Главные вкладки

    Литературная викторина "Любимые сказки"
    материал (подготовительная группа)

    Татьяна Александровна Сорокина

    Конспект проведения литературной викторины

    в подготовительной группе

    «Любимые сказки»

     

     

     

         Программное содержание: закрепить знания детьми художественных произведений,  продолжать учить детей правильно  определять идею художественного произведения, давать характеристику образов,  формировать самостоятельность в поиске выразительных средств и передаче образа.

         Материал и оборудование: конверты с разрезными картинками, фишки, черный ящик, тыква, зеркало, корзинка, букварь, круг, разбитый на сектора разных цветов.

     

    ХОД ВИКТОРИНЫ.

     

         Сообщаю детям о том, что сегодня будет проводиться литературная викторина по сказкам. В ходе викторины мы узнаем, кто же лучше всех знает, любит сказки.

         Предлагаю детям разделиться на две команды: каждая команда получает по конвертику, в котором находятся разрезные картинки, сложив которые, дети получат изображение какого-то сказочного героя (лисы, зайца), в соответствии с чем и будут присвоены названия командам.

          Затем объясняю правила: за каждый правильный ответ команда получает фишку. Та команда, которая наберет больше фишек, будет победителем.

    Первый тур (по русским народным сказкам).

         Детям  предлагает круг, разбитый на четыре сектора  (красный, синий, зеленый, желтый). Закрыв глаза, дети поворачивают стрелку на определенный сектор. Если стрелка остановилась на синем секторе, то необходимо выполнить следующие задания: «Кто из сказочных героев так говорит» (назвать главного героя сказки).

    - «Была у меня избенка лубяная, у лисы ледяная.  Попросилась она ко мне, да меня и выгнала» («Лиса, заяц т петух»).

    - «Мы пойдем далеко,  а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай, когда придет лиса, в окошко не выглядывай»(«Петушок – золотой гребешок»).

     - «Не плач дед, не плач баба. Я снесу вам простое яичка, не золотое» («Курочка-ряба»).

    - «По щучьему веленью, по моему хотенью -  ступайте, ведра, сами домой» (По щучьему веленью»).

     

         Красный сектор. «Из каких это сказок».

    1. «Спи  глазок, спи другой» («Крошечка-Хаврошечка»)
    2. «Тепло ли тебе девица, тепло ли красавица?» («Лиса и волк»)
    3. «Битый не битого везет»
    4. «Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор и дружба врозь» («Лиса и журавль»)

     

    Зеленый сектор. «Песенки».

    1. Какую песенку пел колобок.
    2. Какую песенку пела коза своим козлятам.
    3. Какую песенку пела лиса петушку, чтобы выманить его из дома.
    4. Кто позовет Иванушке сестрицу Аленушку.

         Желтый сектор.

    -  Как звали трех медведей?

    -  Кто тянул репку из земли?

    - Кто жил в теремке?

    - Какое яичко снесла курочка? Кто разбил яичко?

        Артистический конкурс по русским народным сказкам.

         Из каждой команды вызывается один ребенок. Детям необходимо продумать образ какого-либо сказочного героя и изобразить его так, чтобы дети команды-соперника, отгадали, кто это, а также вспомнить сказки,  в которых есть этот персонаж. Можно использовать имитацию голосом и др. способы передачи образа.

         Читается отрывок их сказки, но сказка не называется. Из набора иллюстраций предложить выбрать необходимую и назвать сказку.

    Второй тур (по авторским сказкам).

         1. Детям читаются стихи-загадки, необходимо отгадать их. Назвать сказку и автора.

     - Появилась девочка в чашечке цветка,

        А была та девочка чуть больше ноготка.

        В ореховой скорлупке та девочка спала.

        Вот какая девочка, как она мала!

         Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку?

     

     - С букварем шагает в школу

       Деревянный мальчуган.

       Попадает вместо школы в полотняный балаган.

        Как зовется эта книжка?

        Как зовется сам мальчишка?

     

         2. Для каждой команды выносится  черный ящик. Необходимо догадаться, что находится внутри.

         - Здесь находится предмет, из которого была сделана карета для Золушки.

     - Здесь находится предмет, которому принадлежат слова «Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее».

    - Здесь находится предмет, который принадлежит храброй девочке, отправившейся навестить свою бабушку.

    - Здесь находится предмет, принадлежащий деревянному человечку.

     

         После окончания викторины подводятся итоги и раздаются призы.    

     

       

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literaturnaya_viktorina.docx18.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения литературной викторины

    в подготовительной группе

    «Любимые сказки»

         Программное содержание: закрепить знания детьми художественных произведений,  продолжать учить детей правильно  определять идею художественного произведения, давать характеристику образов,  формировать самостоятельность в поиске выразительных средств и передаче образа.

         Материал и оборудование: конверты с разрезными картинками, фишки, черный ящик, тыква, зеркало, корзинка, букварь, круг, разбитый на сектора разных цветов.

    ХОД ВИКТОРИНЫ.

         Сообщаю детям о том, что сегодня будет проводиться литературная викторина по сказкам. В ходе викторины мы узнаем, кто же лучше всех знает, любит сказки.

         Предлагаю детям разделиться на две команды: каждая команда получает по конвертику, в котором находятся разрезные картинки, сложив которые, дети получат изображение какого-то сказочного героя (лисы, зайца), в соответствии с чем и будут присвоены названия командам.

          Затем объясняю правила: за каждый правильный ответ команда получает фишку. Та команда, которая наберет больше фишек, будет победителем.

    Первый тур (по русским народным сказкам).

         Детям  предлагает круг, разбитый на четыре сектора  (красный, синий, зеленый, желтый). Закрыв глаза, дети поворачивают стрелку на определенный сектор. Если стрелка остановилась на синем секторе, то необходимо выполнить следующие задания: «Кто из сказочных героев так говорит» (назвать главного героя сказки).

    - «Была у меня избенка лубяная, у лисы ледяная.  Попросилась она ко мне, да меня и выгнала» («Лиса, заяц т петух»).

    - «Мы пойдем далеко,  а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай, когда придет лиса, в окошко не выглядывай»(«Петушок – золотой гребешок»).

     - «Не плач дед, не плач баба. Я снесу вам простое яичка, не золотое» («Курочка-ряба»).

    - «По щучьему веленью, по моему хотенью -  ступайте, ведра, сами домой» (По щучьему веленью»).

         Красный сектор. «Из каких это сказок».

    1. «Спи  глазок, спи другой» («Крошечка-Хаврошечка»)
    2. «Тепло ли тебе девица, тепло ли красавица?» («Лиса и волк»)
    3. «Битый не битого везет»
    4. «Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор и дружба врозь» («Лиса и журавль»)

    Зеленый сектор. «Песенки».

    1. Какую песенку пел колобок.
    2. Какую песенку пела коза своим козлятам.
    3. Какую песенку пела лиса петушку, чтобы выманить его из дома.
    4. Кто позовет Иванушке сестрицу Аленушку.

         Желтый сектор.

    -  Как звали трех медведей?

    -  Кто тянул репку из земли?

    - Кто жил в теремке?

    - Какое яичко снесла курочка? Кто разбил яичко?

        Артистический конкурс по русским народным сказкам.

         Из каждой команды вызывается один ребенок. Детям необходимо продумать образ какого-либо сказочного героя и изобразить его так, чтобы дети команды-соперника, отгадали, кто это, а также вспомнить сказки,  в которых есть этот персонаж. Можно использовать имитацию голосом и др. способы передачи образа.

         Читается отрывок их сказки, но сказка не называется. Из набора иллюстраций предложить выбрать необходимую и назвать сказку.

    Второй тур (по авторским сказкам).

         1. Детям читаются стихи-загадки, необходимо отгадать их. Назвать сказку и автора.

     - Появилась девочка в чашечке цветка,

        А была та девочка чуть больше ноготка.

        В ореховой скорлупке та девочка спала.

        Вот какая девочка, как она мала!

         Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку?

     - С букварем шагает в школу

       Деревянный мальчуган.

       Попадает вместо школы в полотняный балаган.

        Как зовется эта книжка?

        Как зовется сам мальчишка?

         2. Для каждой команды выносится  черный ящик. Необходимо догадаться, что находится внутри.

         - Здесь находится предмет, из которого была сделана карета для Золушки.

     - Здесь находится предмет, которому принадлежат слова «Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее».

    - Здесь находится предмет, который принадлежит храброй девочке, отправившейся навестить свою бабушку.

    - Здесь находится предмет, принадлежащий деревянному человечку.

         После окончания викторины подводятся итоги и раздаются призы.    

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея""

    Литературная викторина для средней группы...

    Конспект Литературного досуга “Сказки дедушки Корнея”

    Занятие по непосредственно-образовательной деятельности "Коммуникация"...

    Космическое путешествие на планету сказок .Литературный калейдоскоп "Сказки любим мы читать и героев узнавать"

    Сказки несут смысловую нагрузку, недаром издавна говорилось:"Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". Сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, ...

    Литературный материал "Сказки Югории"

    Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса  к своей малой Родине, через  устное народное творчество-сказку.Задачи:Продолжать формировать элементарные представления о ко...

    Литературная викторина: "Сказки, сказки, сказки".

    Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе....

    Литературная викторина «СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА .» для старшего дошкольного возраста.

    Литературная викторина «СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА .»для старшего  дошкольноговозраста....