке и рыбки)

    5.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл… (Колобок)

    6.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!» (Мойдодыр)

    7.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)

    8. Не ходите, дети в Африку гулять. (Айболит)

    №2 конверт красный: «Салат из сказок»

    Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

    1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
    2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”).


    3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”.(“Колобок”,“Гуси лебеди), “Теремок”).
    4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них  из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – кА спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)


    № 3 конверт оранжевый: «Песенки сказочных героев»
    Участникам команды необходимо вспомнить песенки которые исполняются в сказках.

     Песня Красной Шапочки
    -песня Золушки
    -песня колобка
    -песня буратино
    -песня бременских музыкантов
    -песня белочки ( во саду-ли , во городе..)
    -песенка 3 поросят
    -песня Козы и козля 

    № 4 конверт синего цвета: «Живые картинки»
    (Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики,
    движений и жестов. ( «Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).


    № 5 конверт розовый: «Продолжи сказку»
    Жили – были в детской комнате игрушки: кукла Маша, весёлый клоун, мышка Малышка и косолапый мишка. Надоело им сидеть на одном месте, и решили они отправиться в путешествие. Долго ли, коротко ли шли наши игрушки, и наконец попали они в сказочный лес….
    (с помощью наводящих вопросов продолжить сказку по очереди)
    - Какой сказочный лес?
    - Что увидели игрушки в сказочном лесу?
    - Кого они встретили ?
    - Игрушки заблудились , кто им помог?
    - Кому игрушки помогли?
    - Как игрушки вернулись домой?


    № 6 конверт зеленый: «Рыбалка»
    Помните, в “Сказке о рыбаке и рыбке” занятием старика было ловить неводом рыбу, мы тоже сейчас порыбачим. Рыбки, которых вы поймаете не простые, а с заданиями.
    (Ребята по – очереди выходят к доске, “ловят” рыбку и отвечают на вопрос, который написан на обороте. Кто правильно ответит, тот поймал рыбку).
    Вопросы на рыбках:
    1. Кто являлся сторожем царя Дадона? (Петушок)
    2. Как звали жениха мертвой царевны? (Королевич Елисей)
    3. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)
    4. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, к месяцу, к ветру).
    5. Какими словами начинается “Сказка о попе и работнике его Балде”? (Жил-был поп, толоконный лоб).
    6. За какую плату согласился служить Балда попу? (за 3 щелчка по лбу)
    7. Какими словами бранила старуха своего старика? (Дурачина ты..)
    8. Назовите место встречи Балды с попом. (базар)
    9. Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33)
    10. Какую песню поет белочка в “Сказке о царе Салтане”? (Во саду ли…)
    11. О каком времени года идет речь в “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”? (о зиме)
    12. Какое было 1 желание старухи из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (корыто)


    № 7 конверт фиолетовый: «Кроссворд по русским народным сказкам»
    По горизонтали:
    2.Тот Илья, что Соловья-разбойника усмирил.4.Героиня сказок. Она и Премудрая, она и Прекрасная.7.Цветок, который дружил с жаворонком.10.В истории про деда и медведя одному из них достались корешки, а другому...11.Он и от дедушки ушел и от бабушки ушел.12.Что произошло, когда принц и принцесса встретились?
    По вертикали:
    1.Птица-разбойник.3.Баба страшная ...5.Младший сын деда и бабы. Обычно дурачок.6.У сестрицы Алёнушки был братец ...8.Чем поп машет?9.Сказочный домик, в котором живет много зверей.


    № 8 конкурс капитанов
    Восстановите четверостишие из сказки Пушкина
    1)Кабы я была царица                                                                    
    Третья молвила сестрица
    Я б для батюшки царя
    Родила богатыря
    2) Кабы я была   царица
    Говорит одна девица
    То на весь крещеный мир
    Приготовила я б пир


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературная викторина "Любимые сказки"

    Цели: 1. Закрепить знания по сказкам.           2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь...

    Литературная викторина "Любимые сказки" для детей младшего возраста.

    Расширение и обобщение знания детьми 2-й младшей группы знания русских народных, зарубежных и авторских сказок....

    Литературная викторина «Любимые сказки» в ст. группе. Воспитатель МБДОУ д/с №9 Попова Ольга Петровна. Краснодарский край, г. Кропоткин.

    Литературная викторина «Любимые сказки» в ст. группе.Воспитатель МБДОУ д/с №9 Попова Ольга Петровна.Краснодарский край, г. Кропоткин.Цель.Учить мыслить логически, развивать смекалку.Задачи...

    Литературная викторина «Любимые сказки» в средней группы.

    Закрепить в памяти детей сказки, учить узнавать их по цитатам, знать короткое содержание и главных героев, прививать любовь к книге...

    Литературная викторина "Любимые сказки"

    Конспект проведения литературной викториныв подготовительной группе«Любимые сказки»        Программное содержание: закрепить знания детьми художественных...

    Литературная викторина "Любимые сказки А.С.Пушкина"

    данный материал поможет педагогом в увлекатекательной форме познакомить с творчеством А.С.Пушкина...